Определение надёжности теста
На главную Лекции и практикум по психологии Психодиагностика Определение надёжности теста
Определение надёжности теста |
Лекции и практикум по психологии — Психодиагностика | ||
Занятие. Определение надёжности теста Вводные замечания Надёжность – это психометрическая характеристика строго-формализованной психодиагностической методики, отражающая точность психодиагностических измерений, а также устойчивость результатов теста к действию посторонних случайных факторов. Надёжность теста – это характеристика того, в какой степени выявленные у испытуемых различия по тестовым результатам являются отражением действительных различий в измеряемых свойствах и в какой мере они могут быть приписаны случайным ошибкам. В психометрике термин надёжности имеет два значения: надёжность по внутренней согласованности (надёжность эквивалентных половин теста) и надёжность ретестовая. 1. Надёжность эквивалентных половин теста. Вычисляется корреляция результатов по двум эквивалентным частям теста, полученных после процедуры расщепления (например, на чётные и нечётные задания в тесте Равена). Этот тип коэффициента надёжности называется коэффициентом внутренней согласованности. 2. Ретестовая надёжность – степень согласованности результатов теста, получаемых при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых, при условии, что психологические характеристики испытуемых не изменились (так, если выборка включает студентов, то при определении надёжности теста тревожности оба испытания следует проводить в одинаковых условиях: не допускается, например, проводить одно из испытаний в период экзаменационной сессии). Этот тип надёжности характеризует устойчивость методики. Интервал должен быть не менее месяца. Вычисляется с помощью коэффициента корреляции показателей при первичном и повторном обследовании (ретестовая надёжность считается удовлетворительной при величине коэффициента корреляции не менее 0,7). Порядок работы
8.Если дисперсии обеих частей теста равны, то для вычисления надёжности можно использовать формулу Спирмена-Брауна. Для этого сначала вычислить коэффициент корреляции Пирсона между половинами теста, используя для этого функцию КОРРЕЛ. Полученное значение подставить в формулу 11.Сделать выводы. В отчёт включить полученное значение коэффициента корреляции. Источник: Леонова Е. В. Эмпирические методы психологического исследования: Учебное пособие. – М.: НИЯУ МИФИ, 2014. – 324 с. |