Неделя психологии в школе
На главную Мероприятия психолога в школе Недели психологии в школе Неделя психологии в школе
Неделя психологии в школе |
Мероприятия психолога в школе — Недели психологии в школе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неделя психологии в сш №5 г. Полоцка с 16 по 21 мая – пятый год проведения
(см. неделю второго года проведения) Объявление: Программа «Дня эмоций и чувств»У вас появится возможность высказаться на заборе откровений (коридор возле кабинета психологии)После 4го урока можно отметить свое настроение дня возле плакатов с эмоциями. (вы берете одну из бумажек и кладете в тот ящичек под эмоцией, которая выражает ваше настроение на сегодняшний день) На перемене, после 3го урока – показ психологической сказки «Спорщики» для 1го класса, после 4го урока для 2х классов, После 5го урока – 34 классы (актовый зал) На 6м уроке – конкурс «Чувствоведов» между 6ми классами. (актовый зал) Итоги опроса : Какие эмоции ты испытываешь сегодня? Застенчивость – 4 % Страх – 12% Грусть – 13% Усталость – 13 % Злость – 15% Радость – 43 % Комментарии: сказка «Спорщики» конечно же была подготовлена заранее с учащимися 7х – 8х классов (членов клуба «Зеркало».) Сказка занимает по продолжительности показа 1012 мин, поэтому детей с уроков отпрашивать не надо. В течение следующего после показа сказки урока идет обсуждение с учащимися темы: что такое дискуссия и как можно договариваться друг с другом. Маски с изображением животных берутся такие же как и при показе сказки «Игры в школе». Спорщик. Коррекционная сказка из серии «Лесная школа». Автор сказки: Марина Панфилова Сценарий составлен: Медведской С.Ф. ВЕДУЩИЙ: у мышонка появилась привычка спорить по любому поводу. Все перемены проводил он в горячих спорах со своими друзьями. ЗАЙЧОНОК: Мышонок, ты зачем со всеми споришь? МЫШОНОК: Я не спорю, а веду дискуссию. УЧИТЕЛЬ ЕЖ: Дискуссия – это немного другое. Вопервых, каждый участник дискуссии уважает мнение собеседника, дает ему возможность высказаться. ВОЛЧЕНОК: А ты, МЫШОНОК, нас постоянно перебиваешь. УЧИТЕЛЬ ЕЖ: Вовторых, в дискуссии необходимо приводить факты, которые подтверждают твою точку зрения. МЫШОНОК: А зачем мне эти факты, если я и так знаю, что прав, а мнение других отрицаю. ЗАЙЧОНОК: Мне наш Мышонок напоминает знакомого лесного гнома. МЫШОНОК: Какого еще гнома?! ВЕДУЩИЙ: И Зайчонок рассказал такую историю. ЗАЙЧОНОК: Рядом с моим домом, в дупле старого дуба, живут два гнома. (выходят гномы). Одного гнома зовут Удивлялка. Он очень забавный, с приветливым лицом и всегда приоткрытым ротиком. Весь мир его радует удивляет. Деревья, грибы, цветы любят рассказывать свои секреты. ГНОМ УДИВЛЯЛКА: Ухты! И такое бывает!!! Здорово! Прекрасно! Как интересно! ЗАЙЧОНОК: Его брат совсем на него не похож: у него маленький ротик и сощуренные глазки. Он большой любитель поспорить и все отрицать. Его так и зовут – Отрицалкой. Он считает, что все на свете знает: вряд ли существуют в мире какието загадки. ГНОМ УДИВЛЯЛКА: Представляешь! Дождевой гриб вырос аж мне до колена, а сказал, что еще вырастет с меня ростом и будет воот такой большой (показывает руками). ГНОМ ОТРИЦАЛКА: Подумаешь, я это давно все знал! А такой большой он вовсе не вырастет. ГНОМ УДИВЛЯЛКА: А я услышал, что в соседнем лесу прошел дождь из апельсинов. И звери не знали, что с ними делать. Как удивительно! ГНОМ ОТРИЦАЛКА. Ничего особенного. Обычный смерч. Таких мелочей не знаешь. ЗАЙЧОНОК: Жители леса обходят стороной Отрицалку, с ним очень трудно общаться. Слушать он не умеет, да и сам мало рассказывает. А если кто за советом к нему пожалует, то отрицалка ему говорит: ГНОМ ОТРИЦАЛКА: Что же ты такую ерунду не знаешь, что ли ?! АйАй! ВОЛЧЕНОК: А я видел Удивлялку. Он уже взрослый гном, но выглядит юным, как ребенок. У него много друзей и увлечений. ЛИСЕНОК: ДАа. А я видела гнома Отрицалку. От постоянного брюзжания его лицо быстро сморщилось и состарилось, а друзей у него совсем нет. БЕЛОЧКА: А я встречала его в лесу! Он похож на сморщенный сушеный гриб. УЧИТЕЛЬ ЕЖ: Да, живут эти гномы у нас в лесу, только сейчас их братьями никто не называет, уж очень они разными стали. А для тебя, Мышонок, это хороший пример. МЫШОНОК: А как бы мне научиться дегустировать, ой нет, дискуссировать. УЧИТЕЛЬ ЕЖ: Хорошо! Поупражняемся вместе! Вы назовете по очереди кто, что любит делать. А мы внимательно будем слушать и не перебивать. ЗАЙЧЕНОК и другие звери говорят: Я люблю морковку, Волчонок – А я люблю мясо и бегать за Зайчонком и т. д. ВЕДУЩИЙ: А теперь и вы ребята попробуйте! (по кругу говорят кто что любит делать) Можно провести дискуссию на тему: Какие игры лучше? Какие книги интереснее читать? Конкурс чувствоведов занимает на подготовку совсем немного времени. Главное заранее предупредить учащихся о количестве игроков в команде, предупредить и собрать членов жюри о предстоящем действии, пригласить организатора или учителя музыки для музыкального сопровождения конкурса. Подготовка оформления тоже заранее. КОНКУРС ЧУВСТВОВЕДОВ. Цель: