Положение об утверждении положения о социально-педагогическом учреждении
На главную Документация школьного психолога Нормативные документы (Беларусь) Положение об утверждении положения о социально-педагогическом учреждении
Положение об утверждении положения о социально-педагогическом учреждении |
Документация школьного психолога — Нормативные документы (Беларусь) | |
Постановление министерства образования Республики Беларусь 18 марта 2004 г. № 14 Об утверждении положения о социально-педагогическом учреждении В соответствии с Законом Республики Беларусь от 29 октября 1991 года «Об образовании» (в редакции Закона Республики Беларусь от 19 марта 2002 года) и пунктом 10 Примерного устава специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 декабря 2003 г. № 1604, Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о социально-педагогическом учреждении. 2. Признать утратившими силу: приказ Министерства образования Республики Беларусь от 3 февраля 1999 г. № 41 «Об утверждении Примерного положения о детском социальном приюте» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 16, 8/95); приказ Министерства образования Республики Беларусь от 29 марта 1999 г. № 154 «Аб зацвярджэннi Прыкладнага палажэння аб сацыяльна-педагагiчным цэнтры» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 35, 8/252). Министр А.М.Радьков СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Министр финансов Министр труда Республики Беларусь и социальной защиты Н.П.Корбут Республики Беларусь 09.03.2004 А.П.Морова 12.03.2004 СОГЛАСОВАНО Министр здравоохранения Республики Беларусь Л.А.Постоялко 02.03.2004 УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства образования Республики Беларусь 18.03.2004 № 14 ПОЛОЖЕНИЕ о социально-педагогическом учреждении ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Положение о социально-педагогическом учреждении (далее — Положение) разработано в соответствии с Законом Республики Беларусь от 29 октября 1991 года «Об образовании» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1991 г., № 33, ст.598; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 37, 2/844), Законом Республики Беларусь от 31 мая 2003 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 64, 2/949), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 декабря 2003 г. № 1604 «Об утверждении Примерного устава специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 141, 5/13505). 2. Положение регулирует порядок создания, функционирования и прекращения деятельности социально-педагогического учреждения. 3. Социально-педагогическое учреждение является учреждением образования, относится к специализированному учреждению для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации. 4. Социально-педагогическое учреждение имеет статус юридического лица, является некоммерческой организацией, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Социально-педагогическое учреждение имеет самостоятельный баланс. 5. Социально-педагогическое учреждение может быть государственным и частным, действует на основании устава, утверждаемого учредителем в порядке, установленном законодательством. Социально-педагогическое учреждение создается, реорганизуется, ликвидируется местными исполнительными и распорядительными органами. 6. Основными задачами социально-педагогического учреждения являются: обеспечение прав детей на получение своевременной квалифицированной социально-педагогической, психологической и иной помощи со стороны государства; организация индивидуально ориентированной социально-педагогической, психолого-педагогической, социально-психологической, социально-правовой помощи несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении и нуждающимся в социальной реабилитации; обеспечение необходимых условий для развития личности несовершеннолетнего, укрепления физического и психического здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда; оказание социальной, психолого-педагогической помощи выпускникам детских интернатных учреждений, специальных школ, несовершеннолетним, вернувшимся из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений, испытывающим трудности в социализации; социальная адаптация несовершеннолетних к жизни в обществе; профилактическая работа по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; осуществление психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей; организация социального патроната несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, после их возвращения в семьи; содействие деятельности комиссий по делам несовершеннолетних местных исполнительных и распорядительных органов. 7. Медицинская помощь несовершеннолетним в социально-педагогическом учреждении обеспечивается штатными медицинскими работниками и медицинскими работниками организаций здравоохранения по месту нахождения учреждения. 8. К социально-педагогическим учреждениям относятся социально-педагогические центры, детские социальные приюты и иные учреждения, деятельность которых регламентируется отдельными положениями и уставами. 