Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине "Теория социальной работы" | Обучение и развитие детей

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине "Теория социальной работы"

На главную Лекции и практикум по психологии Социальная психология Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине "Теория социальной работы"
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине "Теория социальной работы"
Лекции и практикум по психологии — Социальная психология
Методические указания

Кафедра «Социальные технологии»



Утверждены на заседании кафедры «Социальные технологии» Протокол № 3 от 5 ноября 2003 г. Зав. кафедрой: Л.А. Рузова

Утверждены на заседании Научно-методического Совета специальности 350500 «Социальная работа» Протокол № 2 от 6 ноября 2003 г. Председатель НМС: Л.А. Рузова

Методические указания

к выполнению курсовой работы по дисциплине «Теория социальной работы»

для студентов специальности 350500 «Социальная работа»

Одобрено

Учебно-методическим

Советом института

Составитель: Л.А. Рузова

Тольятти 2004



Рецензент: ст. преподаватель Д.С. Калинина



СОДЕРЖАНИЕ

I. Общие указания

П. Выбор темы

III. Подбор и первоначальное ознакомление с литературой

IV. Составление плана работы, ее содержание

V. Оформление курсовой работы

VI. Защита курсовой работы

VII. Примерная тематика курсовых работ

по дисциплине «Теория социальной работы»

Библиографический список

Приложения



I. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Цель и задачи курсовой работы:

курсовая работа по курсу «Теория социальной работы» является одним из основных элементов учебного процесса по подготовке специалистов высшей квалификации в области социальной работы. Она предназначена для формирования у студентов умений решать практические задачи социальной работы через знание ее теоретико-методологических основ.

Цели курсовой работы

определение уровня теоретической и практической подготовки

студентов к самостоятельной исследовательской работе по специальности «Социальная работа».

Задачи курсовой работы

систематизация, закрепление и расширение полученных студентами теоретических и практических знаний по теории социальной работы;

развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой научного исследования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем;

более глубокое освоение определенных разделов курса, которые в ходе занятий рассматривались лишь частично;

развитие творческой инициативы студентов при самостоятельном решении поставленных перед ними задач и стремление к поискам оригинальных решений;

развитие навыков научного исследования и литературнограмотного изложения материала, убедительного обоснования выводов, практических рекомендаций, расчетов и т.п.;

формирование у студента умений правильно оформлять научно-справочный аппарат курсовой работы;

развитие у студентов чувства ответственности за выполняемую ими работу и сформулированные выводы, умения обоснованно защитить их.

Значимость курсовой работы и ее теоретический уровень определяются степенью самостоятельности исследований, тем, насколько в ней отражено знание студентом ведущих тенденций теории и практики социальной работы, ее основных закономерностей, взаимодействия с другими сферами общественной жизни и социальной политики, тем, насколько студент владеет категориальным аппаратом, знаком с многообразием подходов к определению сущности и назначению социальной работы в обществе. Значимость курсовой работы определяется так же умением студента анализировать нормативноправовые документы социальной сферы, их соответствие теории и реальной практике социальной работы, а также, тем насколько в ней раскрывается способность студента критически изучать и обобщать действительную практику социальной работы.

1.2. Требования к курсовой работе



философско-социологические труды, относящиеся к мировой философской и социологической классике, в которых выбранная проблема получает глубинное теоретическое обоснование;

специальные и справочно-энциклопедические издания по социальной работе: Российская энциклопедия социальной работы. В 2х т. / Под ред. A.M. Панова и Е.И. Холостовой. М, 1997; Социальная работа: Российский энциклопедический словарь / Под ред. В.И. Жукова. М., 1997; Справочное пособие по социальной работе / Под ред. Л.С. Алексеева и др. М., 1997 и т.д.;

документы и нормативно-правовые акты, регулирующие социальную деятельность различного уровня;

учебная и учебнометодическая литература;

издания по смежным наукам, касающиеся тематики курсовой работы (по педагогике, психологии, медицине и т.д.);

материалы периодики, касающиеся социальной защиты населения, в частности журналов «Социальная работа», «Социальная защита», «Социальное обеспечение», «Семья и школа», «Социс», издания серии «Библиотечка журнала социальной защиты» и др.; местных газет «Социальная газета», «Тольятти сегодня», «Площадь Свободы» и др.

Работа должна содержать выводы и конкретные предложения, направленные на улучшение работы по социальной защите населения, совершенствование действующей системы социальных служб.

