Программа летнего профильного лагеря с дневным пребыванием детей «Летняя школа для девочек»
Скачать Заказать печатный вариант Авторы: Некрасова Галина Николаевна, Сычева Надежда Геннадьевна, Казаковцева Марина Владимировна
Программа летнего профильного лагеря с дневным пребыванием детей «Летняя школа для девочек» Возраст и категория участников — девочки 11 — 13 лет Сроки реализации – ежегодно в июне месяце (18 дней) Организаторы лагеря: МОАУ ДО ДДТ «Вдохновение», Школа юных модельеров «Кудесница», ВятГУ (кафедра технологии и методики преподавания технологии) Кадровое обеспечение программы:
— руководитель Школы юных модельеров;
— педагоги дополнительного образования;
— педагог-организатор;
— психолог;
— преподаватели кафедры технологии и методики преподавания технологии Условия реализации программы: — Наличие профессионального кадрового состава.
— Учет при реализации программы сложившихся традиций, использование всех педагогических, творческих, технических возможностей.
— Наличие материально-технической базы.
— Бытовые условия соответствуют требованиям СанПин. Пояснительная записка Цель программы: создание условий познавательного, активного, эмоционально-насыщенного и оздоровительного летнего отдыха обучающихся. Задачи: — Познакомить обучающихся с профессиями индустрии моды, создать условия для предпрофессиональной подготовки и самоопределения обучающихся
— Помочь каждому ребёнку найти любимое дело через создание среды предпрофессиональных проб учащихся, поддержать интерес детей к занятиям в ШЮМ «Кудесница».
— Способствовать развитию творческого потенциала ребёнка через включение его в развивающую индивидуальную, коллективную деятельность.
— Создать условия для укрепления здоровья детей, развития гигиенической, физической культуры.
— Способствовать развитию коммуникативных навыков. Школа юных модельеров «Кудесница» является структурным подразделением Дома детского творчества «Вдохновение». Ежегодно в июне для девочек от 11 до 13 лет проводится смена детского профильного лагеря с дневным пребыванием детей «Летняя школа для девочек». Основным предназначением лагеря является углубленное изучение предметов Школы юных модельеров (художественное моделирование, технология изготовления одежды, сценическое движение и основы парикмахерского искусства), а также изучение различных видов декоративно- прикладного творчества. Занимаясь в данном лагере, его участницы проходят профессиональные пробы в ВятГУ по предметам: конструктор-модельер, дизайнер, технолог швейного производства, что поможет им в дальнейшем определиться с выбором профессии. Важным аспектом в планировании работы лагеря является организация оздоровления и досуга детей. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной, организованной системе планирования лагерной смены. Центром образовательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации. Средством реализации программы является ролевая игра для девочек в течение всей смены с финальным конкурсом «Мисс Лето». Обучение и воспитание в лагере ведется по следующим направлениям: — образовательное (мастер – классы, занятия, профессиональные пробы),
— художественно-эстетическое (выставки, экскурсии),
— спортивно-оздоровительное (фитнес – зарядка, спортивные игры, посещение бассейна),
— экологическое (выход в лес, посещение конного клуба, конкурсно-игровые программы),
— формирование толерантных отношений (тренинги, беседы, коллективные творческие дела),
— профилактика правонарушений и дорожно-транспортного травматизма (встреча с инспектором ГИБДД, инструктажи). Основная идея смены: Цель каждой воспитанницы лагеря – успешно освоить программу «Летней школы для девочек», проявить все свои умения и навыки, свой творческий потенциал, и показать свои достижения на финальном мероприятии лагеря – конкурсе «Мисс Лето». С первых дней начинается подготовка к этому празднику. На занятиях по декоративно-прикладному творчеству девочки изготавливают своими руками различные аксессуары, которые они впоследствии демонстрируют на конкурсе. На занятиях по изобразительному искусству девочки учатся сочетать цвета, придумывать свои образы, создают эскиз летнего костюма, который в последствии шьют на занятиях по технологии. На занятиях по сценическому движению девочки учатся основам дефиле, а на хореографии разучивают танец, который также показывают зрителям на празднике закрытия смены. На предмете «Азбука красоты» изучаются основы макияжа и косоплетения. Педагоги, которые проводят занятия, оценивают работу воспитанниц, и лучшие в каждой возрастной категории получают значки. Такие же значки девочки получают за победу в любых других конкурсах и мероприятиях смены. Та воспитанница, которая набрала большее количество значков и успешно выступила на заключительном конкурсе, получает звание – «Мисс-Лето». Победители выбираются в двух возрастных категориях. Награждаются не только победители, но и все участницы смены в какой-либо номинации. Работа лагеря построена на принципах: — Личностного подхода в воспитании.