9. Социально-педагогический центр в пределах своей компетенции: организует и координирует работу учреждений образования по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, по социально-педагогической и психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, имеющих проблемы в обучении, развитии и социальной адаптации; оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям, усыновителям, опекунам или попечителям в ликвидации трудной жизненной ситуации; разрабатывает и реализует комплексные программы помощи различным категориям несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства; координирует деятельность педагогов социальных и педагогов-психологов учреждений образования по индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями; разрабатывает и распространяет технологии работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении; организует занятость (труд, свободное время) и временное проживание на государственном обеспечении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; проводит консультирование, в том числе анонимное и по телефону, несовершеннолетних, их родителей с целью поиска решения сложных жизненных ситуаций, профилактики насилия над несовершеннолетними; осуществляет поиск, подбор и подготовку семей, принимающих на воспитание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, готовит несовершеннолетних к переходу на воспитание в семьи, в том числе воспитанников детских интернатных учреждений; осуществляет социальный патронат несовершеннолетних. 10. Детский социальный приют предназначен для временного проживания не более шести месяцев в течение календарного года и социальной реабилитации детей в возрасте от трех до пятнадцати лет в количестве не менее 14 человек. Возможно создание детского социального приюта для такого же количества детей в возрасте от пятнадцати до восемнадцати лет. 11. Детский социальный приют в пределах своей компетенции: предоставляет несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, временное место проживания и государственное обеспечение до возвращения их в семьи или определения совместно с органами опеки и попечительства форм жизнеустройства несовершеннолетних, наиболее соответствующих их интересам; осуществляет психолого-педагогическую и социальную реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; оказывает содействие органам опеки и попечительства в осуществлении устройства воспитанников, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей; оказывает первую доврачебную помощь и проведение санитарной обработки; выявляет и анализирует причины, обусловившие социальную дезадаптацию несовершеннолетних; осуществляет психолого-педагогическую диагностику, организует медицинскую диагностику, диагностику уровня психического и физического развития несовершеннолетнего и отклонений в его поведении; разрабатывает и реализует комплексные программы социально-педагогической и психологической помощи несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении, развитии и социальной адаптации, утверждаемые учреждением; разрабатывает и контролирует выполнение индивидуальных межведомственных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, утверждаемых районными, городскими, районными в городах комиссиями по делам несовершеннолетних, направленных на преодоление несовершеннолетними трудных жизненных ситуаций; ведет поиск и подготовку семей для устройства в них воспитанников приюта из числа несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, осуществляет психологическую и педагогическую подготовку детей к переходу на воспитание в семьи. ГЛАВА 2 СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12. Социально-педагогическое учреждение может иметь в своем составе следующие структурные подразделения: приемное отделение; отделение диагностики социальной дезадаптации; отделение реализации программ социальной реабилитации; отделение постинтернатной адаптации; информационно-правовую службу. 13. При необходимости в социально-педагогическом учреждении могут создаваться другие структурные подразделения в зависимости от типа учреждения и потребностей региона: клубы и студии разной направленности (спортивно-оздоровительные, туристические, театральные и другие), телефон доверия. 14. Социально-педагогический центр может включать в свою структуру детский социальный приют. 15. Структурные подразделения руководствуются в своей деятельности утверждаемым руководителем социально-педагогического учреждения положением, разрабатываемым в соответствии с Примерным уставом специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 декабря 2003 г. № 1604, и настоящим Положением. 16. Приемное отделение детского социального приюта предназначается для: проведения первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки несовершеннолетних; организации направления несовершеннолетних на стационарное лечение в организации здравоохранения при наличии медицинских показаний; оказания первичной психологической помощи; изучения особенностей личностного развития и поведения несовершеннолетних; разработки индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних. В приемном отделении может создаваться группа наполняемостью до семи человек. Срок проживания несовершеннолетних в приемном отделении устанавливается до пятнадцати дней. В приемном отделении должен храниться набор продуктов для оказания экстренной помощи несовершеннолетним, поступающим в ночное время. 