Методика "Направленность на приобретение знаний". | Обучение и развитие детей

Методика "Направленность на приобретение знаний".

На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика мотивационной сферы Методика "Направленность на приобретение знаний".
Методика "Направленность на приобретение знаний".
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика мотивационной сферы
Инструкция:

Дается ряд утверждений-вопросов с парными ответами. Из двух ответов нужно выбрать один и рядом с позицией вопроса написать букву (а или б), соответствующую выбранному ответу.

Текст опросника:

 



1) Получив плохую отметку, ты, придя, домой а) сразу садишься за уроки, повторяя и то, что плохо ответил, б) садишься смотреть телевизор или играть на компьютере, так как знаешь, что все равно не спросят.                                                                       

2) После получения хорошей отметки ты: а) продолжаешь добросовестно готовиться к следующему уроку, б) не готовишься тщательно, так как знаешь, что все равно не спросят.

3) Бывает ли, что ты остаешься недоволен ответом, а не отметкой, а) да, б) нет.

4) Что для тебя учеба: а) познание нового, б) обременительное занятие.

5) Зависят ли твои отметки от тщательности подготовки к уроку: а) да, б) нет.

6) Анализируешь ли ты после получения низкой отметки, что ты сделал неправильно: а) да, б) нет.

7) Зависит ли твое желание готовить домашнее задание от того, выставляют ли за него отметки: а) да, б) нет.

8) Легко ли ты втягиваешься в учебу после каникул: а) да, б) нет.

9) Жалеешь ли ты, что не бывает уроков из-за болезни учителя: а) да, б) нет.

1О) Когда ты, перейдя в следующий класс, получаешь новые учебники, тебя интересует, о чем в них идет речь: а) да, б) нет.                                   

11) Что, по-твоему, лучше — учиться или болеть: а) учиться, б) болеть.

12) Что для тебя важнее: а) отметки, б) знания.

 

Обработка результатов

За каждый ответ в соответствии с ключом начисляется 1 балл.

Ключ к опроснику

О мотивации на приобретение знаний свидетельствуют ответы (а) на вопросы 1-6, 8-11 и ответы (б) на вопросы 7 и 12.

Выводы

Сумма баллов (от 0 до 12) свидетельствует о степени выраженности мотивации на приобретение знаний.