— Природосообразности.
— Многообразия форм, видов и содержания деятельности.
— Культуросообразности. Формы и методы реализации программы: коллективная творческая деятельность, работа в творческих группах, занятия по различным видам деятельности, игры, конкурсно-игровые программы, праздники, конкурсы, выставки, экскурсии, творческие мастерские. Материально — техническое обеспечение: 1. Оптимальные бытовые условия и наличие площадок для проведения различных мероприятий.
2. Материалы и инструменты для оформления лагеря и творческой деятельности детей.
3. Аудиоаппаратура и видеотехника.
4. Призы и награды для стимулирования участниц. Этапы реализации программы: Подготовительный этап: подбор кадров, составление необходимой документации, подготовка методического материала для работников лагеря, составление графика работы, согласование экскурсий и выходов с организациями г. Кирова. Организационный этап (2-3 первых дня смены): встреча детей, знакомство, проведение адаптационных игр, проведение входящей анкеты, выявление лидерских и творческих способностей. Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря, проведение инструктажей. Основной этап: реализация основной идеи смены, вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел, проведение экскурсий. Заключительный этап: подведение итогов смены, планирование перспектив с учетом предложений детей, родителей, педагогического состава по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем. Режим работы лагеря: 8:45 — 9:00 — встреча детей 9:00 — 9:15 — линейка 9:15 — 9:35 — фитнес — зарядка 9:40 — завтрак 10:00 — 12:00 — выходы, экскурсии 12:00 — 13:35 — творческие мастерские 13:40 — обед 14:00 — 15:00 — отрядные дела, подведение итогов дня. Механизм оценки реализации программы В течение лагерной смены проводятся входящая, промежуточная и итоговая диагностики: анкетирование, метод незаконченных предложений, плакатная диагностика. Кроме того, в конце каждого дня девочки заполняют свой альбом, в котором они пишут свои впечатления о прошедшем дне. По итогам диагностики выявлены результаты: детям было комфортно, дополнительные образовательные программы освоены. С удовольствием девочки посещали профессиональные пробы, творческие мастерские, участвовали в экскурсиях и итоговом празднике. Таким образом, мы можем сказать, что цель смены достигнута, проведена эффективная работа по организации познавательного, активного, эмоционально-насыщенного и оздоровительного летнего отдыха обучающихся. Приложения: 1. План-сетка
2. Фотографии
— руководитель Школы юных модельеров;
— педагоги дополнительного образования;
— педагог-организатор;
— психолог;
— преподаватели кафедры технологии и методики преподавания технологии Условия реализации программы: — Наличие профессионального кадрового состава.
— Учет при реализации программы сложившихся традиций, использование всех педагогических, творческих, технических возможностей.
— Наличие материально-технической базы.
— Бытовые условия соответствуют требованиям СанПин. Пояснительная записка Цель программы: создание условий познавательного, активного, эмоционально-насыщенного и оздоровительного летнего отдыха обучающихся. Задачи: — Познакомить обучающихся с профессиями индустрии моды, создать условия для предпрофессиональной подготовки и самоопределения обучающихся
— Помочь каждому ребёнку найти любимое дело через создание среды предпрофессиональных проб учащихся, поддержать интерес детей к занятиям в ШЮМ «Кудесница».
— Способствовать развитию творческого потенциала ребёнка через включение его в развивающую индивидуальную, коллективную деятельность.
— Создать условия для укрепления здоровья детей, развития гигиенической, физической культуры.
