Работа над техникой | Обучение и развитие детей

Работа над техникой

Скачать Заказать печатный вариант Автор: Гзирян Каринэ Мелкумовна
Цели урока: 1)Способствовать формированию технических качеств и пианистических способностей у ученицы 2)Научить ученицу нести руку на клавиатуру, занимать правильную позицию, собрав все пальцы.

Задачи урока: 1)Закрепить навыки технического исполнения. 2)Научить ученицу слушая – слушать, развивать способность слушать внимательно, активно. 3)Формировать устойчивый интерес к фортепианной и исполнительской деятельности.   Учитель: Здравствуйте, сегодня мы поработаем над техникой. Для технического развития необходима работа над видами техники, которые нужны каждому ученику – это гаммы, аккорды, арпеджио. Поэтому мы начинаем наш урок с гаммы До-мажор. Ученица:  играет гамму на 4  октавы, вверх, вниз.  Учитель: Постарайся сыграть гамму певучим звуком, ровным звуком, постарайся, что бы движение рук и пальцев были мягкие и спокойные. (Чтобы добиться ритмически ровного звучания легато, учитель просит сыграть гаммо-образный пассаж отдельными руками, затем двумя руками). Далее учитель просит сыграть аккорды. Важно проследить, чтобы ученица не бросала, а мягко и свободно опускала руку, погружая пальцы до самого дна, а так же следить за плавным переносом руки. Далее учитель просит сыграть арпеджио. Сначала каждой рукой отдельно, плавно переходя с пальца на палец, помогая себе мягким поворотом кисти. Нужно постараться, что бы было певучее легато, что бы, не было толчков рукой. И конечно сделать крещендо к вершинке. Далее учитель дает дополнительное задание. Нужно исполнить гамму с различными динамическими оттенками:







  Учитель: благозвучный интервал?                 Ученица: консонанс.                                          Учитель: первая ступень лада? Учитель: быстрый темп?Ученица: тоника. Ученица: аллегро Учитель: количество ступеней в гамме? Ученица: 7 Учитель: часть мелодии? Ученица: фраза. Учитель: знак усиление звука? Ученица: крещендо. Учитель: одноголосный напев? Ученица: мелодия. Учитель: медленный темп? Ученица: адажио. Учитель: знак удлинения длительности? Ученица: лига. Учитель: разные окончания мелодии? Ученица: вольта. Учитель: молодец! Все ответы правильные.   Учитель: а теперь пойдем дальше. Тебе было задано доучить этюд. Сыграй его по нотам, и мы посмотрим, как ты справилась с заданием. Я тебе напомню, что такое этюд.

Этюд – это тип музыкального произведения, предназначенный для усовершенствования пианистам техники исполнения. Каждый этюд предназначен для различных технических задач. В нашем этюде ты должна следить за ревностью восьмых нот, добиться ровного звучания легато при подкладывании первого пальца. Ученик играет этюд по нотам. Учитель: не плохо, но восьмые пока недостаточно ровные. Чтобы справиться с этой задачей, мы должны играть больше упражнений на восьмые ноты. Сейчас мы поучим несколько из них. Ученик играет упражнение отдельными руками: Учитель: хорошо, а теперь давай еще раз сыграем этюд, но теперь наизусть, считая про себя. Ученик играет этюд. Учитель: вот теперь лучше, и восьмые ровные. Молодец.   Ну и в конце урока я хочу познакомить тебя с формой, которая называется «Рондо». В ее основе лежит принцип симметрии и повторности. В ней как бы соединяются куплетность и трехчастность. Родиной «Рондо» считается Франция. Здесь, в старину, был популярен хороводный танец с пением. Танец назывался «Рондо», что и означает «круг», и «хорошое». В Рондо есть наиболее важная тема – рефрен. Она повторяется несколько раз, чередуясь с новыми темами – эпизодами. Причем рефрен в «Рондо» должен повториться не меньше 3 раз. За формой «Рондо» закрепилась и определенная сфера музыки.   Учитель: как ты думаешь, какая? Ученик: жизнерадостная, подвижная, напоминающая танец. Учитель: правильно. А сейчас сыграй «Рондо» и покажи повторяющуюся тему-  рефрен. Ученик выполняет задание правильно. Учитель: эту тему мы продолжим на следующем уроке. На сегодня наш урок закончен. Оценка за урок 5.