Приложения по теме "Здоровый образ жизни (ЗОЖ)" | Обучение и развитие детей

Приложения по теме "Здоровый образ жизни (ЗОЖ)"

На главную Профилактическая работа психолога в школе Здоровый образ жизни: модели, программы, проекты Приложения по теме "Здоровый образ жизни (ЗОЖ)"
Приложения по теме "Здоровый образ жизни (ЗОЖ)"
Профилактическая работа психолога в школе — Здоровый образ жизни: модели, программы, проекты
Приложение 1

Программа «Здоровье»

Памятка классному руководителю

  • Учитель ответственен за здоровье детей.
  • Учебные нагрузки – угроза здоровью детей. Результат обучения должен зависеть от эффективных методов и приемов работы, от мастерства учителя, а не достигаться за счет перегрузок.
  • Учитывая повышенную двигательную активность, которая совершенно необходима для нормального роста и развития ребенка, уделять должное внимание малым формам физического развития (физкультпаузы, гимнастика для глаз, подвижная перемена в игровой форме, уроки на открытом воздухе, увеличение двигательной активности на уроках пения труда, природоведения).
 

4.   Изучать психофизиологические особенности развития ребенка и руководствоваться этими знаниями в работе.

  • Заботиться о благоприятном микроклимате в классе, стремиться к тому, чтобы в школе царил культ здоровья.
  • Учить детей здоровью. Это значит: беречь здоровье, укреплять, не вредить, бороться с вредными привычками, формировать разумный взгляд на собственное здоровье.
  • Формировать санитарно-гигиенические навыки на уроках и во внеклассной работе.
  • Учить учащихся жить в условиях повышенного экологического риска.
  • В работе с родителями содействовать пропаганде медицинских знаний и ЗОЖ.
Приложение 2

ДИФФУЗНАЯ МОДЕЛЬ

экологического образования и воспитания (элементы знаний об окружающей среде включаются

во все общеобразовательные дисциплины с учётом их содержания и специфики)

1 этап

2 этап

3 этап

Основой для обучения и воспитания служит определение и отбор содержания природоохранного характера, основанный на принципе преемственности между общими и экологическими знаниями. Сюда можно отнести теоретические основы охраны окружающей среды, охрану атмосферы, вод, земель, растительного и животного мира, ландшафтов, организацию охраны природы в стране, в мире.

Эффективные формы по отбору содержания:

• семинар-практикум экологических знаний,

• работа временной творческой группы,

• единая методическая тема, объединяющая преподавателей различных циклов

Включение вопросов экологии во все учебные дисциплины

Способы включения:

  • распределение по разным   учебным
курсам;

  • концентрация в одном из предметов;
  • разработка курсов, священных экологии;
  • сочетание трёх предыдущих способов
Разработка и внедрение новых форм, методов, средств организации экологического  воспитания:

  • изучение и внедрение передового опыта экологизации учебно-воспитательного процесса;
Методист, зав. кафедрами (в течение года)

  • организация групповой и индивидуальной методической работы в этом направлении  в рамках МО;
Учителя биологии (в течение года)

  • создание экспериментальной группы
проверки предлагаемых форм, методов и средств;

  • обобщение результатов работы.
Администрация

В итоге преподаватели получают усовершенствованные программы и перспективно-тематические планы, методические разработки целых тем, отдельных уроков и внеурочных форм работы, дидактические материалы с образцами возможных наглядных пособий – весь арсенал методического инструмента для реализации экологизации УВП.

Приложение 3

Темы педагогического семинара «Валеологизация учебно-воспитательного процесса»

  1. Состояние здоровья детей в Республике Беларусь, в г. Новополоцке (сравнительный анализ состояния здоровья учащихся школ города).
  2. Создание санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий для нормального психолого-физиологического развития детей.
  3. Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового образа жизни детей.
  4. Формы и методы работы по профилактике вредных привычек.
  5. Детский травматизм и его предупреждение.
  6. Освоение практических навыков проведения упражнений для снятия зрительного напряжения, по профилактике нарушений осанки; знакомство с простейшими методами психической саморегуляции и предупреждения неврозов.
Возможная тематика единых информационных дней  здоровья

(на первое полугодие)

Сентябрь

Профилактика острых кишечных заболеваний

Октябрь

Профилактика стоматологических заболеваний

Дополнительно:

1 октября

10 октября

14 октября

Всемирный день пожилых людей

Всемирный день психического здоровья

Республиканский день матери. Алкоголь и здоровье женщины

Ноябрь:

14 ноября

21 ноября

Всемирный день борьбы с диабетом

День борьбы с курением

Декабрь:

1 декабря

Всемирный день профилактики СПИДа

Алкоголь и соматические заболевания

Тематика дана по информации Республиканского центра здоровья Министерства Здравоохранения Республики Беларусь.

