Примерный перечень методик для скринингового исследования — Работа с родителями | Обучение и развитие детей

Примерный перечень методик для скринингового исследования — Работа с родителями

На главную Документация школьного психолога Информация школьному психологу Примерный перечень методик для скринингового исследования — Работа с родителями
Примерный перечень методик для скринингового исследования — Работа с родителями
Документация школьного психолога — Информация школьному психологу
Индекс материала
Примерный перечень методик для скринингового исследования
Перечень методик для углубленного исследования познавательной сферы детей и подростков
Психолого – педагогический консилиум
Стратегия работы психолога с новой группой учащихся интегрированного класса
Составление психолого-педагогических данных по классу интегрированного обучения
Работа с родителями
Коррекционный комплекс занятий, направленный на восстановление детско-родительских отношений
Коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками, испытывающими трудности в обучении
Коммуникативный блок игр
Блок игр по развитию речевой и мыслительной деятельности
Правила пространственной организации учебного материала
Подвижные игры
Все страницы
Страница 6 из 12  

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Не вызывает сомнения тот факт, что не одна проблема, связанная с развитием ребенка, не может быть решена без обращения к семье, родителям. Необходимы их поддержка и участие в решении абсолютного большинства школьных задач.

Школьные психологи – те специалисты, которые способны помочь педагогам и родителям наладить конструктивное взаимодействие. Из перечня задач, которые может решать практический психолог, выделим те, что имеют непосредственное отношение к его взаимодействию с родителями:

  • разработка и осуществление совместно с учителями и родителями раз-
вивающих программ с учетом индивидуальных особенностей школьников и их развития на каждом возрастном этапе;

  • выявление и устранение психологических причин нарушений межлич-
ностных отношений учащихся;

  • консультирование родителей по психологическим проблемам обучения
и воспитания детей, развития их внимания, памяти и др.

Перечисленные выше задачи можно решать, если психолог совместно

с педагогами получит глубокое и всестороннее представление о родителях ребенка, уровне их педагогической просвещенности и культуры, взаимоотношениях с детьми, отношении к школе.

Программа изучения семьи

  • Ознакомление с профессиональной и общественной деятельностью ро-
дителей, изучение их возможностей (педагогического потенциала) как воспитателей.

  • Изучение психологического и педагогического микроклимата в семье
(стиль общения, традиции, распределение домашних обязанностей, единство педагогических требований к взрослым детям и т.д.).

  • Режим труда и отдыха детей и родителей.
  • Осведомленность детей о профессиональной деятельности родителей,
участие в составлении и реализации семейного бюджета.

  • Уровень авторитета родителей, как значимых взрослых (идеал, пример,
авторитет зависимости от экономического состояния родителей и т.д.).

  • Знание родителями возрастных и индивидуальных особенностей своих
детей, личностных качеств, учет их во взаимоотношениях, общении (ведущие интересы, склонности, увлечения, ценностные ориентации, предпочтения в проведении досуга, значимые сверстники и взрослые и т.д.).

  • Знание родителями интересов, способностей, возможностей и готовно-
сти своих детей к учебной деятельности, к профессиональному самоопределению.

  • Отношение к школе у родителей и детей.
  • Состояние здоровья и уровень культуры здоровья в семье (занятия
членов семьи спортом, здоровый образ жизни, активный отдых, физический труд и т.д.).

С целью изучения особенностей семейного воспитания, внутрисемейных отношений и эмоциональных проблем используются различные методы: специальные анкеты, опросники, метод неоконченных предложений, проективные методики.

Наиболее популярным в нашем районе является следующие методики:

  • «Семейная серия» рисунков:
  • Рисунок семьи;
  • Рисунок семьи в любых образах;
  • Семья в образах животных; 4.
  • Семья в образах сказочных или мифических героев (Никольская И.М.; Зинкевич-Евстигнеева Т; Кудзилов Д.)
  • Семейная социограмма (Эйдемиллер Э.Г., Александрова Н.В.);
  • Школа семейного окружения (ШСО), (Эйдемиллер Э.Г., Никольская И.М.);
  • Опросник для родителей: «Анализ семейных взаимоотношений»
  • А С В.( Эйдемиллер Э.Г).
Эффективность коррекционно-развивающей работы с учащимися с

ОПФР во многом зависит от того, насколько активно в этот процесс включены родители. Для этого педагоги-психологи проводят индивидуальные консультации и просветительскую работу по следующим темам:

  • Трудности в обучении. Причины и пути помощи.
  • Правильно ли мы понимаем и принимаем своих детей?
  • Воспитание трудолюбия и культуры поведения.
  • Как общаться с ребенком.
  • Гармонизация внутрисемейных отношений.
  • Как стать ответственным родителем.
  • Как правильно поддерживать ребенка и оказывать ему внимание.
  • Дисциплина.


<< Предыдущая — Следующая >>