17. Отделение диагностики социальной дезадаптации социально-педагогического учреждения предназначено для: выявления и анализа факторов, обусловивших социальную дезадаптацию несовершеннолетних; определения форм и степени дезадаптации, особенностей личностного развития и поведения несовершеннолетних; разработки индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних, включающих комплекс мероприятий, направленных на вывод их из трудной жизненной ситуации. Отделение диагностики социальной дезадаптации осуществляет психолого-педагогическое обследование несовершеннолетних, определяет формы и содержание социально-педагогической и психологической помощи несовершеннолетним, срок их реабилитации в учреждении, организует консультирование, в том числе анонимное и по телефону, несовершеннолетних, родителей или других законных представителей. В отделении диагностики социальной дезадаптации социально-педагогического учреждения может создаваться телефон доверия, по которому оказывается срочная анонимная психологическая помощь несовершеннолетним, обратившимся за помощью. 18. Отделение реализации программ социальной реабилитации предназначается для: организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних, обеспечивающих восстановление утраченных контактов с семьей и внутри семьи; оздоровления системы межличностных отношений несовершеннолетних, восстановления их социального статуса в коллективе сверстников по месту учебы (работы), жительства; снятия психотравмирующих ситуаций среди их ближайшего окружения; содействия несовершеннолетним в профессиональной ориентации и получении специальности, образования; включения несовершеннолетних в разнообразные виды деятельности. Индивидуальная программа социальной реабилитации несовершеннолетнего реализуется в условиях дневного либо круглосуточного пребывания несовершеннолетнего в социально-педагогическом учреждении. По завершении реализации программы социальной реабилитации работники отделения реализации программ социальной реабилитации осуществляют социальный патронат семьи несовершеннолетнего в течение срока, установленного планом защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, утвержденного районной (городской, районной в городе) комиссией по делам несовершеннолетних. Отделение реализации программ социальной реабилитации оказывает помощь работникам учреждения по вопросам социально-педагогической и психологической реабилитации несовершеннолетних. В отделении реализации программ социальной реабилитации образуются по мере необходимости реабилитационные группы, объединяющие несовершеннолетних с учетом возраста, формы и степени их социальной дезадаптации. Деятельность реабилитационных групп осуществляется на основе групповых программ, учитывающих индивидуальные программы реабилитации несовершеннолетних. Наполняемость реабилитационных групп — не менее семи человек. 19. Отделение постинтернатной адаптации может предоставлять в случае необходимости временное (до шести месяцев в течение календарного года) проживание и государственное обеспечение несовершеннолетним из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершившим или оставившим по разным причинам учебу в учреждениях образования, в случаях, когда возникли трудности в решении проблемы их трудоустройства и обеспечения жильем. Отделение постинтернатной адаптации: организует диагностику причин возникновения трудностей в получении образования и социальной адаптации; обеспечивает педагогическую, психологическую, социальную помощь и защиту прав, реабилитацию и поддержку; ведет работу по формированию здорового образа жизни, профилактике правонарушений, подготовке к позитивному жизненному выбору; формирует умения и навыки самостоятельного проживания. 20. Информационно-правовая служба: ведет учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в социальной поддержке и реабилитации; осуществляет защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, консультирование несовершеннолетних, родителей или других законных представителей по вопросам реализации прав несовершеннолетних, оказывает содействие органам опеки и попечительства в устройстве в семьи на воспитание несовершеннолетних, принятых на реабилитацию, организации психолого-педагогической, правовой подготовки семей к приему на воспитание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в наблюдении за адаптацией несовершеннолетних в семьях, принявших их на воспитание; создает базы данных о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите, о прошедших реабилитацию в специализированном учреждении для несовершеннолетних; о семьях, принявших на воспитание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; о современных технологиях и литературе, используемых в работе педагогов социальных и педагогов-психологов. ГЛАВА 3 УСЛОВИЯ ПРИЕМА, СОДЕРЖАНИЯ И ВЫПУСКА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 21. В социально-педагогические учреждения принимаются в установленном порядке несовершеннолетние от трех до восемнадцати лет: оставшиеся без попечения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей; проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении; заблудившиеся или подкинутые; самовольно оставившие семью, ушедшие из детских интернатных учреждений, за исключением несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений; не имеющие постоянного места жительства; оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и реабилитации. Прием несовершеннолетних в детские социальные приюты осуществляется круглосуточно. 