Темы педагогического семинара «Валеологизация учебно-воспитательного процесса»

  1. Состояние здоровья детей в Республики Беларусь, в г. Новополоцке (сравнительный анализ состояния здоровья учащихся школ города).
  2. Состояние санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий для нормального психолого-физиологического развития детей.
  3. Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового образа жизни детей.
  4. Формы и методы  работы по профилактике вредных привычек.
  5. Детский травматизм и его предупреждение.
  6. Основание практических навыков проведения упражнений для снятия зрительного напряжения, по профилактике нарушений осанки; знакомство с простейшими методами психической саморегуляции и предупреждения неврозов.

Комплексно-целевая программа «Здоровье»

УО «Полоцкая государственная школа-интернат-гимназия

для способных и талантливых детей Витебской области»

Концептуальная часть

1. Выбор, основание, актуальность проблемы

Полоцкая школа-интернат-гимназия создана в 2003 году как учебное заведение для способных  и талантливых детей Витебской области, где 40% учащихся – дети из сельской местность.

Важным предназначением гимназии как социального института является передача не только знаний, жизненного опыта, но также создание здоровьесберегающей среды, как основного компонента качества образования, в которой в полной мере раскрывается личность ребенка, воспитывается культура  здорового образа жизни.

Быть здоровым – естественное желание человека. Здоровый человек добр, с оптимизмом смотрит на жизнь, он приятен окружающем, дарит радость близким. Он с удовольствием, а значит хорошо работает. При хорошем здоровье легче переносить любые тяготы жизни, при плохом – не радует  даже самая благоприятная обстановка.

Портрет здорового ребенка – школьника.

Это жизнерадостный, активный, доброжелательно относящийся к окружающим, любознательный ребенок. Развитие его физических (двигательных ) качеств проходит гармонично. Он вынослив, достаточно быстр, ловок и силен. Режим его жизнедеятельности осуществляется в соответствии с индивидуальным биоритмологическим портретом с оптимальным соотношением периодов и спадов активности, бодрствования и сна. Неблагоприятные погодные факторы, резкая их смена ему не страшна, так как он закалён, его система терморегуляции хорошо натренирована к разнонаправленным температурным воздействиям, поэтому он не знает, что такое простуда. Благодаря рациональному питанию этот ребёнок не имеет лишней массы тела, у него есть все возможности для нормального гармоничного роста и развития. Благоприятные психологические условия в семье и в гимназии способствуют укреплению его психического здоровья. Поэтому комплексно-целевая программа «Здоровье» призвана создавать условия для целостного развития личности сохранения и укрепления ее физического и психологического здоровья как одного из важнейших факторов, определяющих успех самореализации выпускников гимназии в их самостоятельную жизнь.

Актуальность разработки программы подтверждается рядом проблем, которые необходимо решать или регулировать:

  1. насыщенность учебных программ;
  2. интенсификация труда обучающихся;
  3. недостаточно сбалансированное питание учащихся на фоне 100% охвата питания;
  4. необходимость систематического контроля соответствия системы обучения детей гигиеническим нормам;
  5. влияние фактора экологической обстановки в связи с близким расположением заводов ОАО «Стекловолокно», НПЗ, химкомбината, БВК;
  6. возможность психологических стрессовых ситуаций по причине снижения экономического благополучия отдельных семей (неполные семьи 50%, малообеспеченные семьи из сельской местности 5%), в связи с адаптацией проживания в интернате в отрыве детей от семьи;
  7. угроза распространения вредных привычек;
  8. отставание материальной базы спортивных залов от современных требований.
Приём учащихся в гимназию осуществляется по медицинским показаниям. Имеется перечень заболеваний, наличие которых не позволяет обучаться в гимназии. Вместе с тем, у поступивших учащихся при углубленном осмотре имеются отклонения в состоянии здоровья. Таким образом, возникает необходимость компенсационных мер по предупреждению ухудшения состояния здоровья учащихся.

