Приложения по теме "Здоровый образ жизни (ЗОЖ)"
На главную Профилактическая работа психолога в школе Здоровый образ жизни: модели, программы, проекты Приложения по теме "Здоровый образ жизни (ЗОЖ)"
Приложения по теме "Здоровый образ жизни (ЗОЖ)" |
Профилактическая работа психолога в школе — Здоровый образ жизни: модели, программы, проекты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 1 Программа «Здоровье»Памятка классному руководителю
4. Изучать психофизиологические особенности развития ребенка и руководствоваться этими знаниями в работе.
ДИФФУЗНАЯ МОДЕЛЬ экологического образования и воспитания (элементы знаний об окружающей среде включаются во все общеобразовательные дисциплины с учётом их содержания и специфики)
Темы педагогического семинара «Валеологизация учебно-воспитательного процесса»
(на первое полугодие)
Темы педагогического семинара «Валеологизация учебно-воспитательного процесса»
Комплексно-целевая программа «Здоровье»УО «Полоцкая государственная школа-интернат-гимназиядля способных и талантливых детей Витебской области» Концептуальная часть 1. Выбор, основание, актуальность проблемы Полоцкая школа-интернат-гимназия создана в 2003 году как учебное заведение для способных и талантливых детей Витебской области, где 40% учащихся – дети из сельской местность. Важным предназначением гимназии как социального института является передача не только знаний, жизненного опыта, но также создание здоровьесберегающей среды, как основного компонента качества образования, в которой в полной мере раскрывается личность ребенка, воспитывается культура здорового образа жизни. Быть здоровым – естественное желание человека. Здоровый человек добр, с оптимизмом смотрит на жизнь, он приятен окружающем, дарит радость близким. Он с удовольствием, а значит хорошо работает. При хорошем здоровье легче переносить любые тяготы жизни, при плохом – не радует даже самая благоприятная обстановка. Портрет здорового ребенка – школьника. Это жизнерадостный, активный, доброжелательно относящийся к окружающим, любознательный ребенок. Развитие его физических (двигательных ) качеств проходит гармонично. Он вынослив, достаточно быстр, ловок и силен. Режим его жизнедеятельности осуществляется в соответствии с индивидуальным биоритмологическим портретом с оптимальным соотношением периодов и спадов активности, бодрствования и сна. Неблагоприятные погодные факторы, резкая их смена ему не страшна, так как он закалён, его система терморегуляции хорошо натренирована к разнонаправленным температурным воздействиям, поэтому он не знает, что такое простуда. Благодаря рациональному питанию этот ребёнок не имеет лишней массы тела, у него есть все возможности для нормального гармоничного роста и развития. Благоприятные психологические условия в семье и в гимназии способствуют укреплению его психического здоровья. Поэтому комплексно-целевая программа «Здоровье» призвана создавать условия для целостного развития личности сохранения и укрепления ее физического и психологического здоровья как одного из важнейших факторов, определяющих успех самореализации выпускников гимназии в их самостоятельную жизнь. Актуальность разработки программы подтверждается рядом проблем, которые необходимо решать или регулировать:
На основании диагностических данных за 2 учебных года очевидна необходимость в создании программы с целью координации усилий педагогов и медперсонала гимназии по стабилизации показателей здоровья и охраны жизни учащихся. Информационная ёмкость программы обеспечивается следующим алгоритмом:
2. Основные цели, задачи, основополагающие принципы построения программы Цель программы: Обеспечение комплекса условий для удовлетворения потребностей участников образовательного процесса в создании укрепляющей среды для работы и учёбы в стенах гимназии, обеспечить равновесие между адаптивными возможностями организма и постоянно меняющейся средой, сформировать разумную систему потребностей, и в первую очередь, потребность в здоровом образе жизни, здоровье рассматривать как основу физического, психологического и социального благополучия. Задачи программы:
I этап. Подготовительный. Май, июнь 2005 г. Разработка программы во всех ее элементах. II этап. Внедренческий.
у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:
Схема работы УО «Полоцкая государственная школа-интернат-гимназия для способных и талантливых детей Витебской области» по программе «Здоровье» Валеологизация учебного процессаОсновная идея:Создание условий в соответствии с действующими нормативами, обеспечивающих высокий уровень работоспособности в процессе занятий и предупреждающих развитие преждевременного утомления и переутомления детей. Основные понятия: Санитарно-гигиенические нормы организации учебно-воспитательного процесса, нормирование учебной нагрузки, профилактика утомления учащихся, здоровьесберегающие технологии. Ожидаемые результаты: -сохранение и укрепление здоровья учащихся; -снижение заболеваемости гимназистов. Практическая часть
Питание и здоровьеОсновная идея:Организация в гимназии правильного рационального питания как важнейшего элемента здоровой жизни. Основные понятия:
1. Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение
материально-технической базы столовой, расширению сферы услуг для учащихся и их родителей
пропаганде здорового образа жизни среди учащихся
5. Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди родителей учащихся.
Санитарно-гигиеническое просвещение учащихся Основная идея Формирование понятия здоровья в его различных аспектах, осознание учащимися ценности здоровья, как в личном, так и в общественном плане, формирование у учащихся негативного отношения к употреблению алкоголя, табакокурения, соблюдение общественной дисциплины и порядка. Основные понятия Профилактика заболеваний, личная гигиена, валеология, половое воспитание, информационная работа, пропаганда здорового образа жизни. Приоритетные виды деятельности Аналитическая, просветительская. Ожидаемый результат Формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний. Формирование негативного отношения к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ. Практическая часть
Физкультурно-массовая оздоровительная работа в гимназииОсновная идеяЧерез занятия физической культурой и спортом формировать навыки здорового образа жизни, прививать любовь к различным видам спорта, воспитывать у ребят уважение к самим себе и ответственное отношение к своему здоровью, приобщать к разумной физической активности, обучать умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения. Основные понятия Здоровье, культура здорового образа жизни (физическая, моральная, психическая), физкультурно-массовые оздоровительные мероприятия, спорт. Приоритетные виды деятельности Физкультурно-массовая, оздоровительная, просветительская, туристско-краеведческая, спортивная, досуговая, практическая деятельность по улучшению состояния здоровья учащихся (витаминизация, гимнастика до занятий для проживающих в интернате, физкультминутки во время занятий). Ожидаемый результат Улучшение физического и психического здоровья учащихся, увлечение физической культурой и спортом, умение разумно и с пользой для здоровья проводить свободное время, укрепление здоровья учащихся, их гармоничное физическое развитие: улучшение жизнедеятельности всех органов и систем, работоспособности организма, совершенствование осанки, координации движений, укрепление опорно-двигательного аппарата, повышение успеваемости учащихся по общеобразовательным предметам и снижение количества пропусков уроков по болезням. Схема физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых форм внеклассной работы в школе
|