Протокол психодиагностического обследования 3 класса (образец). Рекомендации педагогам по результатам обследования | Обучение и развитие детей

Протокол психодиагностического обследования 3 класса (образец). Рекомендации педагогам по результатам обследования

На главную Психодиагностика психолога в школе Протоколы диагностики, обследований. Рекомендации Протокол психодиагностического обследования 3 класса (образец). Рекомендации педагогам по результатам обследования
Протокол психодиагностического обследования 3 класса (образец). Рекомендации педагогам по результатам обследования
Психодиагностика психолога в школе — Протоколы диагностики, обследований. Рекомендации

Протокол психодиагностического обследования учащихся 3 «_» класса

(Прим. Фамилии детей удалены. Вы же в протоколе их указываете)

Цель диагностики: исследование школьной тревожности.

Используемая методика: Тест школьной тревожности Филлипса. Выявить детей с повышенной и высокой школьной тревожностью, включая восемь ситуационных факторов:

1) общая тревожность в школе;

2) переживание социального стресса;

3) фрустрация потребности в достижении успеха;

4) страх самовыражения;



5) страх ситуации проверки знаний;

6) страх несоответствовать ожиданиям окружающих;

7) низкая стрессоустойчивость;

8) проблемы и страхи в отношениях с учителями.

Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.

Респонденты: учащиеся 3«-» класса в количестве 21 человек.

Дата:

 

В результате исследования выявлено (Таблица):

На основании данных проведенной диагностики можно говорить о повышенной школьной тревожности у следующих ребят:

Илья, Сергей, Настя, Лиза, Лена, Саша, Владислава, что составляет 33% от количества учеников в классе.

Используя данную методику можно рассмотреть каждый параметр в отдельности, который определенным образом наталкивает на выявление причин возникновения тревожности:

Так, у Ильи выявлены высокие показатели таких факторов как- страх несоответствовать ожиданиям окружающих, проблемы и страхи в отношениях с учителями, страх самовыражения, переживание социального стресса.

У Сергея- страх самовыражени страх ситуации проверки знаний переживание социального стресса проблемы и страхи в отношениях с учителями низкая стрессоустойчивость

У Насти- фрустрация потребности в достижении успеха, страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, переживание социального стресса, проблемы и страхи в отношениях с учителями, низкая стрессоустойчивость.

У Лизы- страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, переживание социального стресса, проблемы и страхи в отношениях с учителями.

У Лены- страх ситуации проверки знаний,  фрустрация потребности в достижении успеха, переживание социального стресса, проблемы и страхи в отношениях с учителями, низкая стрессоустойчивость.

У Саши- страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, проблемы и страхи в отношениях с учителями, низкая стрессоустойчивость.

У Владиславы- страх несоответствовать ожиданиям окружающих, страх самовыражения, страх ситуации проверки знаний, проблемы и страхи в отношениях с учителями.

На основании результатов данного исследования можно сделать следующие

ВЫВОДЫ:

Анализируя результат данного исследования, можно заметить, что у наибольшего количества детей младшего школьного возраста фактором высокой тревожности оказался страх не соответствовать ожиданиям окружающих и страх ситуации проверки знаний.

Следовательно можно предположить, что повышенная тревожность данных младших школьников связана со страхом не соответствовать ожиданиям окружающих и страхом ситуации проверки знаний.

Необходимо учитывать данные особенности учеников в своей работе, с целью снижения и нормализации уровня общей школьной тревожности, повышения школьной мотивации, обеспечения личностного развития, улучшения успеваемости, психологического климата в классном коллективе.