На основании диагностических данных за 2 учебных года очевидна необходимость в создании программы с целью координации усилий педагогов и медперсонала гимназии по стабилизации показателей здоровья и охраны жизни учащихся.

Информационная ёмкость программы обеспечивается следующим алгоритмом:

  1. основная идея, характеризующая сущность подпрограммы;
  2. направления;
  3. приоритетные виды деятельности в данном направлении;
  4. оптимальные приёмы, методы и формы воспитательной, учебной деятельности.
Программа адресована административному совету, заместителю директора по воспитательной работе, педагогам, кураторам, социально-психологической службе гимназии, педагогу-организатору, медицинскому персоналу, родителям, учащимся гимназии.

2. Основные цели, задачи, основополагающие

принципы построения программы

Цель программы:

Обеспечение комплекса условий для удовлетворения потребностей участников образовательного процесса в создании укрепляющей среды для работы и учёбы в стенах гимназии, обеспечить равновесие между адаптивными возможностями организма и постоянно меняющейся средой, сформировать разумную систему потребностей, и в первую очередь, потребность в здоровом образе жизни, здоровье рассматривать как основу физического, психологического и социального благополучия.

Задачи программы:

  1. чёткое отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы;
  2. внедрение современных методов мониторинга здоровья;
  3. гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объёма домашних заданий и режима дня;
  4. освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
  5. планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся с учётом особенностей состояния их здоровья;
  6. развитие психолого-медико-педагогической службы гимназии своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся;
  7. привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
  8. участие в обобщении опыта, посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме;
  9. формирование у школьников устойчивого интереса к потребности в регулярных занятиях физической культуры и спортом;
  10. реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;
  11. укрепление материально-технической базы гимназии.
Основополагающие принципы построения программы

  1. Развитие интереса и потребностей к двигательной и познавательной активности учащихся.
  2. Единство физического и психического развития.
  3. Принцип наглядности.
  4. Принцип целостности человека, его психосоматического, социокультурного единства. При этом приоритетными компонентами деятельности должны выступать самореализация, саморазвитие и творчество, находящиеся в гармонии с двигательной активностью человека.
  5. Принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности.
  6. Принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры.
  7. Учёт возрастно-половых особенностей учащихся в содержании учебного материала.
3. Механизм реализации программы.

I этап. Подготовительный.

Май, июнь 2005 г.

Разработка программы во всех ее элементах.

II этап. Внедренческий.

  1. Обсуждение на педагогическом совете.
  2. Создание и совершенствование нормативно-правовой базы по вопросу.
III этап. Апробационный. 2005-2010

  1. предполагается реализация основных мероприятий;
  2. создание системы работы по ЗОЖ;
  3. внедрение передовых здоровьесберегающих технологий;
  4. обобщение опыта.
IV этап. Оценочный. 2010г.

  1. педагогический мониторинг эффективности программы;
  2. анализ выполнения программы;
  3. определение перспектив дальнейшей деятельности, постановка новых задач.
4. Прогнозируемая модель личности ученика

  1. Физически, нравственно, духовно здоровая личность.
  2. Образованная,  адаптированная  к условиям социума.
  3. Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности благополучного существования человека.
  4. Правильная организация своей жизнедеятельности.
  5. Стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности.
  6. Устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями, спортом.
  7. Потребность в самостоятельной двигательной активности.
  8. Самоконтроль, личностное саморазвитие.
  9. Творческая продуктивность.
5. Ожидаемые конечные результаты программы

  1. Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья учащихся, снижение количества наиболее часто встречающихся в школе заболеваний.
  2. Повышение функциональных возможностей организма учащихся.
  3. Рост уровня физического развития школьников.
  4. Повышение приоритета здорового образа жизни.
  5. Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
  6. Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.
  7. Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.
  8. Поддержка родителями деятельности гимназии по воспитанию здоровых детей.
6. Реализация программы «Здоровье» направлена на формирование

у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:

  1. культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
  2. культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);
  3. культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями);
  4. культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
 

 

Схема работы

УО «Полоцкая  государственная  школа-интернат-гимназия

для способных и талантливых детей Витебской области»

по программе «Здоровье»

Валеологизация учебного процесса

Основная идея:

Создание условий в соответствии с действующими нормативами, обеспечивающих высокий уровень работоспособности в процессе занятий и предупреждающих развитие преждевременного утомления и переутомления детей.

