Неделя психологии в школе (продолжение…)
На главную Мероприятия психолога в школе Недели психологии в школе Неделя психологии в школе (продолжение…)
Неделя психологии в школе (продолжение…) |
Мероприятия психолога в школе — Недели психологии в школе | ||||||||||||||||
Тема: «Со стрессом можно справиться» Современная наука разграничивает сферы психического и психологического здоровья. Психологические отклонения более обратимы, их своевременная диагностика и грамотная коррекция призваны помочь человеку выработать средства саморегуляции. Если у вас дома не все мирно, если вы не любите школу или не хотите сами учится, то и школа может стать источником стресса. А уже постоянный стресс приведет к нарушению психологического здоровья, а там уж и до отклонений в психике недалеко. Сегодня мы поговорим о стрессе. Стресс – состояние напряжения организма. Признаки стрессового напряжения (если рассматривать их вместе)
Берегите своих учителей. Безусловно, обычно нет какого-то постоянного средства, чтобы ослабить стресс. Чаще необходимо поменять свое отношение к данной ситуации. Однако не всегда это удается. Важно овладеть некоторыми приемами самопомощи.
Вступление: Сегодня цель нашей агитбригады сформировать правильное понимание вредности раннего употребления алкоголя в любом виде. Так как на городских праздниках многие учащиеся школ, в том числе и нашей, замечены в употреблении пива, мы сегодня остановимся и на этой проблеме. Выступает команда средней школы №5. (Выходят учащиеся под песню Елена Кукарской «По маленькой» четыре строчки припева, оглядываясь, на лицах удивление и возмущение, выстраиваются в шеренгу и поют под мелодию песни «Берёзы») Отчего же так громко соседи шумят Отчего потолок наш стал чьим–то танцполом, Отчего 92 раза подряд Сатисфэкшин поют они хором. (музыкальное сопровождение – колокола, слова произносятся в паузах между звоном. Колокола звучат по нарастающей звука звона)
При желании и твёрдости характера можно и нужно отказаться от спиртного. (проносят плакат «ДИСКОТЕКА».) Звучит эстрадная музыка. Танцуют девочки. Разговаривают два мальчика, в руках бутылка.
(звучит мелодия брейка, у первого мальчика Саши не получаются движения и он отходит в сторону, остальные мальчики показывают элементы брейка) МАЛЬЧИШКИ:
-У-у-у-у — Шагай отсюда, нам и так весело. МАЛЬЧИШКИ:
От бутылки станет веселей. И втроём всегда бутылка легче пьётся- Поделись бутылкою своей, И она ещё не раз к тебе вернётся. МАЛЬЧИШКИ: (обращаются к одиноко стоящему возле других ребят парню)
(припев от песни «Улыбка») Если выпьешь за углом, То запляшет всё кругом. И мозги твои похожи на опилки. С голубого ручейка начинается река, А горячка начинается с бутылки. (мальчишки, тоже шатаясь, волокут парня из-за кулис через всю сцену)
(проносят плакат «ПРАЗДНИК ГОРОДА») (организуется на сцене продавец, прилавок, очередь)
-МНЕ БУТЫЛОЧКУ ПИВА Продавец: -Мальчик, а тебе сколько лет? Мальчик: -18, а что по мне не видно. Нет не видно. До 18 лет мы пиво не продаём. Не положено. Дайте. Пожалуйста, всего одну, пить очень хочется, вон моему папе .Продавец: -Ладно, бери, только отойди подальше от «палатки». Девочка, которая купила первая удивлённо поворачивается и говорит:
-Ну что? Одной бутылки не хватило, ишь как развело парня. Из какой ты школы говоришь? И кто ещё с тобой пивом баловался? (выходят агитаторы, и выносят большой плакат с нарисованной бутылкой пива) Агитаторы (говорят под звон колокола): 1 – Пивной алкоголизм развивается гораздо быстрее, чем спиртной (протыкает шампуром бутылку пива и остальные также:)
ДЕВОЧКА С ДИСКОТЕКИ:
