Отчёт о социально-психолого-педагогическом развитии ребёнка в приёмной семье (младший школьный возраст 7-10 лет)
На главную Работа с родителями Приемная семья Отчёт о социально-психолого-педагогическом развитии ребёнка в приёмной семье (младший школьный возраст 7-10 лет)
Отчёт о социально-психолого-педагогическом развитии ребёнка в приёмной семье (младший школьный возраст 7-10 лет) |
Работа с родителями — Приемная семья |
Отчёт о социально-психолого-педагогическом развитии ребёнка в приёмной семье ( младший школьный возраст 7-10 лет) сведения о воспитаннике Ф.________________________________________________________________ И.________________________________________________________________ О.________________________________________________________________ Д./Р.______________________________________________________________ сведения о приёмном воспитателе Приёмный воспитатель (Ф.И.О.)____________________________________________ __________________ Адрес________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Дата__________________ Подпись________________ *Дневник наблюдения ведётся приёмным воспитателем в свободной форме по основным направлениям: 1.Забота о здоровье и физическом развитии 2.Обеспечение умственного развития и образования 3.Социальная адаптация (приспособление к окружающему миру) 4.Эмоциональное и поведенческое развитие. *Отчёт приёмный воспитатель заполняет по установленной форме. 1.Режим дня. 2.Забота о здоровье и физическом развитии 1.дата измерения__________________________________________________________ рост _________________________________________________________ вес _________________________________________________________ 2.Обследование ребёнка у детского врача_______________________________ ____________________________________________________________________ 3.Что было рекомендовано___________________________________________ __________________________________________________________________ 4.Какая работа по сохранению здоровья проводилась_____________________ ___________________________________________________________________ 5.Прививки________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6.Состояние зрения_________________________________________________ 7.Состояние слуха__________________________________________________ 8.Двигательная активность__________________________________________ 9.Получал ли ребёнок необходимое лечение при заболеваниях (хронические, острые).____________________________________________________________ 10.Как часто ребёнок получает следующие продукты: свежие овощи, фрукты, хлеб, крупа, картофель, мясо, рыба, яйца, сыр, молоко, сок, сладости, напитки, йогурт. Ежедневно 1 раз в неделю реже 11.Проблема в питании (нарушение аппетита, запрещённые продукты)____ ___________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 12.Есть ли у ребёнка ежедневная возможность для физической активности?_______________________________________________________ 13.Как это осуществляется?_________________________________________ __________________________________________________________________ 14.Какие культурно – гигиенические навыки сформированы да нет — умывается, принимает ванну, чистит зубы без напоминания — убирает постель, игрушки, комнату — моет посуду (за собой) — знает об основных источниках опасности: яды, огонь… — стирка (носки, нижнее бельё). 3.Умственное развитие и нравственно-трудовое воспитание 1.Посещает ли ребёнок школу, какую?_________________________________ 2.Опишите место для выполнения ребёнком домашнего задания (угол, комната, стол…)___________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________ 3.Есть ли в доме книги, развивающие игры; имеет ли возможность ребёнок посещать библиотеку?______________________________________________ __________________________________________________________________ 4.Есть ли проблемы посещения школы ребёнком, как решаются?__________ __________________________________________________________________ 5.Как часто родитель/приёмный посещает школу (индивидуальные беседы, собрания…)________________________________________________________ 6.В каких внешкольных мероприятиях участвует ребёнок (клубы, кружки, секции, вечера)?____________________________________________________ __________________________________________________________________ 7.Обведите кружком номера тех ответов (один или более, по усмотрению), с которыми вы согласны. 1.Охарактеризуйте внимание: -в классе не может быть внимательным или длительно на чём-либо сосредоточиться -постоянно отвлекается -поведение не предсказуемо. Никто не знает, что он сделает вследующий миг. -непунктуален, нестарателен. Часто забывает или теряет карандаши, книги, другие предметы. -слишком беспокоен. Чтобы работать в одиночку -легко переносит наказания. Не запоминает замечания или указания взрослых -способен длительно сосредоточиться на каком-либо деле -старателен и аккуратен в выполнении заданий. 2.