Основные понятия:

Санитарно-гигиенические нормы организации учебно-воспитательного процесса, нормирование учебной нагрузки, профилактика утомления учащихся, здоровьесберегающие технологии.

Ожидаемые результаты:

-сохранение и укрепление здоровья учащихся;

-снижение заболеваемости гимназистов.

Практическая часть

Основные

направления деятельности

Мероприятия

Исполнитель

Срок исполнения

Оформление документации и ознакомление с нормативными документами

Изучение нормативных документов по соблюдению санитарно-гигиенических норм

Завуч, классные руководители, медики

Август-сентябрь каждый год

Оформление дневников наблюдения ОВР, листков здоровья

Классные руководители, куратор

Сентябрь каждый год

Заслушивание информации на Советах гимназии

Директор, зам. директора по воспитательной работе, медики

В течение года

Заседание медико-педагогического совета

Директор

Январь каждый год

Совместные заседания кафедры физвоспитания и методического объединения классных руководителей и кураторов

Руководитель методического объединения

Январь каждый год

 

Валеологизация учебного процесса

Овладение технологиями урока, сберегающими здоровье

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

В течение года

Обеспечение санитарно-гигиенических норм на уроках

Учитель-предметник

В течение года

Наблюдение за состоянием проветривания, температурного режима в классе, освещённости, влажности, озеленения

Медики

В течение года

Проведение динамических перемен с подвижными играми

Учителя-предметники, кураторы

В течение года

Проведение гимнастики

для глаз.

Учителя-предметники

В течение года

Разработка согласованного комплексного плана для проведения косметических ремонтов кабинетов, всей гимназии

Директор, Совет

гимназии,

попечительский

совет

В течение года

Оздоровление в летний период и в течение года

Зам. директора по воспитательной работе, родители

В течение года

Лекции медперсонала по санитарно-гигиеническому просвещению для педколлектива гимназии, работников столовой

Зам. директора

по

воспитательной работе, медики

В течение года

Курс с разделом о валеологии «Основы нравственности» для учащихся 7-8 классов

Учителя-предметники

В течение года

Питание и здоровье

Основная идея:

Организация в гимназии правильного рационального питания как важнейшего элемента здоровой жизни.

Основные понятия:

  1. рациональное питание;
  2. пищевой рацион;
  3. режим питания;
  4. принципы питания;
  5. энергетическая ценность питания.
Принципы питания:

  1. умеренность;
  2. разнообразие;
  3. режим питания;
Ожидаемый результат:

  1. формирование и создание условий для поддержания навыков правильного питания;
  2. активизация самостоятельной деятельности учащихся по самообразованию в вопросах здорового образа жизни;
  3. воспитания бережливого отношения к продуктам питания;
  4. способствование нормальному развитию организма, сохранению здоровья, высокой умственной и физической работоспособности;
  5. продолжение формирования сознательного отношения к еде как обязательному условию здорового образа жизни;
  6. популяризация знаний о здоровом питании;
  7. привитие навыков работы о своём здоровье;
  8. воспитание навыков правильного поведения за столом.
Практическая часть

1. Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение



Основные мероприятия

Сроки

Исполнители

1.

Организация питания в столовой для детей, проживающих в интернате и приходящих по отдельному графику. Составление графика. Рассадка детей

До 10 сентября каждый год

Директор

Зам. директора по воспитательной работе

2.

Организация дежурства по столовой учащихся, определение систематичности в оформлении заказов на день

До 10 сентября ежегодно

Зам. директора по воспитательной работе

3.

Оформление бесплатного и льготного питания всем учащимся из малообеспеченных, нуждающихся семей

Сентябрь

каждый год

Зам. директора по воспитательной работе

Совещание классных руководителей, воспитателей: «Организация питания в столовой»

Октябрь

каждый год

Зам. директора по воспитательной работе, кураторы

Проведение заседания родительского комитета. Выбор Совета по питанию. Планирование работы

Ноябрь

каждый год

Директор

Осуществление ежедневного контроля работы столовой, буфета администрацией гимназии, проведение целевых тематических проверок

В течение года

Совет по питанию

Администрация

Вести работу по разнообразию

блюд в столовой и школьном

буфете

В течение года

Совет по питанию

Администрация

Принять все необходимые меры по проведению витаминизации, применению йодированной соли в школьной столовой

В течение года

Зав. производства, медперсонал

2. Методическое обеспечение



Основные мероприятия

Сроки

Исполнители

1.

