Рабочая программа по математике | Обучение и развитие детей

Рабочая программа по математике

Скачать Заказать печатный вариант Автор: Мусатова Екатерина Викторовна
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   «ПАВЛОВСКИЙ АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ им. И.И. ЛЕПСЕ» (гбпоу памт им. И.И. ЛЕПСЕ)      рАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебной дисциплины
 
ОУД. 03 «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»
 
Специальность:19.02.10 Технология продукции общественного питания 
Профиль обучения — технический
        Павлово        
ОДОБРЕНАпредметной (цикловой) комиссиейПротокол  №  _______от « ___ »  _______________  2015 г.Председатель______________  /________________________/                                 (подпись)                         (Ф.И.О.) УТВЕРЖДАЮ:Директор ГБПОУ ПАМТ им. И.И. Лепсе ________________А.В. Иванова (подпись
   Рабочая программа учебной дисциплины  разработана на основе:1.Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. № 413).2. Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо министерства образования Нижегородской области об организации получения среднего образования №318-01-100-938/15 от 23 марта 2015г.).3.  Учебного плана специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питанияутвержденного «__31__» ______августа__________ 2015 года.    Организация-разработчик: ГБПОУ «Павловский автомеханический техникумим. И.И.Лепсе»        Разработчик:________________/__Мусатова Е.В._/,  преподаватель  ГБПОУ ПАМТ им. И.И.Лепсе  «___31____»__августа_____ 2015г.  
    СОДЕРЖАНИЕ

 
 

 

 

 

 

 

1.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 
 
2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 
3.      условия реализации  учебной дисциплины

 

 
4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

 
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» 

1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины предназначена для изучения «математики: алгебра и начала математического анализа, геометрия»в ГБПОУ  ПАМТ им. И.И. Лепсе при  реализации образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования на основе требований соответствующих федеральных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (часть 3 статьи 68 Федерального закона об образовании). 

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Учебнаядисциплина принадлежит предметной области общеобразовательного цикла 

1.3. Результаты освоения дисциплины

1.3.1. Таблица соответствия личностных и метапредметных результатов общим компетенциям 
Общие компетенции Личностные результаты Метапредметные результаты
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;  Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.  Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; 
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.  Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.  Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;Владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.  Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;  Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.  Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;  Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.  Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
1.3.2.Предметные результаты изучения учебной дисциплины В результате изучения учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», к обучающимся предъявляются следующие  предметные требования:«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» 1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. 

1.3.3.Темы рефератов (докладов), исследовательских проектов

  • Непрерывные дроби.
  • Применение сложных процентов в экономических расчетах.
  • Параллельное проектирование.
  • Средние значения и их применение в статистике.
  • Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве.
  • Сложение гармонических колебаний.
  • Графическое решение уравнений и неравенств.
  • Правильные и полуправильные многогранники.
  • Конические сечения и их применение в технике.
  • Понятие дифференциала и его приложения.
  • Схемы повторных испытаний Бернулли.
  • Исследование уравнений и неравенств с параметром.
  1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:максимальной учебной нагрузки обучающегося351час,в том числе:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 234часа;самостоятельной работы обучающегося  117часов. 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 351
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 234
в том числе:  
     практические занятия, из них:  
контрольные работы 17
Самостоятельная работа обучающегося 117
 Промежуточная  аттестация в формеэкзамена  
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплиныматематика для групп № 9 и 12

 
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения  
1 2 3 4  
 Тема 1Производная и ее применение Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.Предел переменной величины. Предел функции. Понятие о непрерывности функции.Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков..Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.     27     2,3  
Контрольная работа № 1 по теме «Применение производной»    
   
 Тема 2Интеграл  Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции.Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.   24  
   
3  
Контрольная работа № 2 по теме «Интеграл»     
 Тема 3Многогранники  Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранникиПризма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр.Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.Сечения куба, призмы и пирамиды.Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).Площади поверхностей многогранников.      12  
 Контрольная работа № 3 по теме «Многогранники»    
   
 Тема 4Комплексные числа Определение  комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел. Модуль комплексного числа. Вычитание и деление комплексных чисел. Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Квадратное уравнение с комплексным неизвестным   13  
   