22. Основаниями для помещения в социально-педагогические учреждения являются: личное обращение несовершеннолетнего; направление органа, осуществляющего профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (независимо от места жительства несовершеннолетнего); заявление родителей, усыновителей, опекунов или попечителей несовершеннолетнего с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда мнение несовершеннолетнего противоречит его интересам; постановление (определение) суда, постановление органа дознания, следователя, прокурора в случаях задержания, заключения под стражу или осуждения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей несовершеннолетнего; акт оперативного дежурного органа внутренних дел о необходимости помещения несовершеннолетнего в социально-педагогическое учреждение. Копия этого акта в течение суток направляется в орган опеки и попечительства. 23. Несовершеннолетние, проживающие в социально-педагогическом учреждении, обеспечиваются (по необходимости) бесплатно питанием, одеждой, обувью, другими предметами первой необходимости в пределах норм, утвержденных в установленном порядке. 24. В социально-педагогические учреждения не могут быть помещены несовершеннолетние, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, лица с явными признаками обострения психического заболевания и с заболеваниями в соответствии с противопоказаниями к проживанию в социально-педагогическом учреждении согласно приложению 1. 25. Несовершеннолетние, добровольно обратившиеся в социально-педагогические учреждения, имеют право покинуть их на основании личного заявления, если в период нахождения несовершеннолетних в этих учреждениях не возникли иные основания, указанные в пункте 22 настоящего Положения. 26. Несовершеннолетние могут находиться в социально-педагогическом учреждении в течение времени, необходимого для их социальной реабилитации и решения вопроса о дальнейшем жизнеустройстве, но не свыше шести месяцев в течение календарного года. В исключительных случаях, если вопрос о правоотношениях несовершеннолетнего с родителями либо лицами, их заменяющими, и дальнейшем устройстве несовершеннолетнего в установленный срок не удалось решить, орган управления образованием по ходатайству руководителя социально-педагогического учреждения может продлить пребывание несовершеннолетнего в социально-педагогическом учреждении (детском социальном приюте) на необходимое время. В срок содержания несовершеннолетнего в социально-педагогическом учреждении не входит время его нахождения на излечении или обследовании в организациях здравоохранения, а также период карантина, объявленного организациями здравоохранения в связи с наличием у несовершеннолетних инфекционного заболевания. 27. В реабилитационные группы социально-педагогического учреждения могут приниматься воспитанники опекунских, приемных семей, детских домов семейного типа, детских деревень на период ежегодного отпуска их приемных родителей, опекунов (попечителей) и родителей-воспитателей. 28. При приеме несовершеннолетнего в социально-педагогическое учреждение производится его медицинский осмотр дежурным медицинским работником. Результаты медицинского осмотра несовершеннолетнего вносятся дежурным медицинским работником социально-педагогического учреждения в журнал учета лиц, находящихся в социально-педагогическом учреждении, по форме согласно приложению 2. Несовершеннолетние, нуждающиеся в стационарном лечении, доставляются в организации здравоохранения. 29. Ценные вещи, а также предметы, представляющие опасность для жизни и здоровья несовершеннолетнего и окружающих, принимаются при приеме несовершеннолетнего по акту социально-педагогическим учреждением на хранение и передаются при выпуске несовершеннолетнего его законному представителю. 30. Несовершеннолетний зачисляется в социально-педагогическое учреждение приказом руководителя данного учреждения в течение суток с момента поступления, на него оформляется личное дело. Сведения о поступившем в социально-педагогическое учреждение несовершеннолетнем заносятся в журнал учета лиц, находящихся в учреждении. 31. Руководитель социально-педагогического учреждения обязан сообщить о приеме несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, в органы опеки и попечительства. О помещении воспитанников опекунских, приемных семей, детских домов семейного типа и детских деревень в социально-педагогическое учреждение руководитель учреждения обязан сообщить в органы опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего. За дни проживания воспитанников опекунских, приемных семей, детских домов семейного типа и детских деревень в социально-педагогическом учреждении выплата ежемесячных денежных средств на их содержание опекунам (попечителям), приемным родителям, родителям-воспитателям не производится. 32. О несовершеннолетних, поступивших в детский социальный приют, информация направляется также в органы внутренних дел по месту нахождения данного учреждения, родителям несовершеннолетних или другим законным представителям. 33. Устройство на воспитание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, помещенных в социально-педагогические учреждения для прохождения социальной реабилитации, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 34. Выпуск несовершеннолетних из приемного отделения и реабилитационных групп круглосуточного пребывания социально-педагогического учреждения оформляется приказом руководителя учреждения на основании: распоряжения (решения) органа опеки и попечительства о возврате несовершеннолетнего в семью либо о передаче несовершеннолетнего под опеку (попечительство), на усыновление, в опекунскую, приемную семью, в детские интернатные учреждения; личного заявления родителей или лиц, их заменяющих; личного заявления несовершеннолетнего, добровольно обратившегося в социально-педагогическое учреждение; решения суда об усыновлении несовершеннолетнего. 