создание положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого; закрепление навыков понимания эмоционального состояния другого и умений выражать свое содействие выходу на поверхность ранее не проявляемых чувств. Материалы: магнитофон, карточки с заданиями каждой команде, бланки для жюри, бумага, ручки для участников, плакаты с эмоциями, маски страха 14 шт, оформление зала – пословицы, поговорки, высказывания знаменитых людей о настроениях и эмоциях. Возраст: 47е классы В жизни человека очень важно уметь понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других, это источник благополучного общения, бескорыстия и взаимности. Эмоции – это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас. На занятиях по психологии вы учились различать и называть основные эмоции и чувства; выражать их с помощью мимики, жестов, пантомимики; соотносить мимику и жесты других людей с их эмоциональным состоянием; понимать, какие чувства вызывают те или иные поступки и как настроение может влиять на поведение человека. Сегодня мы с вами посмотрим как научились понимать, распознавать и проявлять эмоции и чувства участники нашего конкурса. На сцену приглашается команды 6А и 6Б класса. Наш конкурс будут оценивать жюри в составе…. Первый конкурс «ТРЕНИРУЕМ ЭМОЦИИ» Каждая команда вытягивает карточки с заданиями, один человек из команды выполняет одно задание. Оценивается правильность показа и выразительность эмоций и чувств.
Второй конкурс «НА ЧТО ПОХОЖЕ НАСТРОЕНИЕ?» В этом конкурсе вы продемонстрируете свое умение осознавать свое самочувствие. Участники команды при помощи сравнения говорят на какое время года, погоду, природное явление похоже их настроение. Запись этого выражения с названной эмоцией вы сдаете в жюри. Например: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе.» Это – радость. Оценивается образность сравнений, творчество. Послушаем итоги первого конкурса. Слово жюри… Команды приступают к выполнению заданий второго конкурса, а мы посмотрим, как наши зрители могут продемонстрировать свое настроение. Я буду называть движения, а вы изобразите настроения: «Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь как тяжелые, большие капли. Полетаем как воробей, а теперь – как чайка, как орел. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Пройдемся, как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем ногой кочки на болоте. Задумчиво пройдемся, как рассеянный человек. Улыбнемся соседу, что рядом с вами.» Выступление команд. Третий конкурс «ПОКАЗЫВАЕМ ЭМОЦИИ» Важно уметь показать эмоции и распознать их. Вот эти умения и покажут нам команды в следующем конкурсе. Один человек из команды вытягивает карточку с эмоцией, показывает ее мимикой и жестами , а другие члены команды угадывают. Оценивается показ и угадывание. (раздаются карточки командам)
Послушаем итоги второго и третьего конкурса. Слово жюри… Четвертый конкурс «ПРОЯВИ СВОЙ СТРАХ!» Страх…Какую он роль играет в жизни человека? С одной стороны, он может уберечь от необдуманных, рискованных поступков. А с другой – продолжительные и устойчивые страхи сковывают творческую энергию, способствуют формированию неуверенности и тревожности. Мы с вами на занятиях учились проявлять свой страх, реагировать на него, управлять своим состоянием. Сейчас я хочу посмотреть как справятся со страхом наши команды. Каждый член команды выберет себе маску страха. Команда соперников рассказывает небольшую страшилку, предложений на 10. Вторая команда должна изобразить испуг и страх. Оценивается имитация преувеличенного чувства страха, рассказ, артистичность показа. Пока команда готовится зрители попробуют разыграть стихотворение. Приглашаю одного человека на роль страшного зверя. Остальные зрители будут произносить всего два слова рысь и брысь и изображать, как они испугались. Сначала я прочитаю стихотворение, а потом вы попробуете изобразить его. Страшный зверь. В. Семерина Прямо в комнатную дверь Проникает страшный зверь! У него торчат клыки И усы топорщатся, У него горят зрачки – Испугаться хочется! Хищный глаз косится, Шерсть на нем лоснится… Может, это львица? Может быть, волчица? Глупый мальчик крикнул:
Жюри подводит итоги. После таких страшилок нужно снять психоэмоциональное напряжение и настроить себя на положительные эмоции. Выполняйте все, что я буду вам говорить. (включается спокойная музыка). «Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями.. На лбу, носу, ротике, щеках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, голову, шею, живот, руки, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему.» Спасибо. Послушаем итоги конкурса «Прояви свой страх». Слово жюри… Пятый конкурс «РОЛЕВАЯ ГИМНАСТИКА» Командам необходимо продемонстрировать, как они могут выразительно проговорить стихотворение с разными интонациями, в разных ролях. Задания на карточках. Рассказать стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко» Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку; Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку!
