Примерный перечень методик для скринингового исследования — Правила пространственной организации учебного материала
На главную Документация школьного психолога Информация школьному психологу Примерный перечень методик для скринингового исследования — Правила пространственной организации учебного материала
Примерный перечень методик для скринингового исследования — Правила пространственной организации учебного материала |
Документация школьного психолога — Информация школьному психологу | ||||||||||||||
Ребенку предлагается макет часов с двигающимися стрелками. Меняя положение стрелок, он должен рассказать, куда направлены стрелки (большая и маленькая): вверх, вниз, вправо, влево (на юг, на север, восток, запад). Можно усложнить задание, попросив ребенка обозначить промежуточные положения стрелок: (например, вправо и вверх; на северо-восток). УЗНАЙ СВОЮ КАРТОЧКУ
Карточки можно использовать несколько раз, меняя их последова-тельность и используя различные способы и порядок описания (например, на карточке вверху справа треугольник или в правом верхнем углу находится треугольник или вверху, но не слева располагается треугольник и т.п.). Провокации: начинать с той фигуры, которая находится в одном месте на многих карточках.
ГДЕ ЧТО СТОИТ? Учащимся предлагается описать местоположение различных предметов, находящихся в комнате (мебели, школьных принадлежностей и др.) относительно себя и друг друга, используя для этого пространственные понятия. Можно помочь ребенку вопросами. Потом перевести его в другую часть комнаты или повернуть на 180º и повторить игру. НАЙТИ СЮРПРИЗ
а) Детям предлагается любой набор разноцветных кубиков и образец с орнаментом, который ему необходимо сложить. Перед началом выполнения задания необходимо напомнить ребенку правила пространственной организации материала и преложить работать в соответствии с ними. Для упрощения задания на начальном этапе можно преложить учащимся образец, расчерченный на клетки, соответствующие числу необходимых кубиков. Для более успешного выполнения, особенно в том случае, когда ребенку трудно справиться с заданным, нужно попросить его сопровождать свою работу объяснением. Для усложнения задания учащимся предъявляется обычный образец, а также предлагается орнамент из большего количества кубиков. б) Более усложненный вариант данной игры заключается в том, что дети выкладывают узор не по образцу, а по инструкции педагога. в) Учащиеся работают в парах. У одного из них находится образец, а у другого – кубики. Дети поочередно диктуют друг другу процесс выполнения задания. ПРЕДЛОГИ
(предлогов) в понимании инструкции. Заострите внимание детей на том, что предлоги помогают нам описать положение предмета в пространстве, а также направление его движения. б) со стулом.
жить учащимся изобразить то, что предлагает педагог. Например, кошка лежит на печи (ребенок укладывается калачиком на стуле); человек смотрит в окно (ребенок выглядывает из-за спинки стула) и т.д.
АЛФАВИТ Детям предлагается полотно с изображением печатных букв русского алфавита. Они должны найти и перепечатать буквы, которые: а) «смотрят»
Н-Ч, Ё-Е, Й-И, Щ-Ш, Ы-Ь). Упражнение на развитие глазомера ПРОВЕРЬ СЕБЯ Ребятам раздают по 2 полоски нелинованной бумаги размером 15 на 15 см. одну полоску они должны на глаз, не сгибая, разделить пополам, а каждую половину еще пополам, делая отметки ручкой. Вторую полоску разделить на 3 части. Только после этого проверить правильность деления сгибанием каждой полоски. ОПРЕДЕЛИ ДЛИНУ ОТРЕЗКА Ребята чертят друг для друга отрезки любой длины. Каждый определяет на глаз (в см.) длину своего отрезка и записывает. Проверка – линейкой. ВДОЛЬ И ПОПЕРЕК Ведущий показывает и кладет на видное место палочку длиной в 30-40 см. Затем предлагает играющим поочередно подойти к доске и поставить от левого края доски точку, на расстоянии, равном длине палочки. А другую – на таком же расстоянии от нижнего края доски. После чего проверить. ЧТО ТАКОЕ ДЛИНА? ШИРИНА? ВЫСОТА? Эта игра научит детей обращать внимание не только на общую величину предмета. Но и на отдельные ее параметры: длину, ширину, высоту. Ведущий загадывает какой-нибудь предмет (например, стол) и делает узкую бумажную полоску, равную его длине. Чтобы отгадать загаданное, ребенку надо будет сравнить длину разных предметов, находящихся в комнате, с этой полоской. Потом можно загадать другой предмет, измерив его высоту или ширину. Нужно, чтобы ребенок измерял именно тот параметр величины, который задан. << Предыдущая — Следующая >> |