Консилиум "Трудный класс"
На главную Работа с пед. коллективом психолога в школе Семинар-практикум Консилиум "Трудный класс"
Консилиум "Трудный класс" |
Работа психолога с педагогическим коллективом — Семинар-практикум |
Консилиум «Трудный класс» (Интерактивная форма) Цель проведения: 1. Решение актуальных психолого-педагогических проблем школьников, вступивших в период подросткового кризиса. 2. Поиск путей решения возникающих конфликтных ситуаций. Участники консилиума: педагоги — предметники, классный руководитель, заместитель директора, курирующий данную параллель(на заседание может быть приглашен и медработник школы). Схема проведения: 1. Упр. «Игрушка по кругу». «Вам необходимо , передавая друг другу игрушку продолжить фразу: «Когда я захожу в 6-А класс…»». По ходу упражнения педагоги говорят о своих эмоциях и переживаниях, которые они испытывают при работе в данном классе. 2. Знакомство с целями и задачами консилиума 3. Портрет класса. Используется метод мозгового штурма. Портрет составляется по трем направлениям: -положительные свойства и качества класса, -возрастные и индивидуальные проблемы и трудности данного класса; -особенности учебной деятельности (результаты фиксируются на классной доске) На этом этапе проведения семинара необходимо ознакомить педагогов с психологическими особенностями школьников, вступивших в период пубертатного созревания. Эндокринные изменения стимулируют развитие организма, что проявляется в особенностях внешности и поведения. Появляется непропорциональность тела (скелет растет быстрее мускулов), угловатость, неловкость нескоординированность движений. Эмоциональная неустойчивость проявляется в том, что бодрость и подъем сменяются пассивностью и удрученностью. В состоянии утомления и раздражительности подростки способны к нарушению дисциплины, правил и норм общения и др. В этом возрасте резко повышается интерес к своей внешности. Остро переживается угловатость движений, особенности черт лица, худоба или излишний вес, что в какой-то степени определяет популярность у сверстников и формирует самооценку личности. Подросток начинает ориентироваться на качества «настоящего мужчины», «настоящей женщины» Ему необходимы образцы поведения мужчин и женщин, половое и нравственно-этическое просвещение. На этом же этапе можно познакомить педагогов с результатами диагностических исследований проводимых на этапе подготовки к семинару. 4. Постановка психолого-педагогических задач в работе с классом с учетом выявленных сильных и слабых сторон. Обсуждается всеми присутствующими. Задачи фиксируются на школьной доске. 5. Поиск путей решения поставленных задач. Педагоги – предметники, как правило, ограничивают свое участие в работе рамками воспитательных бесед при необходимости, поэтому здесь очень важна активная позиция именно классного руководителя, умение его привлечь к работе родителей, используя активные формы работы по сплочению классного коллектива, привлечение школьников к участию в жизни не только класса, но и школы. 6. Подведение итогов. Одна из форм работы по реализации решений консилиума – групповая работа с учащимися, которую проводит психолог. Автор: Семенок В. В., педагог – психолог гимназии № 11 г.Минск |