Развитие творческого мышления на уроках географии
Скачать Заказать печатный вариант Получить диплом
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). Его особенностью является – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. А развитие личности возможно посредством формирования творческого мышления и развитие творческого потенциала обучающегося. Неотъемлемой частью стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «метапредметные действия». Выделяют четыре вида УУД:
2 блок. Содержательная часть. Данный блок включает содержание урока согласно программе. Формирует творческие способности учащихся и развивает мышление (20 минут). На прошлом уроке мы знакомились с метеорологической станцией и с метеоприборами, которые вы успешно отгадали в загадках. Вспомните описание каждого прибора (учащиеся размышляют, высказывают предположения). Изготовьте прибор по инструкции, заданной в учебнике. Каждая группа изготавливает прибор: 1 группа – осадкомер 2 группа – барометр 3 группа – флюгер 4 группа — термометр
3 блок. Головоломка в виде кроссворда. Данный блок представляет систему усложнённых заданий. Кроссворд – игра, задача, состоящая в разгадывании слов по определениям (5 минут). – Разгадайте кроссворд «Метеостанция» [2]. Разгадывают кроссворд (рис. 1).
4 блок. Физминутка. Блок психологической разгрузки через проведение ряда упражнений. Комплекс упражнений для снятия усталости и активации внимания (2 мин). «Испорченный телефон». Я передаю на ухо ученику название одного метеоприбора и так далее по цепочке друг другу, и в итоге посмотрим, что у нас получилось.
5 блок. Содержательная часть – компьютерная поддержка. Данный блок включает содержание урока согласно программы. Формирует творческие способности учащихся с применением компьютера и развивает мышление (10 минут). Составьте рекламный проспект, а именно разрекламируйте сделанный вами прибор (можно оформить в программе Power Point). Ребята представляют свой проект, демонстрируют работу сделанного прибора и рассказывают о нём.
6 блок. Рефлексия. Блок обеспечивает обратную связь с учащимися на уроке и предусматривает качественную и эмоциональную оценку учащимися самого урока (5 мин). Давайте составим коллективный рассказ, каждая группа составляем по 1–2 предложения, о том, что запомнилось на уроке. Либо, составьте синквейн по названию изготовленного прибора соседней группы. Составляют предложения и зачитывают. Либо составляют синквейн: 1-я группа – термометр; 2-я группа – осадкомер; 3-я группа – барометр; 4-я группа – флюгер. Структура синквейна
Диплом
Скачать Автор: Мальцева Татьяна Владимировна- познавательные,
- коммуникативные,
- регулятивные,
- личностные.
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета [3].
- изготовление метеоприборов
- изготовить прибор для определения атмосферного давления – барометр;
- изготовить прибор для определения направления и скорости ветра – флюгер;
- изготовить прибор для определения количества осадков – осадкомер;
- изготовить прибор для определения температуры – термометр.
- Название этого прибора переводится с древнегреческого, как «измеритель тяжести».
- Этот прибор необходим для определения направления перемещения воздуха и в переводе с немецкого означает «крыло».
- Предназначение этого прибора – измерять снег, дождь.
- Название этого прибора в переводе с древнегреческого языка означает «измеритель тепла».
2 блок. Содержательная часть. Данный блок включает содержание урока согласно программе. Формирует творческие способности учащихся и развивает мышление (20 минут). На прошлом уроке мы знакомились с метеорологической станцией и с метеоприборами, которые вы успешно отгадали в загадках. Вспомните описание каждого прибора (учащиеся размышляют, высказывают предположения). Изготовьте прибор по инструкции, заданной в учебнике. Каждая группа изготавливает прибор: 1 группа – осадкомер 2 группа – барометр 3 группа – флюгер 4 группа — термометр
3 блок. Головоломка в виде кроссворда. Данный блок представляет систему усложнённых заданий. Кроссворд – игра, задача, состоящая в разгадывании слов по определениям (5 минут). – Разгадайте кроссворд «Метеостанция» [2]. Разгадывают кроссворд (рис. 1).
- Нижний слой атмосферы, где складываются условия, от которых зависит погода на земле.
- Прибор для определения влажности воздуха
- Прибор для определения направления и скорости ветра
- Прибор для определения температуры воздуха
- Прибор для определения количества осадков
- Прибор для измерения атмосферного давления
4 блок. Физминутка. Блок психологической разгрузки через проведение ряда упражнений. Комплекс упражнений для снятия усталости и активации внимания (2 мин). «Испорченный телефон». Я передаю на ухо ученику название одного метеоприбора и так далее по цепочке друг другу, и в итоге посмотрим, что у нас получилось.
5 блок. Содержательная часть – компьютерная поддержка. Данный блок включает содержание урока согласно программы. Формирует творческие способности учащихся с применением компьютера и развивает мышление (10 минут). Составьте рекламный проспект, а именно разрекламируйте сделанный вами прибор (можно оформить в программе Power Point). Ребята представляют свой проект, демонстрируют работу сделанного прибора и рассказывают о нём.
6 блок. Рефлексия. Блок обеспечивает обратную связь с учащимися на уроке и предусматривает качественную и эмоциональную оценку учащимися самого урока (5 мин). Давайте составим коллективный рассказ, каждая группа составляем по 1–2 предложения, о том, что запомнилось на уроке. Либо, составьте синквейн по названию изготовленного прибора соседней группы. Составляют предложения и зачитывают. Либо составляют синквейн: 1-я группа – термометр; 2-я группа – осадкомер; 3-я группа – барометр; 4-я группа – флюгер. Структура синквейна
- Существительное, обозначающее тему.
- Два прилагательных, раскрывающие характерные признаки темы.
- Три глагола, раскрывающие действие.
- Фраза из четырёх слов, суть явления.
- Существительное – синоним, как итог, вывод.