Протокол психодиагностического обследования 3 класса (образец). Рекомендации педагогам по результатам обследования
На главную Психодиагностика психолога в школе Протоколы диагностики, обследований. Рекомендации Протокол психодиагностического обследования 3 класса (образец). Рекомендации педагогам по результатам обследования
Протокол психодиагностического обследования 3 класса (образец). Рекомендации педагогам по результатам обследования |
Психодиагностика психолога в школе — Протоколы диагностики, обследований. Рекомендации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Протокол психодиагностического обследования учащихся 3 «_» класса(Прим. Фамилии детей удалены. Вы же в протоколе их указываете)Цель диагностики: исследование школьной тревожности. Используемая методика: Тест школьной тревожности Филлипса. Выявить детей с повышенной и высокой школьной тревожностью, включая восемь ситуационных факторов: 1) общая тревожность в школе; 2) переживание социального стресса; 3) фрустрация потребности в достижении успеха; 4) страх самовыражения; 5) страх ситуации проверки знаний; 6) страх несоответствовать ожиданиям окружающих; 7) низкая стрессоустойчивость; 8) проблемы и страхи в отношениях с учителями. Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М. Респонденты: учащиеся 3«-» класса в количестве 21 человек. Дата: В результате исследования выявлено (Таблица): На основании данных проведенной диагностики можно говорить о повышенной школьной тревожности у следующих ребят: Илья, Сергей, Настя, Лиза, Лена, Саша, Владислава, что составляет 33% от количества учеников в классе. Так, у Ильи выявлены высокие показатели таких факторов как- страх несоответствовать ожиданиям окружающих, проблемы и страхи в отношениях с учителями, страх самовыражения, переживание социального стресса. У Сергея- страх самовыражени страх ситуации проверки знаний переживание социального стресса проблемы и страхи в отношениях с учителями низкая стрессоустойчивость У Насти- фрустрация потребности в достижении успеха, страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, переживание социального стресса, проблемы и страхи в отношениях с учителями, низкая стрессоустойчивость. У Лизы- страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, переживание социального стресса, проблемы и страхи в отношениях с учителями. У Лены- страх ситуации проверки знаний, фрустрация потребности в достижении успеха, переживание социального стресса, проблемы и страхи в отношениях с учителями, низкая стрессоустойчивость. У Саши- страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, проблемы и страхи в отношениях с учителями, низкая стрессоустойчивость. У Владиславы- страх несоответствовать ожиданиям окружающих, страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, проблемы и страхи в отношениях с учителями. На основании результатов данного исследования можно сделать следующие ВЫВОДЫ: Анализируя результат данного исследования, можно заметить, что у наибольшего количества детей младшего школьного возраста фактором высокой тревожности оказался страх не соответствовать ожиданиям окружающих и страх ситуации проверки знаний. Следовательно можно предположить, что повышенная тревожность данных младших школьников связана со страхом не соответствовать ожиданиям окружающих и страхом ситуации проверки знаний. Необходимо учитывать данные особенности учеников в своей работе, с целью снижения и нормализации уровня общей школьной тревожности, повышения школьной мотивации, обеспечения личностного развития, улучшения успеваемости, психологического климата в классном коллективе. Рекомендации психолога по результатам проведенного диагностического обследования УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ 3 «-» КЛАССА: 1.Избегать излишне эмоциональных реакций по поводу неудач учеников, сравнения учеников друг с другом, т.к. это способствует возникновению страхов, повышению тревожности, снижению уровня школьной мотивации, возникновению у детей мотива избегания неудачи, формированию заниженной самооценки, неврозов, ухудшению взаимоотношений между учителем и учеником. Для создания у детей ситуации успеха, лучше стараться показывать положительную динамику в результатах отдельного ученика, объяснять причины неудач, чётко разъяснять систему требований и оценивания, учить детей преодолевать трудности, извлекая уроки из неудач, чтобы избегать их в дальнейшем, поощрять детей в практике задавания вопросов и т.д. 2.При работе с такими детьми необходимо помнить, что любой ответ у доски, повышенное внимание, приводит их в состояние стресса.Поэтому нужно стараться создать на уроке максимально безопасную с психологической точки зрения атмосферу взаимоуважения: пресекать попытки унижения, давления, насмешек со стороны детей, способствовать повышению самооценки и уверенности в себе путём поощрения и подчёркивания положительных моментов в работе. Очень важно наладить доверительные отношения с такими детьми, использовать индивидуальные беседы с целью коррекции излишней тревожности и страха самовыражения. 3.При работе с детьми, испытывающими социальный стресс, необходимо в первую очередь наладить контакт с ними и установить доверительные отношения. Нужно постараться выяснить, какие проблемы тревожат ребёнка, предложить свою помощь. 4.Для улучшения психологического климата в классе необходимо проводить внешкольные мероприятия, привлекать детей группы риска к участию в жизни класса, школы, выполнению поручений, способствовать самораскрытию, самоутверждению, повышению их авторитета среди одноклассников. 5. Рекомендуется коррекционная работа с психологом. РОДИТЕЛЯМ ребят РЕКОМЕНДУЕТСЯ: По возможности чаще с детьми устраивать совместные праздники, спортивные игры, посещать бассейн, вместе с семьёй совершать просто прогулки на воздухе и т.п. Чаще разговаривать с ребенком, интересоваться его школьной жизнью, стимулировать ребенка к выражению своих переживаний. Всячески поддерживать ребенка, стараться избегать резких категоричных высказываний. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ 3 «_» КЛАССА:
больше 75% — высокая тревожность. |