— Способствовать развитию коммуникативных навыков. Школа юных модельеров «Кудесница» является структурным подразделением Дома детского творчества «Вдохновение». Ежегодно в июне для девочек от 11 до 13 лет проводится смена детского профильного лагеря с дневным пребыванием детей «Летняя школа для девочек». Основным предназначением лагеря является углубленное изучение предметов Школы юных модельеров (художественное моделирование, технология изготовления одежды, сценическое движение и основы парикмахерского искусства), а также изучение различных видов декоративно- прикладного творчества. Занимаясь в данном лагере, его участницы проходят профессиональные пробы в ВятГУ по предметам: конструктор-модельер, дизайнер, технолог швейного производства, что поможет им в дальнейшем определиться с выбором профессии. Важным аспектом в планировании работы лагеря является организация оздоровления и досуга детей. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной, организованной системе планирования лагерной смены. Центром образовательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации. Средством реализации программы является ролевая игра для девочек в течение всей смены с финальным конкурсом «Мисс Лето». Обучение и воспитание в лагере ведется по следующим направлениям: — образовательное (мастер – классы, занятия, профессиональные пробы),
— художественно-эстетическое (выставки, экскурсии),
— спортивно-оздоровительное (фитнес – зарядка, спортивные игры, посещение бассейна),
— экологическое (выход в лес, посещение конного клуба, конкурсно-игровые программы),
— формирование толерантных отношений (тренинги, беседы, коллективные творческие дела),
— профилактика правонарушений и дорожно-транспортного травматизма (встреча с инспектором ГИБДД, инструктажи). Основная идея смены: Цель каждой воспитанницы лагеря – успешно освоить программу «Летней школы для девочек», проявить все свои умения и навыки, свой творческий потенциал, и показать свои достижения на финальном мероприятии лагеря – конкурсе «Мисс Лето». С первых дней начинается подготовка к этому празднику. На занятиях по декоративно-прикладному творчеству девочки изготавливают своими руками различные аксессуары, которые они впоследствии демонстрируют на конкурсе. На занятиях по изобразительному искусству девочки учатся сочетать цвета, придумывать свои образы, создают эскиз летнего костюма, который в последствии шьют на занятиях по технологии. На занятиях по сценическому движению девочки учатся основам дефиле, а на хореографии разучивают танец, который также показывают зрителям на празднике закрытия смены. На предмете «Азбука красоты» изучаются основы макияжа и косоплетения. Педагоги, которые проводят занятия, оценивают работу воспитанниц, и лучшие в каждой возрастной категории получают значки. Такие же значки девочки получают за победу в любых других конкурсах и мероприятиях смены. Та воспитанница, которая набрала большее количество значков и успешно выступила на заключительном конкурсе, получает звание – «Мисс-Лето». Победители выбираются в двух возрастных категориях. Награждаются не только победители, но и все участницы смены в какой-либо номинации. Работа лагеря построена на принципах: — Личностного подхода в воспитании.
— Природосообразности.
— Многообразия форм, видов и содержания деятельности.
— Культуросообразности. Формы и методы реализации программы: коллективная творческая деятельность, работа в творческих группах, занятия по различным видам деятельности, игры, конкурсно-игровые программы, праздники, конкурсы, выставки, экскурсии, творческие мастерские. Материально — техническое обеспечение: 1. Оптимальные бытовые условия и наличие площадок для проведения различных мероприятий.
2. Материалы и инструменты для оформления лагеря и творческой деятельности детей.
3. Аудиоаппаратура и видеотехника.
4. Призы и награды для стимулирования участниц. Этапы реализации программы: Подготовительный этап: подбор кадров, составление необходимой документации, подготовка методического материала для работников лагеря, составление графика работы, согласование экскурсий и выходов с организациями г. Кирова. Организационный этап (2-3 первых дня смены): встреча детей, знакомство, проведение адаптационных игр, проведение входящей анкеты, выявление лидерских и творческих способностей. Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря, проведение инструктажей. Основной этап: реализация основной идеи смены, вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел, проведение экскурсий. Заключительный этап: подведение итогов смены, планирование перспектив с учетом предложений детей, родителей, педагогического состава по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем. Режим работы лагеря: 8:45 — 9:00 — встреча детей 9:00 — 9:15 — линейка 9:15 — 9:35 — фитнес — зарядка 9:40 — завтрак 10:00 — 12:00 — выходы, экскурсии 12:00 — 13:35 — творческие мастерские 13:40 — обед 14:00 — 15:00 — отрядные дела, подведение итогов дня. Механизм оценки реализации программы В течение лагерной смены проводятся входящая, промежуточная и итоговая диагностики: анкетирование, метод незаконченных предложений, плакатная диагностика. Кроме того, в конце каждого дня девочки заполняют свой альбом, в котором они пишут свои впечатления о прошедшем дне. По итогам диагностики выявлены результаты: детям было комфортно, дополнительные образовательные программы освоены. С удовольствием девочки посещали профессиональные пробы, творческие мастерские, участвовали в экскурсиях и итоговом празднике. Таким образом, мы можем сказать, что цель смены достигнута, проведена эффективная работа по организации познавательного, активного, эмоционально-насыщенного и оздоровительного летнего отдыха обучающихся. Приложения: 1. План-сетка
2. Фотографии