(выходят мальчики (любители спиртного) из первой и второй сценки) — Мы обещание дадим – Пить не будем больше! Ведь кто не пьёт – проживёт На этом свете больше! Если хочешь долго жить, То скорей бросай ты пить! И без всяких докторов Будешь весел и здоров! Агитаторы (на фоне ритмичной музыки) 1 – Ребята, главное борьбе с пьянством – не наказание, а правильная организация свободного времени. 2 — Есть десятки способов провести свой досуг: 3 – Это музыка, спорт, танцы. 4 – Среди видов отдыха почётное место занимает «хобби». 5 – Так, Аристотель собирал различных насекомых. 6 – Лев Толстой ходил пешком и ездил верхом на лошади. 7 – Дмитрий Иванович Менделеев мастерил рамки для портретов, которые дарил своим друзьям. 8 – Теперь вы поняли, чем можно себя занять!!! Парни хором – ПОНЯТНО ВСЁ: ПЬЯНСТВУ БОЙ! МЫ – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ! Под мелодию уходят со сцены. Четвертый день – День откровений Задачи: Формирование у учащихся и учителей чувства доверия друг к другу; содействовать получению открытой информации о каждом ученике и учителе школы. Содержание общешкольного действия: ПРОГРАММА «ДНЯ ОТКРОВЕНИЙ»В этот день вы получаете возможность попросить у любого ученика школы ответить на три вопроса вашей анкеты.«Журналисты» (ребята со значками клуба) зададут ученикам начальной школы вопросы про учителей нашей школы: Какой ваш учитель? И вопросы учителям: Кто из учеников вашего класса — самый артистичный
ВОПРОСЫ УЧАЩИМСЯ среднего и старшего звена: Кто из учителей нашей школы — самый веселый
Классы выпускают психологическую газету (к пятнице). Ватман можно взять у психолога. Комментарии: учащимся , выполняющим роль «журналистов» раздаются отпечатанные листочки, по которым они могут подойти только к своему учителю ( во избежание повторений) Например: ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯМ: Забело Т.В. Кто из учеников нашей школы (среднего и старшего звена)
После обработки всех данных результаты вносятся в таблицы: Рейтинговые вопросы учащимся об учителях В опросе приняло участие …..человека
Рейтинговые вопросы учителям об ученикахКто из учеников нашей школы
зачитываются фамилии учителей, занявшие 1,2,3 места и презентуются каждое первое место пирогом, фамилии учеников тоже зачитываются и записываются в «Звезды недели». В поведении итогов важно, чтобы все учителя были как-то отмечены, поэтому важно сказать что учащиеся назвали каждого учителя на какое либо качество , но большинство голосов получили….. В младшей школе у нас проводятся отдельные линейки, поэтому подведение итогов проходило немного по другому т.к дети выделяли положительные и «другие» качества учителей начальных классов. На линейке называются положительные качества, а для диагностики и к сведению психолога он сохраняет для себя и отрицательные. И конечно в «Звезды недели попадают ученики из каждого класса по мнению учителя. Пятый день – День вежливости Задачи: нацелить учащихся на вежливое, доброжелательное обращение друг с другом, познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями. Содержание общешкольного действия: ПРОГРАММА «ДНЯ ВЕЖЛИВОСТИ»Общешкольное действие«ПОЗИТИВНЫЕ ПОСТУПКИ» Вы можете показать, насколько вы вежливы, тактичны, старательны, трудолюбивы. Совершите больше поступков и вы будете замечены. Классный руководитель в конце дня отметит лучшего и вознаградятся его труды. В конце дня классные часы в каждом классе Подведение итогов конкурса психологических газет. На переменах — аромотерапия для учителей в кабинете психологии. 16.00 – 18.00 – обучающая дискотека для учащихся 5-7-х классов «Этикет в танце» Комментарии: для классных руководителей была подготовлена литература для проведения классных часов . В основном это книги Н.И. Дереклеевой «Справочник классного руководителя» 1-4, 5-11 классы. Подведение итогов дня тоже проводилось по классам, а лучшие выбирались классным коллективом для занесения в звезды недели и награждения грамотой «Самому вежливому ученику школы». Учителя уже не первый год в конце Недели психологии собираются на переменах попить чай. В этот день на столе в кабинете психологии — аромолампа, запись релаксирующей музыки, разного вида варенья, разные сорта чая. Для учителей предлагается информация «Как продлить молодость» — на стенде. Учителя отдыхают, пьют чай, а дети в это время оказывают друг другу и появившимся учителям, техперсоналу знаки внимания (что-то поднести, подмести, моют доску по- несколько раз, подносят портфели, учителям журналы, вежливо открывают двери и т.