На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика мотивационной сферы Методика "Изучение мотивов взаимодействия со взрослыми"
Методика "Изучение мотивов взаимодействия со взрослыми" |
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика мотивационной сферы |
Необходимо сконструировать «телевизор» в виде ширмы с раздвигающимися занавесками и «панель управления».
Инструкция исследования. Исследование проводится индивидуально с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Ребенка приглашают в отдельную комнату поиграть в «телевизор». На «панели» расположено 5 кнопок, обозначающих различные варианты взаимодействия со взрослым. Ребенок может сам «включать» наиболее интересную для него «программу». Ему предлагается несколько вариантов игры.
- Посмотреть на заводную игрушку (она появится на «экране»).
- Посмотреть на взрослого (тот улыбнется и, протянув руку из «экрана», погладит ребенка).
- Поиграть вместе со взрослым в игрушку (взрослый выкатит ее из «экрана»).
- Прослушать сказку, которую расскажет появившийся на «экране» взрослый.
- Побеседовать со взрослым на одну из предложенных тем, касающихся ребенка, его жизни.
Обработка результатов. В соответствии с выказанным ребенком предпочтением экспериментатор делает выводы о ведущих мотивах взаимодействия со взрослыми, а именно: получение новых впечатлений, ласка взрослого, совместная игра, слушание сказки, беседа на личные темы.
|