Организация консультаций для классных руководителей всех классов:

-культура поведения во время приёма пищи, соблюдение санитарно-гигиенических требований;

-организация горячего питания – залог сохранения здоровья

В течение года

Медперсонал гимназии

2.

Обобщение и распространение положительного опыта по вопросам организации и развития школьного питания, внедрению новых форм обслуживания гимназистов

В течение года

Администрация, совет по питанию

3. Организация работы по улучшению

материально-технической базы столовой, расширению

сферы услуг для учащихся и их родителей



Основные мероприятия

Сроки

Исполнители

1.

Эстетическое оформление зала столовой

В течение года

Администрация

2.

Оказать содействие школьному пищеблоку в приобретении недостающего торгово-технологического оборудования

В течение года

Директор

4. Работа по воспитанию культуры питания,

пропаганде здорового образа жизни среди учащихся



Основные мероприятия

Сроки

Исполнители

1.

Игра для учащихся «Золотая осень»

Октябрь каждый год

Кл. рук., педагог-организатор

2.

Конкурс газет среди учащихся «О вкусной и здоровой пище»

Март  каждый год

Педагог-организатор

3.

Проведение витаминной ярмарки.

Февраль  каждый год

Педагог-организатор

4.

Анкетирование учащихся по вопросам питания

Октябрь Февраль-апрель

Педагог-организатор





5. Работа по воспитанию культуры питания,

пропаганде здорового образа жизни среди родителей учащихся.



Основные мероприятия

Сроки

Исполнители

1

Проведение родительских собраний по темам:

  1. совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни дома, питание учащихся.
  2. итоги медицинских осмотров учащихся
Февраль

каждый год

Врач-валеолог, медсестра

2

Анкетирование родителей «Ваши предложения на новый учебный год по развитию школьного питания

Май

каждый год

Классные руководители



Санитарно-гигиеническое просвещение учащихся

Основная идея

Формирование понятия здоровья в его различных аспектах, осознание учащимися ценности здоровья, как в личном, так и в общественном плане, формирование у учащихся негативного отношения к употреблению алкоголя, табакокурения, соблюдение общественной дисциплины и порядка.

Основные понятия

Профилактика заболеваний, личная гигиена, валеология, половое воспитание, информационная работа, пропаганда здорового образа жизни.

Приоритетные виды деятельности

Аналитическая, просветительская.

Ожидаемый результат

Формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний. Формирование негативного отношения к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.

Практическая часть



Мероприятия
Исполнитель

Срок исполнения

Тестирование и анкетирование учащихся

Кураторы

В течение года

Проведение тематических дискотек на темы ЗОЖ.

Кураторы

В течение года

Проведение КТД (конкурсы, деловые игры)

Зам. директора по воспитательной работе, кураторы

В течение года по плану

Создание агитбригады «Время» по ЗОЖ и выступление перед учащимися.

Зам. директора по воспитательной работе

Сентябрь, согласно плану

Участие в общегородских, областных мероприятиях по профилактике вредных привычек

Зам. директора по воспитательной работе

В течение года

Организация лекций врачей ТМО по ЗОЖ

Медперсонал

В течение года

Индивидуальные консультации специалистов, врачей ТМО для учащихся и родителей

Медперсонал

В течение года

Просмотр видео по ЗОЖ

Зам. директора по воспитательной работе

В течение года

Проведение классных часов по ЗОЖ. «Уроки здоровья».

Кураторы

В течение года, согласно плану

Пропаганда специальной литературы по ЗОЖ.

Библиотекарь

В течение года

Организация работы клуба «Зазеркалье»

Психолог

С 2005 г. по плану работы

Организация работы спортивных секций, клубов по ЗОЖ

Зам. директора по УВР, инструктор по физкультуре

В течение года

Организация работы факультатива “Основы нравственности” (программа прилагается)

Преподаватели-предметники

С 2005 г., по плану работы

Оформление наглядной агитации (стенды, специальные выпуски газет)

Медперсонал, педагог-организатор

В течение года

Проведение спортивных конкурсов «Папа, мама, я — спортивная семья».