35. При устройстве несовершеннолетнего на воспитание в семью, возврате его родителям или переводе несовершеннолетнего из социально-педагогического учреждения его законному представителю выдаются: свидетельство о рождении, а несовершеннолетнему, достигшему шестнадцатилетнего возраста, — паспорт (если эти документы были у несовершеннолетнего при поступлении в социально-педагогическое учреждение либо были получены во время его пребывания в социально-педагогическом учреждении в установленном законодательством порядке); справка о пребывании в социально-педагогическом учреждении на государственном обеспечении; справка о состоянии здоровья (история развития ребенка); документ об образовании; сведения о родителях и других близких родственниках; документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь, пенсионное удостоверение и сберегательная книжка, исполнительный лист на взыскание алиментов и другие документы, если таковые имелись в личном деле. При передаче несовершеннолетних в детские интернатные учреждения или их законным представителям лицо, принимающее несовершеннолетнего, расписывается в журнале учета лиц, находящихся в социально-педагогическом учреждении. Личные вещи и документы несовершеннолетнего передаются по акту. 36. Личные дела несовершеннолетних хранятся в социально-педагогическом учреждении в течение срока, установленного законодательством Республики Беларусь. 37. Социально-педагогическое учреждение осуществляет социальный патронат несовершеннолетних в течение срока, установленного планом защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, утвержденного районной (городской, районной городской) комиссией по делам несовершеннолетних, в том числе добровольно покинувших учреждение, поддерживает контакты с ними после окончания их пребывания в учреждении. ГЛАВА 4 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 38. Обучение несовершеннолетних, содержащихся в социально-педагогических учреждениях, организуется в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об образовании». 39. Органы управления образованием, на территории которых расположены социально-педагогические учреждения, осуществляют контроль за их деятельностью по вопросам организации учебно-воспитательного процесса, созданию условий для обеспечения прав несовершеннолетних на получение предусмотренного законодательством образования, психолого-педагогическую, социально-педагогическую реабилитацию. 40. Руководитель социально-педагогического учреждения принимает меры по созданию условий для комплексной реабилитации и обучения несовершеннолетних независимо от их образовательного уровня и особенностей психофизического развития. 41. Несовершеннолетние, содержащиеся в социально-педагогическом учреждении, обучаются в учреждениях образования. 42. С несовершеннолетними, имеющими общеобразовательную подготовку, не соответствующую их возрасту, организуется обучение по индивидуальным учебным планам в порядке, установленном Положением о порядке организации образовательного процесса для больных детей, детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития на дому, в условиях стационарного лечебного учреждения, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 10 марта 2003 г. № 17 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 37, 8/9282). Несовершеннолетние с особенностями психофизического развития обучаются по программам воспитания и обучения детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития, учебным планам и программам специальных общеобразовательных школ (школ-интернатов), классов, классов интегрированного обучения для детей с особенностями психофизического развития в соответствии с нарушениями развития, выявленными центрами коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. ГЛАВА 5 УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УЧРЕЖДЕНИЕМ 43. Управление социально-педагогическим учреждением осуществляется в соответствии с законодательством, уставом этого учреждения и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления. 44. Руководитель социально-педагогического учреждения назначается на должность и освобождается от должности учредителем в порядке, установленном законодательством. 45. Руководитель социально-педагогического учреждения: организует работу учреждения; несет ответственность за результаты работы социально-педагогического учреждения; действует от имени социально-педагогического учреждения, представляет его во всех организациях; в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для работников и несовершеннолетних социально-педагогического учреждения; утверждает структуру и штатное расписание социально-педагогического учреждения согласно типовым штатам и в пределах средств, выделенных на оплату труда; в пределах, установленных законодательством, распоряжается имуществом, в том числе средствами социально-педагогического учреждения, и несет персональную ответственность за сохранность имущества и его эффективное использование; выступает стороной от лица нанимателя в коллективных договорах с работниками социально-педагогического учреждения; обеспечивает здоровые и безопасные условия труда на каждом рабочем месте; принимает необходимые меры по профилактике производственного травматизма, постоянно контролирует знание и соблюдение работниками требований инструкций по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности; осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством. 