Памятка по сопровождению приемных семей
На главную Работа с родителями Приемная семья Памятка по сопровождению приемных семей
Памятка по сопровождению приемных семей |
Работа с родителями — Приемная семья | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные направления социально-педагогической работы в образовательных учреждениях определяются, прежде всего, проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей, без разрешения которых сложно добиться хороших результатов. Хотя направления работы зафиксированы в квалификационной характеристике социального педагога, на практике их круг значительно шире. Это объясняется необходимостью сотрудничества всех, кто обучает и воспитывает ребенка: учителей, классных руководителей, администрации, родителей, ближайших родственников, а иногда и др. лиц, занимающихся воспитанием по должности или из чувства человеческой солидарности. Одним из направлений работы является работа с приемной семьей: и с приемными детьми, и с приемными воспитателями. Данное направление включает в себя:
— беседы с детьми и приемными воспитателями , учителями; — диагностирование.
Психолого-педагогическое сопровождение приемных детей – важное условие, которое может помочь детям-сиротам стать благополучными людьми, достойными гражданами. Контакты педагогов социальных и педагогов-психологов с приемными семьями начинаются с момента помещения ребенка в приемную семью. Первое сопровождение проводится специалистами ИСО ГСПЦ совместно со специалистами РОО. Далее плановый мониторинг проводится 1 раз в полгода. Плановый мониторинг предполагает посещение приемной семьи, проведение бесед-консультаций с приемными воспитателями по проблемам в воспитании приемных детей. Содержание бесед-консультаций переносится на бланк «Мониторинг развития ребенка, воспитывающегося в приемной семье» ( приложение). Важно, чтобы в беседах была дана характеристика основных потребностей и процесс их удовлетворения на момент проверки с указанием того, что требуется предпринять, с анализом того, что было сделано ( не сделано) из намеченного в ходе предыдущего обследования:
КАРТА СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА , ВОСПИТЫВАЮЩЕГОСЯ В ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ Ф.И.О._____________________________________________________________________________ _______________ Возраст_____________________________________________________________________________ ______________ Дата поступления_______________________________________________________________________ ________ Дата выбытия____________________________________________________________________________________
Сведения о состоянии здоровья на момент определения в семью_______________________________________________________________________ _____________ ____________________________________________________________________________________ _______________ ______________________________________________________________________________________ _____________ Исходные данные: Врач/ Медработник школы____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ _________________ ____________________________________________________________________________________ _______________ Психолог_________________________________________________________________________ ________________ ___________________________________________________________________________________ ________________ ___________________________________________________________________________________ ________________ Классный руководитель/ воспитатель ДДУ________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ _______________ _____________________________________________________________________________________ ______________ Соц. педагог______________________________________________________________________________ _______ ______________________________________________________________________________________ ______________ __________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА, ВОСПИТЫВАЮЩЕГОСЯ В ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ ( составляется совместно с учреждениями образования)
Врач__________________________________________________________________________________ ____________ _______________________________________________________________________________________ ____________ ______________________________________________________________________________________ _____________ Психолог_____________________________________________________________________________ ____________ _____________________________________________________________________________________ ______________ ______________________________________________________________________________________ _____________ Классный руководитель / воспитатель ДДУ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ______________ _____________________________________________________________________________________ ______________ Соц. педагог_______________________________________________________________________________ ______ ______________________________________________________________________________________ _____________ ______________________________________________________________________________________ _____________ ______________________________________________________________________________________ _____________ Социальный педагог СШ/ДДУ Социальный педагог ИСО ГСПЦ Мониторинг развития ребенка, воспитывающегося в приемной семье Дата посещения _____________________________________________________________________ Ф.И.О. ребенка , дата рождения ________________________________________________________________________________ ___________ Ф.И.О. воспитателя __________________________________________________________________________________ __________ ЗДОРОВЬЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
Требуется ли проведение внеочередного обследования : да /нет Дата следующего посещения ___________________________________________ Специалист ИСО ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПСИХОЛОГА (подростковый возраст) Ф.И.О. ___________________________________________________________________ Возраст ___________________________школа, класс____________________________ Развитие познавательных способностей Память «10 слов» СТОЛ ЛАМПА ЯБЛОКО КАРАНДАШ ГРОЗА УТКА ОБРУЧ СВЕЧА ВОЛК ЛИСТОК ______________________________________________________________________________ __________________________
Тест Люшера __________________________________________________________________ __________________________ ___________________________________________________________________ ________________________ Отношение к себе – 17, 32,47 Страхи и опасения – 37, 52 Отношение к друзьям – 8,23,38 Отношение к семье – 12,27,57 Отношение к матери – 29,44,59 Чувство вины – 15,60 _________________________________________________________________ _________________________ Заключение ________________________________________________________________________ Пути поддержки и коррекции _________________________________________________________________ Ф.И.О. специалиста _____________________________________________________ Подпись __________________________________ дата _________________________ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПСИХОЛОГА (младший школьный возраст 6-10 лет) Ф.И.О. ___________________________________________________________________ Возраст ___________________________школа, класс____________________________ Развитие познавательных способностей Память «10 слов» СТОЛ ЛАМПА ЯБЛОКО КАРАНДАШ ГРОЗА УТКА ОБРУЧ СВЕЧА ВОЛК ЛИСТОК __________________________________________________________________________ ___________________________ Мышление Тест Амтхауэр
Тест Люшера _____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ «Нарисуй мужчину» интерпретация результатов _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Интерпретация результатов ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Внимание ( по результатам выполненных методик охарактеризовать внимание ребенка) ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ( нужное подчеркнуть) : в контакт не вступает, проявляет речевой негативизм; контакт формальный; в контакт вступает не сразу; с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; легко и быстро вступает в контакт; контакт избирательный. Заключение : ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Пути поддержки и коррекции ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Специалист ИСО Подпись____________________________ дата _____________________________ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПСИХОЛОГА (дошкольный возраст, подготовительный и первый класс) Ф.И.О. _________________________________________________________________ Возраст ________________________________________________________________ Развитие познавательных способностей Восприятие Формы ____________________________________________________________________ Цвета __________________________________________________________________________ Память « 10 слов» ( 5-8 слов) ДОМ ЛЕС КОТ НОЧЬ ОКНО СЕНО МЕД ИГЛА ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Мышление
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
Чайник (маленький) ________________________________ Медведь __________________________________________ Матрешка _________________________________________ Чебурашка ________________________________________ _____________________________________________________ Выполнение по образцу _________________________________________________________ Внимание (по результатам выполненных методик охарактеризовать) __________________________________________________________ Заключение __________________________________________________________ Пути поддержки и коррекции ___________________________________________ _____________________________________________________________________ |