Отчёт о социально-психолого-педагогическом развитии ребёнка в приёмной семье (подростковый возраст)
На главную Работа с родителями Приемная семья Отчёт о социально-психолого-педагогическом развитии ребёнка в приёмной семье (подростковый возраст)
Отчёт о социально-психолого-педагогическом развитии ребёнка в приёмной семье (подростковый возраст) |
Работа с родителями — Приемная семья |
Отчёт о социально-психолого-педагогическом развитии ребёнка в приёмной семье (подростковый возраст) сведения о воспитаннике Ф.____________________________________________________ И.____________________________________________________ О.____________________________________________________ Д./р.__________________________________________________ сведения о приёмном воспитателе Приёмный воспитатель (Ф.И.О.)__________________________ ________________________________________________________ Адрес __________________________________________________ ________________________________________________________ Дата____________ Подпись__________ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА *Дневник наблюдения ведётся приёмным воспитателем в свободной форме по основным направлениям: 1.Забота о здоровье и физическом развитии 2.Обеспечение умственного развития и образования 3.Социальная адаптация (приспособление к окружающему миру) 4.Эмоциональное и поведенческое развитие. *Отчёт приёмный воспитатель заполняет по установленной форме. 1.Режим дня. 2.Забота о здоровье и физическом развитии. 1.Дата измерения___________________________________________________________ Рост ___________________________________________________________ Вес ___________________________________________________________ 2.Обследование ребёнка у врача_______________________________________________ ________________________________________________________________________________ 3.Что было рекомендовано______________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4.Какая работа по сохранению здоровья проводилась________________________________ ________________________________________________________________________________ 5.Прививки___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 6.Состояние зрения_________________________________________________ 7.Получал ли ребёнок необходимое лечение при заболеваниях (хронические, острые)_____ _____________________________________________________________________________ 8.Как часто ребёнок получает следующие продукты: СВЕЖИЕ ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ХЛЕБ, КРУПА, КАРТОФЕЛЬ, МЯСО, РЫБА, ЯЙЦА, СЫР, МОЛОКО, СОК, СЛАДОСТИ, НАПИТКИ, ЙОГУРТ. Ежедневно 1 раз в неделю реже 9.Проблема в питании (нарушение аппетита, запрещённые продукты).________________ _____________________________________________________________________________ 10.Как часто ребёнок занимается спортом, гимнастикой: — несколько раз в неделю — один раз в неделю — реже одного раза в неделю 11.Как это осуществляется?____________________________________________________ 12.Какие культурно-гигиенические навыки сформированы ДА НЕТ — умывается, принимает ванну, чистит зубы без напоминания — убирает постель — готовит что-нибудь простое из еды — моет посуду — делает влажную уборку, если просят — знает об основ. источниках опасности: яды, огонь, эл-во — умеет распоряжаться небольшой суммой денег — сам сходит в магазин — пользуется общ. тр-том и пересекает дороги по правилам — может выполнить мелкий домашний ремонт 13.Получал ли информацию о вреде курения и алкоголя, о воздействии наркотиков? — да, достаточно — да, но знать хочет больше — нет, и не хочет знать 14.Употреблял ли когда-нибудь наркотики или другие возбуждающие средства, такие как: нет да, но только раньше клей бензин ацетон таблетки 15.Получал ли ребёнок информацию об изменениях, происходящих его тела в период роста: — да, но хочет знать больше — да, достаточно — нет, не хочет знать. 16.Получал ли ребёнок сексуальное просвещение и информацию о разных сексуальных ориентациях: — да, достаточно — да, но хочет знать больше — нет, и не хочет знать. 17.Получал ли информацию о риске при незащищённом половом акте, т.е. без презерватива, который является защитой от ВИЧ – инфекции и других венерических заболеваний: — да, достаточно — да, но хочет знать больше — нет, и не хочет знать 3.Умственное развитие и нравственно-трудовое воспитание 1.Посещал ли ребёнок школу, какую?_____________________________________________ 2.Опишите место для выполнения ребёнком домашнего задания (угол, комната, стол) ___________________________________________________________________________________ __________ 3.Есть ли в доме книги, развивающие игры; имеет ли возможность ребёнок посещать библиотеку?__________________________________________________________________ 4.Есть ли проблемы посещения школы ребёнком, как решаются?_____________________ _____________________________________________________________________________ 5.Как часто родитель приёмный посещает школу (индивидуальные беседы, собрания и др.)__________________________________________________________________________ 6.Получал ли ребёнок помощь в составлении планов после окончания школы?____________ 7.Что больше всего нравится ребёнку в школе?_____________________________________ _____________________________________________________________________________ 8.Что не нравится ему в школе?_________________________________________________ 9.Кто помогает с уроками и напоминает ребёнку о них: — никто — приёмный воспитатель — другой человек? 10.Занимается ли ребёнок спортом, состоит ли в спортивной команде? ДА_______________________________ НЕТ__________________________________ РАССКАЖИТЕ ПОДРОБНЕЕ____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 11.