Охарактеризуйте восприятие Восприятие формы: -соотносит предметы по форме -выделяет по слову геометрические формы -называет плоскостные и объёмные геометрические формы -не имеет представления о форме (не отличает круг от квадрата…) Восприятие цвета: -различает цвета (выделяет по слову) -представление о цвете отсутствует. Восприятие величины: -соотносит предметы по величине -представление о величине отсутствует. 3.Охарактеризуйте память ребёнка: -не может запомнить инструкцию к заданию, постоянно переспрашивает учителя -тяжело даётся заучивание стихотворений, правил… -неточно пересказывает какое-либо правило, постоянно забывает какие-то детали, нуждается в наводящих вопросах -пересказывая содержание текста (сказки, рассказа), привносит вымышленные заимствования (то, чего нет в тексте) -пересказывая рассказ, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл -концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания -пересказывает близко к тексту, старается передать основной смысл -допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения. 4.Охарактеризуйте мышление ребёнка: -при выполнении задания постоянно требуется помощь учителя -испытывает значительные затруднения в осуществлении математических операций (сложения, вычитания, умножения, деления) — нужное подчеркнуть – -буквально понимает смысл пословиц, афоризмов -плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, из, под, над…) -недостаточный уровень знаний об окружающем мире -испытывает затруднения в установлении различий и сходств ( между правилами, геометрическими фигурами…) -при выполнении задания нужна постоянная опора на образец -не может выделить основной смысл текста (правила, рассказа0 -использует в речи развёрнутые предложения -в речи использует только существительные и глаголы. 4.Социальная адаптация (как ребёнок оценивает себя, относится к окружающему миру). 1.Особенности общения с другими детьми, взрослыми: -есть ли лучший друг -много ли друзей -есть ли друзья вне школы -в контакт не вступает -в контакт вступает не сразу, с большим трудом -не проявляет заинтересованности в контакте -легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нём заинтересованность. 2.Может ли ребёнок объяснить, почему он не живёт в своей семье_____________________________________________________________ 3.Обсуждалась ли история жизни ребёнка (прошлое, настоящее, будущее) ____________________________________________________________________________ ________________________________________________________ 4.Что знает ребёнок о членах биологической семьи________________________________________________________________________ _______________________________________________________ 5.Что знает ребёнок о членах приёмной семьи______________________________________________________________________ _________________________________________________________ 6.Особенности отношений с приёмной семьёй____________________________________________________________ 7.С кем больше общается (приёмные): — с мамой — бабушкой — с папой — дедушкой — с братом — тётей — с сестрой — дядей 8.Как проводит ребёнок режим дня в выходной день______________________________________________________________________________________ 9.Как часто ребёнок видится со следующими людьми (биологическими)? ______________________________________________________________________________________ 1 раз в неделю ежемесячно нерегулярно никогда мать отец братья, сёстры бабушки, дедушки другие 10.Назовите места (кроме школы, семьи), где ребёнок может общаться:________________________________________________________ _________________________________________________________________ 5.Эмоциональное и поведенческое развитие 1.Были ли строгие замечания за последние 3 месяца____________________ _________________________________________________________________ 2.Успехи в поведении и отношении с людьми___________________________ _________________________________________________________________ 3.Охарактеризуйте личностные качества ребёнка, его поведение, поставив один значок в соответствующую графу по мере выраженности признака _________________________________________________________________ ярко имеет нейт- имеет ярко выра- место раль- место выра- жен- ное жен- ная отно- ная скло- шение скло- нность нность 4 3 2 1 0 живой, активный вялый, пассивный последователен нетерпелив, быстро теряет интерес дисциплинированный недисциплинированный спокойный, уравновешенный вспыльчивый, нервозный неагрессивный агрессивный, кричит, угрожает, применяет силу усидчив неусидчив волевой безвольный честный склонен к обману, лжи самокритичный несамокритичный исправляет поведе- негативная реакция ние в соответствии на замечания (делает с замечаниями на зло) авторитетен среди неавторитетен сверстников смелый трусливый, тревож- ный, мнительный доброжелательный недоброжелательный открытый замкнут в себе трудолюбивый ленивый инициативный безинициативный работоспособность и работоспособность быстро продуктивность истощается высокая аккуратен неаккуратен общительный необщительный неконфликтный конфликтный часто никогда не известно воровство оскорбительное поведение неадекватное сексуальное поведение пристрастие к алкоголю, к курению |