Н.Г.Лусканова "Методы исследования детей с трудностями в обучении". Анкета "Оценка уровня школьной мотивации".
На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика мотивационной сферы Н.Г.Лусканова "Методы исследования детей с трудностями в обучении". Анкета "Оценка уровня школьной мотивации".
Н.Г.Лусканова "Методы исследования детей с трудностями в обучении". Анкета "Оценка уровня школьной мотивации". |
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика мотивационной сферы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Способ оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов утвержден техническим советом ВНИИ гигиены детей и подростков в качестве рационализаторского предложения (Н.Г.Лусканова, рацпредложение № 138 от 07.06.1985 г.).Анкета «Оценка уровня школьной мотивации».Для скрининговой оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов может быть использована краткая анкета.Для возможности дифференцировки детей по уровню мотивации была разработана система балльных оценок: -ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в 3 балла; -нейтральный ответ (не знаю, бывает по-разному и т.п.) оценивается в 1 балл; -ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 балла. Оценки в 2 балла не были включены, так как математический анализ показал, что при оценках в 3, 1 и 0 баллов возможно более жесткое и надежное разделение детей на группы с высокой, средней и низкой мотивацией. Различия между группами детей были оценены по критерию Стьюдента, и было установлено 5 основных уровней школьной мотивации:
-нравится -не нравится
-бывает по-разному -иду с радостью
-остался бы дома -пошел бы в школу
-бывают по-разному -нравится
-не хотел бы -не знаю
-не хотел бы -хотел бы
-редко -не рассказываю
-хотел бы -не хотел бы
-много -нет друзей
-не очень -нет Ответы на вопросы анкеты расположены в случайном порядке, поэтому для упрощения оценки может быть использован специальный ключ.
Анкета допускает повторные вопросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня мотивации может служить критерием школьной дезадаптации ребенка, а ее повышение – положительной динамики в обучении и развитии. |