Методика "Направленность на отметку" | Обучение и развитие детей

Методика "Направленность на отметку"

На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика мотивационной сферы Методика "Направленность на отметку"
Методика "Направленность на отметку"
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика мотивационной сферы
Инструкция

Дается ряд вопросов. Ответьте на них, поставив  в соответствующей ячейке знаки «+» (да) или «- » (нет).

Текст опросника



 



Вопросы

Да

Нет

1

Помнишь ли ты, когда получил первую в жизни двойку?

 

 

2

Беспокоит ли тебя, что твои отметки несколько хуже, чем у других учеников класса?

 

 

3

Бывает ли, что перед контрольной работой сердце у тебя начинает учащенно биться?

 

 

4

Краснеешь ли ты при объявлении тебе плохой отметки?

 

 

5

Если в конце недели ты получил плохую отметку, у тебя в выходной день плохое настроение?

 

 

6

Если тебя долго не вызывают, это тебя заботит?

 

 

7

Волнует ли тебя реакция сверстников на полученную тобой отметку?

 

 

8

После получения хорошей отметки готовишься ли ты к следующему уроку как следует, хотя знаешь, что все равно не спросят?

 

 

9

Тревожит ли тебя ожидание опроса?

 

 



Было бы тебе интересно учиться, если бы отметок вообще не было?

 

 

11

Захочешь ли ты, чтобы тебя спросили, если будешь знать что отметку за ответ не поставят?

 

 

12

После получения отметки на уроке ты продолжаешь активно работать?

 

 

Обработка результатов

Начисляется по одному баллу за ответ (да) на вопросы по позициям 1-9 и за ответы (нет)- по позициям 1О-12. Подсчитывается общая сумма баллов.

Чем больше набрана сумма баллов, тем в большей степени у учащегося выражена направленность на отметку.

Сопоставление баллов по этой методике и методике «Направленность на приобретение знаний» показывает преобладание той или иной тенденции у данного ученика: на знания или на отметку.