д.) На дискотеку у нас обычно приглашаются учащиеся 8-11 классов. Поэтому в этот день дискотека была для 5-7 классов. Дети подросткового возраста очень стесняются друг друга, неумело многие танцуют , поэтому психолог на дискотеке перед каждым танцем объясняла как можно пригласить девушку на танец, как поступить, если вам отказали; какие в быстрых танцах можно делать движения не выходя из круга. Некоторые учащиеся показывали и свои движения. В итоге многим застенчивым ребятам удалось потанцевать возможно и впервые. Информация для учителей: КАК ПРОДЛИТЬ МОЛОДОСТЬ? Здоровье любого человека определяют дыхание, питание, движение и эмоции. Во многом самочувствие человека зависит от состояния позвоночника, специалисты утверждают, что это влияет даже на сексуальную сторону жизни. Итак, предлагаем рекомендации по улучшению состояния позвоночника. ПЕРВОЕ, на что необходимо обратить внимание,— это постель и подушка. Подушка должна быть небольшой, а постель достаточно жесткой. Иначе сон превращается из отдыха в длительную статическую нагрузку и способствует застойным явлениям в позвоночнике и внутренних органах. ВТОРОЕ — это рабочее место, поза во время работы, учебы и освещение. Они должны соответствовать особенностям работы, росту и строению тела. При стоячей работе надо периодически ставить одну ногу на подставку (для разгрузки поясничного отдела). ТРЕТЬЕ — надо всячески избегать поднятия тяжести в «наклоне вперед». Поясничные диски способны выдерживать нагрузки до 400 кг, но при неправильном положении тела смещаются довольно легко. Поэтому при физических работах, связанных с риском наклона вперед (строительство, работа на садовом участке, стирка белья и др.), надо надевать широкий кожаный пояс. ЧЕТВЕРТОЕ — необходимость физических упражнений. С внутриутробного развития у нас остается тенденция к «сворачиванию в комок». А мышцы-разгибатели работают слабо. Поэтому их и необходимо активизировать в первую очередь. Йоги говорят: «Человек молод и здоров, пока у него гибкий позвоночник». Следует подобрать индивидуальный комплекс из 5—12 физических упражнений и регулярно его выполнять. Акцент сделать на разгибательные и вращательные движения. Тем, чей позвоночник в течение дня испытывает значительные вертикальные нагрузки (работа стоя, свой большой вес, перенос тяжестей), необходимо в конце дня «отвисеться» 1—2 минуты. Для этого предварительно подбирается или устанавливается опора для рук (труба, круглая палка, край антресоли) так, чтобы, встав на цыпочки, можно было взяться за нее поднятыми вверх руками. Перед упражнением желательно опорожнить мочевой пузырь (для достижения более полного расслабления тела). Затем встать на цыпочки и взяться за опору. Мысленно, не торопясь, сантиметр за сантиметром «проскользить» по позвоночнику сверху вниз, расслабляя при этом тело. К тому времени, когда вы мысленно дойдете до копчика, ваши пятки должны стоять на полу. То есть 3—5 см упругости спрессованных дисков восстановлены. Вечером или утром в постели, лежа на спине, неплохо сделать «протяжки» тазовой области. Сначала тянется вперед пятка правой ноги, затем — пятка левой, затем обе пятки вместе. «Неделя психологии»—опыт других. В рамках недели психологии можно проводить и ряд мероприятий, которые не вполне «встраиваются» в ее логику и структуру, но провести их в другое время сложновато. Дети на этой неделе настроены на психолога, готовы к любым формам общения, администрация дает «зеленую улицу», педагоги смирились – надо использовать ситуацию на «полную катушку». Например, в один из дней творчества в холле второго этажа была выставка психолого-педагогических вестников (выходящих каждую неделю), по коридорам расклеивались высказывания, цитаты, коротенькие рассказы-притчи. Стены можно использовать для ящиков-откровений, ящика листов гнева, где каждый может выплеснуть эмоцию с именем обидчика, развесить картинки эмоций, плакаты с советами психолога и др. В средней школе №15 (психолог Алла Гребенщикова) были проведены опросы «Идеальный ученик глазами учителя» и «Идеальный учитель глазами ученика», составлена карта в виде солнышка, и каждый учитель проявил себя