Зам. директора по воспитательной работе, инструктор по физкультуре

В течение года, согласно плану

Просмотр фильмов в кинотеатре «Родина» по профилактике вредных привычек

Зам. директора по воспитательной работе, кураторы

В течение года

Участие в областном конкурсе видеороликов «За будущее без СПИДа»

Психолог

С 2005 г.

Проведение тематических недель

Социальный педагог

Согласно графику в течение года

Физкультурно-массовая оздоровительная работа в гимназии

Основная идея

Через занятия физической культурой и спортом формировать навыки здорового образа жизни, прививать любовь к различным видам спорта, воспитывать у ребят уважение к самим себе и ответственное отношение к своему здоровью, приобщать к разумной физической активности, обучать умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.

Основные понятия

Здоровье, культура здорового образа жизни (физическая, моральная, психическая), физкультурно-массовые оздоровительные мероприятия, спорт.

Приоритетные виды деятельности

Физкультурно-массовая, оздоровительная, просветительская, туристско-краеведческая, спортивная, досуговая, практическая деятельность по улучшению состояния здоровья учащихся (витаминизация, гимнастика до занятий для проживающих в интернате, физкультминутки во время занятий).

Ожидаемый результат

Улучшение физического и психического здоровья учащихся, увлечение физической культурой и спортом, умение разумно и с пользой для здоровья проводить свободное время, укрепление здоровья учащихся, их гармоничное физическое развитие: улучшение жизнедеятельности всех органов и систем, работоспособности организма, совершенствование осанки, координации движений, укрепление опорно-двигательного аппарата, повышение успеваемости учащихся по общеобразовательным предметам и снижение количества пропусков уроков по болезням.

Схема физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых форм внеклассной работы в школе

Работа с учащимися



Мероприятия

Время

Ответственные

1.

Создание комиссии спорта и здоровья гимназии

Сентябрь (ежегодно)

Кафедра физкультуры

2.

Разработка и утверждение плана физкультурно-массовой работы в гимназии

Сентябрь (ежегодно)

Учителя физкультуры, зам.дир. по восп.раб

3.

Оформление стендов и наглядной агитации

(постоянно)

Физкультурный актив

4.

День здоровья «День бегуна» (школьный кросс + л/а эстафета)

сентябрь

Учителя физкультуры и воспитателя

5.

Формирование спортивных секций и кружков

Сентябрь (ежегодно)

Учителя физкультуры

6.

Анкетирования и социологические опросы по формированию ЗОЖ

Сентябрь (ежегодно)

Воспитатели, Классные руководители, Медработники

7.

Обще гимназические «Весёлые старты»

октябрь

Учителя физкультуры

8.

Информационно-консультативная работа «Равный обучает равного»

октябрь

Физкультурный актив

9.

Чемпионат гимназии по баскетболу

октябрь

Учителя физкультуры

10.

Практикум в 10-х классах «Красота с огорода»

октябрь

Физкультурный актив

11.

«Спортландия» посвящённая началу второй четверти

ноябрь

Учителя физкультуры

12.

Освящение результатов Спортландии в школьной прессе

ноябрь

Пресс-центр

13.

День здоровья «День современной игры»

Ноябрь (ежегодно)

Учителя физкультуры Актив

14.

Акция “Мы против курения» в рамках всемирного дня не курения” (11 ноября)

Ноябрь

Актив гимназии

15.

Гимнастическое многоборье

Декабрь (ежегодно)

Учителя физкультуры

16.

Организация Рождественского турнира по пионерболу

декабрь

Физкультурный актив

17.

Декада профилактики ВИЧ инфекции и СПИДа

декабрь

Учителя физкультуры, воспитателя, преподаватели, администрация

18.

Тематическая дискотека «Скажи СПИДу НЕТ!»

Декабрь (ежегодно)

Физкультурный актив

19.

Конкурс плакатов по здоровому образу жизни

Декабрь (ежегодно)

Все классы гимназии

19.

День здоровья «Зимние игры»

Январь (ежегодно)

Учителя физкультуры

20.

Диспут: «Физкультура — это хорошо или плохо?»