Есть ли другие интересы или хобби вне школы: — театр — искусство — кулинария — фотография — шитьё — танцы — другое_____________________________________________________________________ 12.Какие успехи в школе? слабо в норме выше/среднего гуманитарные предметы ( история, литература и др.) математика физика биология иностранный язык 4.Социальная адаптация ( как ребёнок оценивает себя, относится к окружающему миру) 1.Особенности общения с другими детьми, взрослыми: — есть ли лучший друг — много ли друзей — есть ли друзья вне школы — в контакт не вступает — в контакт вступает не сразу, с большим трудом — не проявляет заинтересованности в контакте — легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нём заинтересованность. 2.Может ли ребёнок объяснить, почему он не живёт в своей семье__________________ ____________________________________________________________________________ 3.Обсуждалась ли история жизни ребёнка (прошлое, настоящее, будущее)____________ ______________________________________________________________________________ 4.Что знает ребёнок о членах биологической семьи_________________________________ _____________________________________________________________________________ 5.Есть ли фотографии и памятные вещи?_________________________________________ _____________________________________________________________________________ 6.Случается ли, что ребёнка дразнят дети или взрослые потому, что они считают его не похожим на других или по другой причине?______________________________________ _____________________________________________________________________________ 7.Хвалят ли приёмные воспитатели за то, что ребёнок способный или сделал что-то хорошее?_____________________________________________________________________ 8.Назовите три вещи, которые ребёнок может хорошо делать?_____________________ _______________________________________________________________________________________________________ 9.Как часто ребёнок видится со следующими людьми (биологическими)? 1 раз в неделю ежемесячно никогда мать отец братья, сёстры бабушки, дедушки 10.Особенности отношений с приёмной семьёй_____________________________________ _____________________________________________________________________________ 11.С кем ребёнок может поговорить о своих проблемах _____________________________ 12.Ребёнок может найти друзей среди ровесников________________________________ 13.Внешность и поведение ребёнка принимается как взрослыми, так и ровесниками 14.Человек ведёт себя по-разному в школе с друзьями, учителями, дома или с незнакомыми людьми. Как Вы считаете, ребёнок всегда знает, как нужно себя правильно вести в разных ситуациях?_____________________________________________ _____________________________________________________________________________ 15.Назовите места (кроме школы, семьи), где ребёнок может общаться______________ _____________________________________________________________________________ 5.Эмоциональное и поведенческое развитие 1.Были ли строгие замечания за последние 3 месяца_________________________________ _____________________________________________________________________________ 2.Успехи в поведении и отношении с людьми_______________________________________ _____________________________________________________________________________ 3.Ниже описаны разные чувства и стили поведения у детей и подростков. Прочитайте каждое описание и подумайте, насколько соответствует вашему ребёнку. Поставьте «галочку» напротив утверждения, которое больше всего подходит вашему ребёнку: — доверяет взрослым и полагается на них — обращается к своим приёмным воспитателям за помощью и поддержкой — может быть очень уж доброжелательным и требовать себе внимания от других — очень подозрителен к другим — считается и уважает чувства других людей — попадает часто в трудные ситуации, потому что всем противоречит, непослушный, мешает всем в школе или дома — утешает и жалеет других, когда они расстроены — его любят и уважают сверстники — любит делиться и делать что-то вместе — часто показывает свой гнев и взрывается — находит друзей и хранит их — позволяет другим вовлечься в свою деятельность — легко попадает в конфликты с ровестниками — легко концентрирует, сосредотачивает внимание — действует необдуманно — крадёт или намеренно портит чужие вещи — ответственен и надёжен — нервный и неусидчивый — много волнуется и часто переживает — проблемы со сном из-за беспокойства — мочится в кровати — огорчён или пребывает в депрессии — боится некоторых вещей или ситуаций ( быть одному…) — причиняет себе вред с умыслом (режет себя, бьётся головой о стену, злоупотребляет алкоголем). 4.Бывал ли ребёнок когда-нибудь на приёме у психолога или психиатра? — да, у психиатра — да, у психолога Получает ли помощь психолога в настоящее время: — нет — нет, но ждёт вызова — да, психиатра — да, психолога — да, психотерапевта — да, другого специалиста, а именно:__________________________________________ 5.Какие три основные правила есть в приёмной семье?______________________________ _____________________________________________________________________________ 6.Что случается, если их нарушают______________________________________________ _____________________________________________________________________________ 7.Задерживался ли милицией или обвинялся в преступлении за последние полгода?_______ _____________________________________________________________________________ 8.Ребёнок получает эффективную помощь в решении своих проблем__________________ _____________________________________________________________________________ 9.Ребёнок не имеет серьёзных эмоционально-поведенческих проблем___________________ _____________________________________________________________________________ |