   
 Контрольная работа № 4 по теме «Комплексные числа»    
Тема 5Цилиндр, конус и        шар Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Сфера и  шар. Уравнение сферы. Касательная плоскость к сфере  17  
 Контрольная работа № 5 по теме «Цилиндр, конус и шар»    
Тема 6Элементы комбинаторики Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.    13  
Контрольная работа № 6 по теме «Элементы комбинаторики»    
Тема 7Знакомство с вероятностью Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей.Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики.     13  
Контрольная работа № 7 по теме «Знакомство с вероятностью»    
Тема 8Объемы тел  Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы. Объем цилиндра. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. Объем конуса. Объем шара. Площадь сферы  19  
 Контрольная работа № 8 по теме «Объемы тел»  
Всего: 152  
           
 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОВНЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

 В результате изучения учебной дисциплины «_________________» обучающийся должен:использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: 

 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ             Реализация учебной дисциплины требует наличия:

1 комплектаучебно-методического обеспечения по дисциплине (макеты, таблицы, плакаты, КИМы, КОСы, ФОС и т.д.)(перечислить)

2 посадочных мест по количеству обучающихся;

3 рабочего места преподавателя.  

5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Для обучающихся основная:12 Для обучающихся дополнительная:12 Для преподавателей:12 Интернет-ресурсы:12 После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России. 

6. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.

 

Предметные результаты изучения учебной дисциплины

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  П. 1.3.2.     

 

    

 

 

Рабочая программа по математике

Скачать Заказать печатный вариант Автор: Сабирзянова Ильсияр Ильдусовна
Аңлатма язуы 3нче сыйныф өчен математикадан  эш программасы түбәндәге  документларга нигезләнеп төзелде:  -гомуми белем бирүнең дәүләт стандартына (РФ Мәгариф һәм фән министрлыгы 2009.06.10.373 номерлы боерыгы нигезендә); — икенче буын гомуми белем бирү  федераль дәүләт  стандартларының үрнәк программаларына   (Москва “Просвещение” 2010); -белем бирү программасы 1-4 сыйныфлар (31.08.2011 ел 1 номерлы беркетмә,31.08.2011 ел 98 нче номерлы боерыгы нигезендә); -ТР Кукмара муниципаль районы” Мәмәшир урта гомуми белем бирү мәктәбе” муниципаль бюджет белем бирү учреждениесенең 2015-2016 уку елыда укыту планына (28.08.2015ел 117 номерлы боерыгы нигезендә). Эш планының максаты:  -укучыларда аңлы һәм ныклы, автоматик дәрәҗәгә җиткерелгән исәпләү күнекмәләре формалаштыру   Бурычлары: Белем алучыларды танып белү гамәлләрен үстерү; логик һәм алгоритмик гамәлләрне, аксиоматиканы үстерү; системалы фикер йөртү элементлары формалаштыру; планлаштыру, белемнәрне системага салу һәм структуралаштыру, модельләштерү, төп һәм икенчел шартларны дифференциальләштерү. Кече яшьтәге мәктәп укучысының математик үсешен тәэмин итү; математик күзаллауны әйләнә-тирә чынбарлыкны микъдар һәм пространство нисбәтләрендә сурәтләү өчен кулану; дәвамлы акыл эшчәнлегенә сәләтле булу; логик фикер йөртү, пространстволы күзаллау, математик сөйләм нигезләре формалаштыру; дөрес һәм дөрес булмаган әйтелмәләрне аеру, аргументлар китерү, нигезле нәтиҗәләр ясау сәләтенә ия булу. Башлангыч математик белемнәрне үзләштерү; уку һәм гамәли мәсьәләләрне математик чаралар белән чишү осталыгы формалаштыру; мәгълүмат эзләү; зурлыкларның мәгънәсен һәм аларны үлчәү ысулларын аңлау; сюжетлы мәсьәләләр чишү өчен арифметик ысуллар кулану,  арифметик гамәлләр башкару; мәсьәләләр чишү, чишкәндә уңайлы, камил, кыска юлнысайлый белү; иң гади төзелешләр үткәрү алгоритмнары белән эшләү. Фикер йөртүдә критика булдыру, акыл хезмәте белән кызыксыну теләге тәрбияләү, математик белемне көндәлек тормышта куллану гамәлләре формалаштыру.     Федераль базис укыту  планында математика дәресен укытуга атнага 4 сәгать исәбеннән 136 сәгать бирелә.                                          Укыту -тематик планлаштыру
(далее…)