Отчет по практике. Тема: «Первые дни ребенка в школе»
На главную Лекции и практикум по психологии Психолого-педагогическая практика Отчет по практике. Тема: «Первые дни ребенка в школе»
Отчет по практике. Тема: «Первые дни ребенка в школе» |
Лекции и практикум по психологии — Психолого-педагогическая практика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ Тема: ««Первые дни ребенка в школе» Выполнила студентка 31 группы ОЗО ФППД Иванова Анна Новосибирск 2011 Планирование работы
Выводы о проделанной на практике работе: 1. План работы выполнен. 2. Посетила 1 урок физической культуры, обучение грамоте – 5 уроков, математики – 5 уроков, окружающий мир – 1 урок. 3. Использовала одну методику диагностики детей готовности к обучению: «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний» Методика предназначается для детей, поступающих в школу. Для оценки общей ориентировки в окружающем мире и для выяснения запаса их бытовых знаний. 4. Проблема готовности детей к обучению в школе является актуальной в связи с тем, что от ее решения зависит успешность последующего школьного обучения. Адаптация в первом классе — особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности — учебную, изменяется социальное окружение — появляются одноклассники, учителя и школа как большая социальная группа, в которую включается ребенок, изменяется уклад его жизни. Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания — всестороннее развитие личности ребенка и подготовка к школе. 5. Не проводила мероприятия с детьми. 6. Для меня были интересны все аспекты практики. Во время наблюдения за учителем и учениками открывается завеса тайны школьной жизни. Позиция ученицы на время меняется на позицию учителя – психолога. Я считаю, что 2 недели практики мало для получения полного комплекта знаний. После этих дней возникает на ряд больше вопросов. 7. Могу выделить, что за время практики было прочтено много учебной литературы по изучению детей поступающих в первый класс. На наглядном примере была возможность понаблюдать за детьми и применить методики диагностики готовности к обучению. Был некоторый страх перемены социальных ролей ученик – учитель, но по истечению практики он исчез. 8. Впечатления о практике остались хорошие. Очень понравилась преподавательница, как учитель и как человек. Она компетентна, добра и справедлива. Дети достаточно умны и общаются с учительницей спокойно и не конфликтно. Основная часть уже умела читать и считать, по — этому с ними не сложно было работать, с лёгкость вступают в контакт. 9. Я полностью согласна с нынешним подходом обучения детей в первые школьные дни. Могу только добавить, что следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его стадию умственного развития. Можно даже мысленно разделить класс на группы, в зависимости от развития мышления. И работать с группами, чтобы более умные ученики не стояли на месте. ХАРАКТЕРИСТИКИ НА СТУДЕНТА
2. Сроки прохождения практики: 1.09.10-14.09.10 3. Место прохождения практики: _______________________________________________________ 4. Профессиональные качества (оценить по 5 балльной системе): а) соблюдение педагогической этики ________ б) способность устанавливать контакт с детьми_____________ в) способность устанавливать контакт с родителями ____________ г) способность устанавливать контакт с педагогами ______________ д) отношение к практике ______________. 5. Готовность к прохождению практики (оценить по 5 балльной системе): а) владение психолого-педагогической диагностикой определения готовности ребенка к школьному обучению ____________________ б) знание возрастных и индивидуальных особенностей учащихся _____________. 6. Сведения о проведенных видах работы во время практики: ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________
Ф.И.О. учителя _________________________ Подпись учителя ______________________ место печати |