46. Работники социально-педагогического учреждения обязаны: уважать и охранять права и человеческое достоинство несовершеннолетних; оказывать социально-педагогическую, психологическую и иную помощь детям, оказавшимся в экстремальных жизненных ситуациях, их родителям, усыновителям, опекунам или попечителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы (работы), жительства; формировать законопослушное поведение несовершеннолетних и содействовать возвращению их в семьи; осуществлять наблюдение, педагогическую поддержку и контроль над несовершеннолетними; подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка; соблюдать установленные нормативными правовыми актами (документами) требования по охране труда и безопасному ведению работ. 47. Органами самоуправления социально-педагогического учреждения являются советы, попечительские советы, действующие в порядке, установленном законодательством. ГЛАВА 6 ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 48. Социально-педагогическое учреждение обеспечивается учредителем согласно установленным нормам помещениями и оборудованием, отвечающими санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности. 49. Имущество социально-педагогического учреждения составляют основные фонды, оборотные средства и другие материальные ценности и финансовые ресурсы, стоимость которых отражается в его самостоятельном балансе. 50. Социально-педагогическое учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных собственником, в соответствии с законодательством. 51. Социально-педагогическое учреждение имеет право осуществлять приносящую доходы деятельность и оказывать платные услуги, необходимые для его уставных целей, ради которых оно создано, отвечает этим целям и предмету деятельности учреждения в соответствии с законодательством. 52. Социально-педагогическое учреждение имеет текущие и иные счета в банках. 53. Финансирование и формирование имущества социально-педагогического учреждения осуществляются за счет средств республиканского и местных бюджетов, благотворительных взносов, добровольных безвозмездных пожертвований, а также за счет иных не запрещенных законодательством источников. 54. Оплата труда работников социально-педагогического учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Приложение 1 к Положению о социально-педагогическом учреждении Противопоказания к проживанию в социально-педагогическом учреждении 1. Все заболевания в остром периоде или в стадии обострения. 2. Все инфекционные и паразитарные заболевания до окончания срока изоляции. 3. Бациллоносительство (инфекционные и паразитарные болезни). 4. Новообразования (злокачественные). 5. Злокачественные болезни крови. 6. Туберкулез. 7. Все заболевания, которые требуют специального ухода и лечения. 8. Выраженные психопатоподобные и психопатические расстройства. 9. Частые судорожные припадки. 10. Эпилепсия. Графа 1 — указывается номер по порядку в текущем календарном году. Графа 2 — заполняется на момент поступления несовершеннолетнего с указанием года, месяца, числа и часа поступления. Графа 3 — указывается, от кого поступили сведения о несовершеннолетнем: от органов образования, внутренних дел, здравоохранения, комиссии по делам несовершеннолетних, других организаций (указывается номер и дата документа), от граждан (родственники, частные лица). Графа 4 — указывается, кем доставлен несовершеннолетний: представителем государственных органов, родителями, родственниками, другими лицами. Графа 5 — заполняется на момент приема, указывается документ, на основании которого сделана запись, либо делается пометка: «Со слов несовершеннолетнего». Графа 6 — указываются обстоятельства, обусловившие прием несовершеннолетнего в учреждение: заблудился, подкидыш; отказался жить в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; ушел из семьи после конфликта; ушел из семьи после физического или сексуального насилия; длительное время бродяжничает и т.д. Графа 7 — заполняется сразу либо после установления данных о родителях. Графа 8 — заполняется сразу либо после установления места нахождения родителей несовершеннолетнего. Графа 9 — заполняется сразу, если место жительства несовершеннолетнего установлено, либо после установления такового. Графа 10 — заполняется дежурным медицинским работником по результатам осмотра несовершеннолетнего. Графа 11 — заполняется на основании личного заявления родителей или других законных представителей, либо решения органа опеки и попечительства, либо записи ответственного дежурного (если несовершеннолетний добровольно покинул учреждение). Графа 12 — заполняется в соответствии с документами, определяющими вид дальнейшего устройства несовершеннолетнего. Графа 13 — заполняется в соответствии с документами лица, которому передан ребенок. Графа 14 — вносятся особые замечания: постановка на патронатное наблюдение, временная передача в семью и т.д. |