Протокол психодиагностического обследования 4 класса (образец). Рекомендации педагогам по результатам обследования
На главную Психодиагностика психолога в школе Протоколы диагностики, обследований. Рекомендации Протокол психодиагностического обследования 4 класса (образец). Рекомендации педагогам по результатам обследования
Протокол психодиагностического обследования 4 класса (образец). Рекомендации педагогам по результатам обследования |
Психодиагностика психолога в школе — Протоколы диагностики, обследований. Рекомендации | |
Протокол психодиагностического обследования учащихся 4 «_» класса(Прим. Фамилии детей удалены. Вы же в протоколе их указываете)Цель диагностики: исследование уровня школьной мотивации. Используемая методика: Анкета школьной мотивации Н.Г.Лускановой. Диагностируется уровень школьной мотивации (высокий, средне-высокий, средний, средне-низкий, низкий). Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М. Респонденты: учащиеся 4 «_» класса в количестве 20 человек. Дата:__________ В результате исследования выявлено (Таблица): Общая тенденция по классу уровня школьной мотивации выглядит следующим образом: На основании результатов данного исследования можно сделать следующие ВЫВОДЫ: Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль для его успешности в учебной деятельности. Наличие у ребенка мотива хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показывать себя с самой лучшей стороны заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. У 10% респондентов отмечается высокий уровень школьной мотивации, у 60% -средне-высокий, у 15%- средний; это может говорить о том, что у большинства учащихся класса есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики следуют указаниям учителя, добросовестны и ответственны, переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В свою очередь эти данные свидетельствуют о эффективности работы, проводимой педагогами в образовательном процессе. У 10% респодентов отмечается средне-низкий, а у 5% — низкий уровень школьной мотивации, что может говорить о неохотном посещении школы. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. Они испытывают серьезные трудности в обучении: не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, поэтому ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Причиной указанных изменений может быть то, что к 3-4 классам их потребность в позиции школьника является уже удовлетворенной и позиция школьника теряет для них свою эмоциональную привлекательность. В связи с этим и учитель также начинает занимать в жизни детей иное место. Он перестает быть центральной фигурой в классе, способной определять и поведение детей, и их взаимоотношения. Постепенно у школьников возникает собственная сфера жизни, появляются особенные интересы. Рекомендации психолога по результатам проведенного диагностического обследования УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ учащихся 4 «_» класса:
— организацию познавательных игр на уроках, — создание ситуаций эмоционального переживания, — создание ситуаций занимательности, — создание ситуаций опоры на жизненный опыт, -создание ситуаций успеха в учебно-познавательной и игровой деятельности, — позитивное стимулирование, — авансирование успеха, — подчеркивание достижений ребенка, — развернутая оценка результатов его деятельности, — создание ситуации для творческого самовыражения. — снятия напряжения, тревожности, — создание личной перспективы, создающей у ребенка веру в свои возможности, — формирование реально осознаваемых и реально действующих мотивов его поведения, — анализ конфликтных ситуаций, в которые ребенок попадает, — воздействие путем положительного примера, разъяснения, требования, внушения, сочувствия, побуждения. — Организацию жизни и деятельности детского коллектива:выработка коллективно-единых требований к взаимоотношениям в детском коллективе, правил поведения в школе, на улице.
|