январь

воспитатели

21.

Чемпионат гимназии по настольному теннису

Январь (ежегодно)

Учителя физкультуры, физкультурный актив

22.

Первенство гимназии по лыжным гонкам

Январь (ежегодно)

Учителя физкультуры

23.

Просмотр кинофильма по профилактике вредных привычек

Январь (ежегодно)

Воспитатели

24.

День здоровья «Лыжная эстафета»

Февраль (ежегодно)

Учителя физкультуры

25.

Практикум: «Уход за волосами. Какая причёска к лицу» для 9-х классов

февраль

Физкультурный актив

26.

Спортивный праздник посвящённый Дню защитника отечества «А ну-ка парни!»

Февраль (ежегодно)

Учителя физкультуры, Физкультурный актив

27.

Конкурс лепных фигур из снега в рамках городского праздника «День зимы»

Февраль (ежегодно)

Учителя, воспитатели, гимназисты

28.

День здоровья «Праздник народных игр»

Март

(ежегодно)

Учителя физкультуры

29.

Чемпионат гимназии по волейболу

Март

(ежегодно)

Учителя физкультуры

30.

Познавательно-творческая встреча с учащимися ДЮСШ «Мастерская здорового тела»

Март

Физкультурный актив

31.

Тематическая дискотека «В здоровом теле здоровый дух»

Март

Актив гимназии

32.

Чемпионат гимназии по футболу

Апрель (ежегодно)

Учителя гимназии

33.

Тематическая дискотека «Книга спортивных рекордов Гиннеса», посвящённая 1 апреля

1 апреля

Физкультурный актив

34.

День здоровья

Апрель (ежегодно)

Учителя физкультуры

35.

Смотр уровня физической подготовленности учащихся «Олимпийские надежды Беларуси»

Май

(ежегодно)

Учителя физкультуры

36.

Первенство гимназии по настольным играм

Май

(ежегодно)

Учителя физкуль-туры, руководители кружков

37.

Общегимназический туристический слёт

Май

(ежегодно)

Учителя физкультуры, администрация, воспитатели, учителя

38.

Товарищеские встречи с командами школ города

В течение года

Учителя физкультуры

39.

Улучшение материальной базы гимназии

В течение года

Учителя физкультуры

40.

Просмотр видеофильмов по ЗОЖ

В течение года

Воспитатели

41.

Встречи с врачами, спортсменами, долгожителями

В течение года

Физкультурный актив

Работа с педагогами



Мероприятия

Время

Ответственные

1.

Постоянно действующая выставка литературы по ЗОЖ

В теч. года

Библиотекарь

2.

Лектории «Здоровье» для педагогов

1 раз в четверть

Врачи,

специалисты

3.

Консультационный пункт «Равный обучает равного»

В теч. года

Коллектив

4.

Осенний день здоровья (выезд на туристическую базу «Щаты»

Октябрь (ежегодно)

Профком

5.

Зимний праздник. Лыжная эстафета

Февраль (ежегодно)

Коллектив, Учителя физкультуры

6.

Организация клуба аэробики для педагогов

В теч. года

Руководитель клуба

7.

Организация для педагогов лечебного массажа

В теч. года

Администрация

8.

Оформление рекламных проспектов «Стресс и здоровье»,

«Экстремальные ситуации»,

«Как научиться себя любить»

В теч. года

Профком

9.

День здоровья.

Туристическая эстафета

Май

Коллектив

Работа с родителями







Мероприятия

Время

Ответственные

1.

Родительская гостиная «Здоровье наших детей»

В течение года

Воспитатели, родители

2.

Вечера, классные часы, посвящённые профилактике вредных привычек

В течение года

Воспитатели, родители, зам. дир. по восп. работе, пед.-орг.

3.

Праздники здоровья с привлечением родителей

В течение года

Учителя физкультуры

4.

Организация лектория по ЗОЖ для родителей

В течение года

Медицинские работники гимназии

5.

Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»

В течение года по параллелям

Учителя физкультуры

6.

Туристические прогулки с привлечением родителей

В течение года

Воспитатели, Родители

7.

День открытых стартов (бегуна, прыгуна, теннисиста, шахматиста)

В течение года

Родители

Источник: Здоровый образ жизни: модели, программы, проекты: сборник программно-методических материалов. – Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2006. – 61с.