Примерный перечень методик для скринингового исследования — Стратегия работы психолога с новой группой учащихся интегрированного класса
На главную Документация школьного психолога Информация школьному психологу Примерный перечень методик для скринингового исследования — Стратегия работы психолога с новой группой учащихся интегрированного класса
Примерный перечень методик для скринингового исследования — Стратегия работы психолога с новой группой учащихся интегрированного класса |
Документация школьного психолога — Информация школьному психологу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стратегия работы психолога с новой группой учащихся интегрированного класса С открытием класса интегрированного обучения и созданием нового коллектива, могут возникать следующие проблемы: конфликтные ситуации, неблагоприятный психологический микроклимат, появление «отверженных» детей и т.п. Все эти факты отрицательно влияют на процесс обучения. Поэтому, с целью профилактики выше перечисленных проблем психологом проводится определенная работа. ЭТАПЫ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С НОВОЙ ГРУППОЙ
руководителем с целью ознакомления их с ситуацией психологического климата в классе и осознания своего личного участия в улучшении взаимоотношений в классе.
4 – 6 занятий). На первом занятии учащиеся знакомятся с правилами работы в группе (правила устанавливаются директивно для того, чтобы общение строилось на взаимном уважении). (Методика № 1) МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МИКРОКЛИМАТА В КЛАССЕ В нижеприведенной таблице представлены положительные и отрицательные утверждения, касающиеся жизни класса. Между крайними утверждениями расположены цифры от 1 до 7. Для 14 утверждений, данных слева, цифра 7 означает, что это происходит всегда, 6 – в большинстве случаев, 5 – достаточно часто. Для 14 утверждений справа: 3 – это происходит достаточно часто, 2 – в большинстве случаев, 1 – всегда. Цифра 4 означает, что трудно согласиться как с левым, так и с правым утверждением.
Если полученный результат колеблется:
ИНДЕКС ГРУППОВОЙ СПЛОЧЕННОСТИ Участникам опроса задаются 5 вопросов и дается несколько вариантов ответов на них. После того, как учащиеся ответят на вопросы, их ответы по приведенной ниже схеме переводятся в баллы. Затем подсчитывается общая сумма баллов для каждого учащегося и общая сумма баллов по классу. Для последней суммы находится среднее арифметическое согласно числу учащихся, отвечавших на вопросы. Максимальная сумма баллов, свидетельствующая о высокой сплоченности класса, равна 19, минимальная, свидетельствующая о разобщенности учащихся в классе – 5. Схема обработки результатов:
<< Предыдущая — Следующая >> |