Примерный перечень методик для скринингового исследования — Психолого – педагогический консилиум | Обучение и развитие детей

Примерный перечень методик для скринингового исследования — Психолого – педагогический консилиум

На главную Документация школьного психолога Информация школьному психологу Примерный перечень методик для скринингового исследования — Психолого – педагогический консилиум
Примерный перечень методик для скринингового исследования — Психолого – педагогический консилиум
Документация школьного психолога — Информация школьному психологу
Индекс материала
Примерный перечень методик для скринингового исследования
Перечень методик для углубленного исследования познавательной сферы детей и подростков
Психолого – педагогический консилиум
Стратегия работы психолога с новой группой учащихся интегрированного класса
Составление психолого-педагогических данных по классу интегрированного обучения
Работа с родителями
Коррекционный комплекс занятий, направленный на восстановление детско-родительских отношений
Коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками, испытывающими трудности в обучении
Коммуникативный блок игр
Блок игр по развитию речевой и мыслительной деятельности
Правила пространственной организации учебного материала
Подвижные игры
Все страницы
Страница 3 из 12  

Психолого – педагогический консилиум

Консилиум в переводе с латинского означает обсуждение. Он широко используется в медицине, когда появляется необходимость в уточнении диагноза и методов лечения. В школе консилиум используется для обсуждения проблем развития, обучения и воспитания ребенка или целого класса, для уточнения причин, вызывающих эти проблемы, выработки рекомендаций, необходимых для устранения недостатков, конфликтных ситуаций.

Созывается психолого–педагогический консилиум по инициативе администрации, классного руководителя, психолога или родителей.

Известный педагог Ю.К. Бабанский пишет, что «для улучшения изучения школьников надо не увлекаться подробными письменными характеристиками, а сосредоточить усилия на коллективных обсуждениях мнений учителей класса о школьниках и главное, на коллективной разработке мер индивидуального подхода к ученикам и классу в целом. Такие коллективные обсуждения можно условно назвать педагогическим консилиумом, чтобы подчеркнуть их направленность на анализ причин отставания в учебе или недостатков поведения» (1982г.)

Задача психолога в педагогическом консилиуме – помочь учителям с разных сторон подойти к оценке интеллектуального развития ученика, основных качеств его личности, показать сложность и неоднозначность проявлений его поведения, отношений, вскрыть проблемы самооценки, мотивации, особенностей познавательных и иных интересов, эмоционального настроя, а главное, обеспечить подход к ребенку с оптимистической гипотезой относительно перспектив его дальнейшего развития и наметить реальную программу работы с ним. Психолого-педагогический консилиум поможет избежать субъективизма в оценке возможностей отдельных учащихся, позволит объективно их оценить и построить совместную программу действий, направленную на развитие определенных качеств или на устранение выявленных трудностей и недостатков.

Кроме того, коллегиальное обсуждение проблем учащихся категории «риска» позволяет выявить тех, кто нуждается в комплексном обследовании в ЦКРОиР. Распределяются функции по подготовке учащихся к обследованию в Центре:

  • классный руководитель готовит первую часть характеристики на ре-
бенка (приложение № 2). Если учащийся находится в среднем и старшем звене, свои дополнения вносят учителя – языковеды и математики. Кроме того, классный руководитель готовит проверенные тетради по языкам и математике (проверенные);

  • дефектолог проводит логопедическое обследование и результаты вносит в характеристику, если учащийся посещает ПКПП, то к документам прилагается речевая карта;
  • педагог-психолог дополняет характеристику результатами углубленно-
го исследования познавательной сферы, а также представляет проективные методики, выполненные учащимися с их кратким анализом.

После обследования учащихся в ЦКРОиР, а также согласия родителей, ребенок переводится в класс интегрированного обучения на соответствующую программу.

На данном этапе организовывается психолого-педагогический консилиум, с участием специалистов ЦКРОиР, которые решают следующие задачи:

  • Всестороннее обсуждение проблем в развитии ребенка специалистами разного профиля.
  • Коллегиальное составление плана коррекционно-педагогической работы их утверждение и согласование с родителями с целью включения их в процесс коррекционной работы.
  • Повышение компетентности педагогов об особенностях детей и специфике работы с ними.
Психолого-педагогический консилиум с участием специалистов ЦКРОиР в классах интегрированного обучения проводятся ежегодно с целью отслеживания динамики развития учащихся, корректировки планов коррекционно-педагогической работы и уточнение или изменение диагноза. В конце учебного года психолого-педагогический консилиум проводится с целью обсуждения результатов коррекционно-педагогической работы и составления предварительного плана коррекционной работы.



<< Предыдущая — Следующая >>