Некоторые методы релаксации
На главную Работа с пед. коллективом психолога в школе Семинар-практикум Некоторые методы релаксации
Некоторые методы релаксации |
Работа психолога с педагогическим коллективом — Семинар-практикум |
ТЕМА: «Некоторые методы релаксации». ЦЕЛЬ: предупреждение и преодоление стрессовых ситуаций в жизни человека. СТРЕСС — ДАВЛЕНИЕ, НАПРЯЖЕНИЕ (ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ, ФИЗИЧЕСКИ_ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ). Мы стресс можем испытывать ежечасно. Стресс может быть ОСТРЫМ (состояние аффекта) – пример, человек находится перед сдачей экзамена, ХРОНИЧЕСКИЙ (постстрессовые ситуации) – пример, человек заболевает во время экзаменов – т.е. длительное время. ПРИЗНАКИ:
Цель: преодоление страха, стрессовой ситуации. Материал: 3 листа А4, карандаши, музыка.. Инструкция:
На 3-ем листе — Вам очень-очень плохо… Можно пронумеровать листы. А сейчас на 1-ом листе изобразите чувство «мне хорошо». На 2-ом листе – мне очень хорошо. На 3-ем листе — мне очень-очень хорошо. Обсуждение: Какое чувство Вы испытываете сейчас. Человек должен рассказать, что испытывал в первый раз (1,2,3). Что произошло с рисунками, что появилось (следующие 1,2,3). Что стало сейчас, что происходит с этой проблемой. Упражнение «ПЕСОК И ЧУВСТВА». Цель: преодоление стрессовой ситуации. Материал: песок (3 кучки), 3 листа, музыка. Инструкция: ПЕСОК ЭТО ВАШЕ ЧУВСТВО, СОСТОЯНИЕ. 1-вый лист – Вы, человек, какой Вы – всё это выразить в песке (вы должны войти в это состояние и пережить его). 2-ой лист — каким Вы были до занятия. 3-ий лист – какой Вы сейчас. Обсуждение. – когда человек стремиться к кругу (человек собранная личность)
Упражнение «СТРАХ». Цель: преодоление страхов, стрессовых ситуаций. Материал: пластилин, бумага, музыка. Инструкция: Из бумаги сделать колпачок (конус). Взять кусочек пластилина и вылепить чувство, которое Вам неприятно. Всё это желательно делать с закрытыми глазами. Потом это чувство из пластилина спрятать под колпак на несколько секунд. Звучит музыка. Достать из-под колпака пластилин и вылепить хорошее чувство. Обсуждение: — что испытывали раньше;
Упражнение с мячом. Цель: преодоление стрессовой ситуации. Материал: коврик, мяч баскетбольный (лёгкий), музыка. Инструкция: Лечь на коврик. Ведущий делает массаж. Массаж начинают с ног с пальцев, потом плавно перейти с мячом на тело. Массаж длится около 10 минут. Упражнение «ЗВУКОТЕРАПИЯ»Цель: преодоление стрессовых ситуаций.Материал: музыка (желательно морской прибой). А — обогащает организм кислородом, снимает боли, предаёт уверенность в себе, лечит сердце, лёгкие. Я
М – Ш – Х- под музыку. М — головная боль, сердце, половая сфера/ система, увеличивает сексуальную деятельность. Ш — печень, страх, гнев, агрессия Х — нервную систему, стресс, депрессию. . когда произносите звуки – происходит выброс адреналина/агрессии, страха. Упражнение «БЕЗМЯТЕЖНОСТЬ». Цель: преодоление стрессовых ситуаций. Материал: музыка. СЛОВА: — Какой сегодня солнечный день! Всё залито вокруг солнечным светом. Я делаю глубокий вдох и медленный выдох. Медленно плывут облака. Это облако напоминает мне большого кота с белой пушистой шерстью. Котик лежит на подоконнике и мечтает о вкусной сметанке. А вот другое облако, похоже на белого доброго слона. У него такой длинный – предлинный хобот, который на самом деле не хобот вовсе, а труба, из которой идёт дым. Я ложусь на горячий песок, подставив солнышку свой животик. Глаза мои закрыты, мне легко и спокойно. Руки лениво лежат вдоль туловища. Ноги совсем не хотят двигаться……. Вдох-выдох, вдох-выдох. Я превращаюсь в бабочку, у которой не одна пара крылышек, как у всех, а две: нижние маленькие крылышки оранжевого цвета, а верхние большие крылья похожи на розовый веер с зелёными краями. Бабочка легко и изящно перелетает с одного колокольчика на другой. Как приятно сидеть на колокольчике и раскачиваться, как на качелях, на его тонком стебле. Дышется легко, ровно, глубоко…… Нежный ветерок ласкает мои крылышки, словно играет с ними. Кругом тишина, всё замерло в мире солнца и тепла…….. Подул лёгкий ветерок и превратил меня вновь в человека. Я чувствую, что я многое могу…….. ЗАВЕРШЕНИЕ обратная связь под свечу.. |