Рекомендации психолога по результатам проведенного диагностического обследования УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ

3 «-» КЛАССА:

1.Избегать излишне эмоциональных реакций по поводу неудач учеников, сравнения учеников друг с другом, т.к. это способствует возникновению страхов, повышению тревожности, снижению уровня школьной мотивации, возникновению у детей мотива избегания неудачи, формированию заниженной самооценки, неврозов, ухудшению взаимоотношений между учителем и учеником. Для создания у детей ситуации успеха, лучше стараться показывать положительную динамику в результатах отдельного ученика, объяснять причины неудач, чётко разъяснять систему требований и оценивания, учить детей преодолевать трудности, извлекая уроки из неудач, чтобы избегать их в дальнейшем, поощрять детей в практике задавания вопросов и т.д.

2.При работе с такими детьми необходимо помнить, что любой ответ у доски, повышенное внимание, приводит их  в состояние стресса.Поэтому нужно стараться создать на уроке максимально безопасную с психологической точки зрения атмосферу взаимоуважения: пресекать попытки унижения, давления, насмешек со стороны детей, способствовать повышению самооценки и уверенности в себе путём поощрения и подчёркивания положительных моментов в работе. Очень важно наладить доверительные отношения с такими детьми, использовать индивидуальные беседы с целью коррекции излишней тревожности и страха самовыражения.

3.При работе с детьми, испытывающими социальный стресс, необходимо в первую очередь наладить контакт с ними и установить доверительные отношения. Нужно постараться выяснить, какие проблемы тревожат ребёнка, предложить свою помощь.

4.Для улучшения психологического климата в классе необходимо проводить внешкольные мероприятия, привлекать детей группы риска к участию в жизни класса, школы, выполнению поручений, способствовать самораскрытию, самоутверждению, повышению их авторитета  среди одноклассников.

5. Рекомендуется коррекционная работа с психологом.

РОДИТЕЛЯМ ребят РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

По возможности чаще с детьми устраивать совместные праздники, спортивные игры, посещать бассейн, вместе с семьёй совершать просто прогулки на воздухе и т.п.

Чаще разговаривать с ребенком, интересоваться его школьной жизнью, стимулировать ребенка к выражению своих переживаний.

Всячески поддерживать ребенка, стараться избегать резких категоричных высказываний.

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ 3 «_» КЛАССА:

УЧЕНИКИ

Общая тревожность в школе%

Переживание социального стресса%

Фрустрация потребности в достижении успеха %

Страх самовыражения%

Страх ситуации проверки знаний%

Страх несоответствовать ожиданиям окружающих%

Низкая физиологическая сопротивляемость %

Проблемы и страхи в отношениях с учителями%

Уровень                              

Школьной

Тревож-

ности%

Илья

59

64

38

67

33

80

40

75

57

Серафима

27

36

23

50

67

0

60

38

28

Сергей

68

64

54

100

83

40

60

63

67

Глеб

32

45

62

66

17

40

20

50

45

Толя

45

36

62

66

66

60

20

63

48

Кирилл

45

27

46

33

67

40

20

75

38

Валера

9

27

31

17

17

20

0

25

21

Настя

68

55

62

83

67

40

80

63

60

Лиза

55

64

46

67

67

60

0

75

53

Владислава

23

55

31

33

60

60

0

50

33

Роман

23

45

46

17

33

60

100

63

33

Антон

23

36

46

17

17

80

0

50

33

Никита

36

27

38

33

66

60

60

38

36

Егор

23

36

54

17

50

40

60

63

33

Егор

50

45

31

67

50

60

40

38

47

Вика

32

64

38

67

50

40

20

25

47

Лена

64

64

62

50

100

80

60

63

62

Саша

91

46

54

67

83

80

60

63

71

Владислава

59

45

54

83

83

100

40

75

59

Никита

32

45

46

50

67

20

80

50

43

Луиза

9

45

15

33

17

0

0

25

21

ОБЩИЙ %

ПО КЛАССУ

НОРМА

ПОВЫШЕННАЯ

ТРЕВОЖНОСТЬ

ВЫСОКАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ

67%

33%

0%

от 50%- можно говорить о повышенной тревожности ребенка,

больше 75% — высокая тревожность.