Примерный перечень методик для скринингового исследования — Психолого – педагогический консилиум
На главную Документация школьного психолога Информация школьному психологу Примерный перечень методик для скринингового исследования — Психолого – педагогический консилиум
Примерный перечень методик для скринингового исследования — Психолого – педагогический консилиум |
Документация школьного психолога — Информация школьному психологу | ||||||||||||||
Психолого – педагогический консилиум Консилиум в переводе с латинского означает обсуждение. Он широко используется в медицине, когда появляется необходимость в уточнении диагноза и методов лечения. В школе консилиум используется для обсуждения проблем развития, обучения и воспитания ребенка или целого класса, для уточнения причин, вызывающих эти проблемы, выработки рекомендаций, необходимых для устранения недостатков, конфликтных ситуаций. Созывается психолого–педагогический консилиум по инициативе администрации, классного руководителя, психолога или родителей. Известный педагог Ю.К. Бабанский пишет, что «для улучшения изучения школьников надо не увлекаться подробными письменными характеристиками, а сосредоточить усилия на коллективных обсуждениях мнений учителей класса о школьниках и главное, на коллективной разработке мер индивидуального подхода к ученикам и классу в целом. Такие коллективные обсуждения можно условно назвать педагогическим консилиумом, чтобы подчеркнуть их направленность на анализ причин отставания в учебе или недостатков поведения» (1982г.) Задача психолога в педагогическом консилиуме – помочь учителям с разных сторон подойти к оценке интеллектуального развития ученика, основных качеств его личности, показать сложность и неоднозначность проявлений его поведения, отношений, вскрыть проблемы самооценки, мотивации, особенностей познавательных и иных интересов, эмоционального настроя, а главное, обеспечить подход к ребенку с оптимистической гипотезой относительно перспектив его дальнейшего развития и наметить реальную программу работы с ним. Психолого-педагогический консилиум поможет избежать субъективизма в оценке возможностей отдельных учащихся, позволит объективно их оценить и построить совместную программу действий, направленную на развитие определенных качеств или на устранение выявленных трудностей и недостатков. Кроме того, коллегиальное обсуждение проблем учащихся категории «риска» позволяет выявить тех, кто нуждается в комплексном обследовании в ЦКРОиР. Распределяются функции по подготовке учащихся к обследованию в Центре:
После обследования учащихся в ЦКРОиР, а также согласия родителей, ребенок переводится в класс интегрированного обучения на соответствующую программу. На данном этапе организовывается психолого-педагогический консилиум, с участием специалистов ЦКРОиР, которые решают следующие задачи:
<< Предыдущая — Следующая >> |