в какой-то номинации. В нашей школе подобные опросы проводились в рамках общего действия «День откровений» (см. неделю пятого года). Во многих крупных школах проще проводить мероприятия по параллелям, чем организовывать общешкольные действия. Так популярным стал психологический КВН, который можно проводить практически в любом классе. В нашей школе проводится интеллектуальный КВН, где используются в заданиях командам вопросы на логическое мышление. Лучше проводить КВН для смешанных команд, например 6-7 классов. Проигрыш заменяется чувством радости общения в команде новых людей. В интеллектуальном КВН давались такие задания:
АНАГРАММЫАктер (терка) Лодка(оклад) Лето(тело)Навес(весна) Комар(корма) Ром(мор) Краска(каркас) Кольцо(цоколь) Соринка(росинка) Смола(масло) Кукла(кулак) Среда(адрес) ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИВ каждой строке дается три слова. Надо написать четвертое, которое относится к третьему, как второе к первому.Труд :награда лень: /наказание/ Радость :свет печаль: /тьма/ Шум :толпа тишина: /один, одиночество/ Чтение :книги пение: /ноты/ Волки :лес люди: /город/ Телефон :ухо кино: /глаза/ Двор :ворота дом: /дверь/ Весна :осень рассвет: /закат/ Человек :платье дерево: /кора/ Время :часы теплота: /температура/ Автомобиль:руль поезд: /рычаг, пульт управления/ Дружба :любовь вражда: /ненависть/ Покой :движение плен: свобода (Пока дети готовятся игра со зрителями, кто быстрее три раза подряд произнесет скороговорки)
На шестом году мы провели неделю психологии с 24 по 29 апреля. В начале апреля у нас в городе прошел семинар для психологов города с обсуждением проведения психологических акций в школе. Были предложены интересные идеи. Например, педагог-психолог Кунцевич Дина Ивановна (школа интернат-гимназия) – предложила в день эмоций и чувств встречать детей в школе смехотерапевтам. В белых халатах они подходят к учащимся, прикладывают трубку и говорят: «Сейчас мы измерим уровень твоего смеха. Скажи хи-хи, скажи ха-ха, громко посмейся.» Затем примеряют различные улыбки и дают ребятам по витамину (конфета ) настроения. Я взяла на вооружение эту идею и в первый день недели психологии шесть смехотерапевтов из 9-х классов работали на каждой перемене в начальной школе. Измерения каждого ребенка занимают около 2 мин., поэтому очередь небольшая. Если ребенок не улыбался смехотерапевты его немножко щекотали. В нашей школе прошел интересно День толерантности. Четвертый день Недели психологии День толерантности Информационный час по теме: «Дружба народов» На переменах: 1,2,3 — игры разных народов 1-2 этаж – выиграй в 5-ти играх и ты попадешь в «Звезды недели», 4,5 — кухня разных народов – выставка-продажа кулинарных изделий, изготовленных школьниками– холл второго этажа Так как в четверг проходит политинформация первых 20 мин, то каждому классному руководителю 5-11 классов была передана информация для учащихся (смотри приложение). В начальных классах с ребятами велись беседы о дружбе. На первых трех переменах учащиеся с клуба «Зеркало» проводили игры разных народов (девять игр), призеры пяти игр были занесены в «Звезды недели». После четвертого урока состоялась выставка-продажа кулинарных изделий «кухня разных народов» (всю продукцию раскупили еще до конца перемены, особенно постарались учителя). После уроков прошла игра «Радужный камень» для 7-х классов («Школьный психолог» №35 2002г), для 6-х классов беседа «Как пережить обиду», для 8-х классов занятие «Толерантность к проявлению чувств другими людьми» (№15 2002г). В день «Познавай и развивай себя» на каждой перемене проходила викторина с вопросами и заданиями в форме быстрой реакции (опрос). Нужно было ответить быстро на 5 вопросов и получить «витамин заряжай мозги»-горошины конфеты. Вопросы менялись каждую перемену (см приложение). Приглашался также специалист из профцентра для беседы с 9-11 ми классами. На всех коридорах была представлена панорама «психологический словарь» — отпечатано более 200 терминов по психологии Например: Игра
Автор: Медведская С.Ф., психолог сш №5, г. Полоцк [1] [2] [3] [4] |