Методика "Направленность на приобретение знаний".
На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика мотивационной сферы Методика "Направленность на приобретение знаний".
Методика "Направленность на приобретение знаний". |
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика мотивационной сферы |
Инструкция: Дается ряд утверждений-вопросов с парными ответами. Из двух ответов нужно выбрать один и рядом с позицией вопроса написать букву (а или б), соответствующую выбранному ответу. Текст опросника: 1) Получив плохую отметку, ты, придя, домой а) сразу садишься за уроки, повторяя и то, что плохо ответил, б) садишься смотреть телевизор или играть на компьютере, так как знаешь, что все равно не спросят. 2) После получения хорошей отметки ты: а) продолжаешь добросовестно готовиться к следующему уроку, б) не готовишься тщательно, так как знаешь, что все равно не спросят. 3) Бывает ли, что ты остаешься недоволен ответом, а не отметкой, а) да, б) нет. 4) Что для тебя учеба: а) познание нового, б) обременительное занятие. 5) Зависят ли твои отметки от тщательности подготовки к уроку: а) да, б) нет. 6) Анализируешь ли ты после получения низкой отметки, что ты сделал неправильно: а) да, б) нет. 7) Зависит ли твое желание готовить домашнее задание от того, выставляют ли за него отметки: а) да, б) нет. 8) Легко ли ты втягиваешься в учебу после каникул: а) да, б) нет. 9) Жалеешь ли ты, что не бывает уроков из-за болезни учителя: а) да, б) нет. 1О) Когда ты, перейдя в следующий класс, получаешь новые учебники, тебя интересует, о чем в них идет речь: а) да, б) нет. 11) Что, по-твоему, лучше — учиться или болеть: а) учиться, б) болеть. 12) Что для тебя важнее: а) отметки, б) знания. Обработка результатов За каждый ответ в соответствии с ключом начисляется 1 балл. Ключ к опроснику О мотивации на приобретение знаний свидетельствуют ответы (а) на вопросы 1-6, 8-11 и ответы (б) на вопросы 7 и 12. Выводы Сумма баллов (от 0 до 12) свидетельствует о степени выраженности мотивации на приобретение знаний. |