А команды я попрошу взяться за руки и представить, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох и шаг вперед, выдох и шаг назад. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Положите руку на сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – шаг назад. И еще тук – шаг вперед, тук – шаг назад. Спасибо. Слово жюри. И напоследок я хочу сказать всем вам, ребята. Грусть в глазах учителя, мамы непременно отразится на душевном состоянии ребенка и поселит в нем тревогу и беспокойство. Следите за проявлением своего настроения, занимайтесь «гигиеной своей души», вы рождены для радости, познания, самореализации. А благоприятный психологический климат вокруг вас поможет вам, детям, как цветку, вырасти, благоухать и радовать окружающих. Успехов вам! Аплодисменты командам! ЖЮРИ 2 или 1 балл 6а 6б
14.00 – адаптационная игра для 4х классов «Дорога в пятый класс» Комментарии: адаптационные психологические игры с четвертыми классами мы проводим обычно в конце мая т.к. классный руководитель в среднем звене уже известен и ему очень важно познакомится с детьми во внеурочной деятельности. Так как неделя психологии проходила в конце мая, то игру «Дорога в пятый класс» мы тоже решили провести в рамках недели психологии, а день выбирали так как удобно детям и учителю. Сам сценарий игры опубликован в газ. «Школьный психолог» в 2000 году №№20,21, автор Татьяна Азарова г.Москва. Третий день – День психического здоровья Девиз дня: «Установка на любовь к себе обнаруживается у всех, кто способен любить других» Э.Фромм Задачи: Формирование позитивного образа собственного будущего, личностной рефлексии; информирование о способах отказа от вредных привычек; развитие навыков группового взаимодействия Содержание общешкольного действия: Программа «Дня психического здоровья» 8.00 – 8.20 Политинформация по теме: «Со стрессом можно справиться» – среднее и старшее звено, «Методы саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения» младшие классы У вас появится возможность поиграть в нешумные игры «Болото», «Боулинг» холл второго этажа, «Скачки», «Удержи равновесие», «Бой петухов», «Боулинг», «Прыгалки» – первый этаж. 12.00 показ агитбригады «Хмель не вода – человеку беда» 25 – классы (актовый зал) 13.00 – 611 классы (актовый зал) Музыкальное сопровождение перемен – холл второго этажа. 14.00 – Семинар для педагогов – кабинет психологии. 14.00 – для учащихся 611 классов – Беседа с социальным педагогом «Формирование устойчивого отрицательного отношения к курению» Комментарии: 20 минут политинформации в этот день уроки проводились с темой по сохранению психологического здоровья школьников. В начальной школе информацию готовили учащиеся 7х классов в остальных классах работали старшеклассники. Для малышей были подготовлены игры на снятие мышечных зажимов, показаны способы релаксации, в среднем и старшем звене были сообщения по теме «Со стрессом можно справиться». Социальный педагог в своей беседе с учащимися рассказала о тренингах «Борьба с курением», показала несколько упражнений, цель которых – расширение представлений о себе, самопознание, определение своих ресурсов и резервов. Например: Упражнение «Я понимаю своих родителей» на примере нескольких человек
После этого учащимся предлагается продолжить незаконченное предложение: «Я понимаю своих родителей…» Таким образом, после беседы учащимся предлагается посетить занятия по развитию уверенного поведения с психологом и социальным педагогом. Автор: Медведская С.Ф., психолог сш №5, г. Полоцк [1] [2] [3] [4] |