Содержание работы должно быть написано грамотным научным языком. Правильно оформлено. Работа должна иметь план с введением, заключением и список использованной литературы.



II. ВЫБОР ТЕМЫ

Студент имеет право самостоятельно выбрать тему, руководствуясь примерной тематикой курсовых работ, имеющихся на кафедре.

Тематика курсовых работ ежегодно уточняется и утверждается на заседании кафедры.

По своему характеру курсовые работы делятся на реферативные и научно-исследовательские.

В зависимости от характера к ним предъявляются разные требования.

Тематика курсовых работ предусматривает раскрытие содержания социальной работы на современном этапе, основных направлений деятельности социальных служб, тенденций развития социальной защиты населения, анализ ее нормативноправовой базы, принципов организации и методов осуществления.

По согласованию с научным руководителем студент может выбрать для курсовой работы тему, не включенную в рекомендованный перечень, а также несколько изменить ее название, обосновав необходимость этого.

После выбора и закрепления темы студент с помощью научного руководителя составляет подробное задание по выполнению курсовой работы и календарный план с указанием сроков выполнения отдельных разделов, этапов проведения исследования. Научный руководитель составляет расписание консультаций. Задание, календарный план выполнения курсовой работы, расписание консультаций утверждаются заведующим кафедрой и оформляются специальным документом, который хранится на кафедре (Приложение 1).

Согласно этому студенты не реже одного раза в месяц должны отчитываться перед научным руководителем, который обязан следить за ходом подготовки курсовых работ и информировать об этом заведующего кафедрой.

Желательно, чтобы в процессе написания курсовой работы студенты выступали с предварительными сообщениями о ходе и результатах проводимых исследований на заседаниях кафедры, научных кружков, студенческих научных конференциях и т.п.

III. ПОДБОР И ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЛИТЕРАТУРОЙ

Подбирать литературу следует самостоятельно сразу же после выбора темы курсовой работы. Для этого необходимо обратиться к предложенным каталогам и библиографическим справочникам. При работе с предметнотематическим каталогом необходимо просмотреть не только разделы, строго совпадающие с темой курсовой работы, но и разделы по темам, близким к избранной. Следует подбирать литературу, освещающую как теоретическую сторону проблемы, так и действующую социальную работу.

Особое внимание следует уделять изданиям последних лет, но к любым источникам следует относиться критически, а не переписывать их бездумно, нетворчески.

Самостоятельная работа при подборе литературы вместе с тем предполагает систематические консультации с научным руководителем курсовой работы. С ним обязательно должен быть согласован список литературы и, в частности, используемые новейшие материалы по проблемам, а также материалы, необходимые для философскосоциологического обоснования темы.

При изучении литературы необходимо делать краткие выписки с точным указанием источников последующего использования при написания текста. В разделе VIII данных методических указаний приведен список литературы, который облегчит студентам выполнение курсовой работы.

IV. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ

План работы должен отражать основную идею работы, раскрывать ее содержание и характер. Он составляется студентом самостоятельно, а затем обсуждается с научным руководителем.

Курсовая работа обычно состоит из введения, двухтрех глав и заключения.

При составлении плана прежде всего надо определить примерный круг вопросов, которые будут рассмотрены в отдельных разделах, и дать этим разделам соответствующие названия. Затем необходимо более тщательно рассмотреть содержание каждого раздела и определить в виде подразделов последовательность вопросов, которые в них будут излагаться (Приложение 2).



Особое внимание следует обратить на введение курсовой работы. Оно предусматривает обоснование актуальности избранной темы, степени ее научной разработанности (т.е. изложения в теоретических, учебнометодических, научнопрактических, нормативноправовых источниках). В нем должна быть сформулирована цель курсовой работы, ее задачи, определены объект и предмет исследования.

Первый раздел в целом носит методологический и теоретический характер. В нем раскрывается глубинная социально-историческая природа того социального явления, которое исследуется в курсовой работе, показывается его значение в практике социальной работы. Он должен включать историографический обзор литературных и нормативных источников, прямо и косвенно относящихся к исследуемой проблеме, анализ различных точек зрения и подходов к ее решению.

Во втором и третьем разделах целесообразно рассмотреть место и роль исследуемой проблемы в системе социальной защиты РФ, сложившиеся направления в ее решении, проанализировать накопленный в этом плане отечественный и зарубежный опыт; исследовать систему социальных служб, связанных с ней, методы и способы их работы с конкретными категориями нуждающихся.

Курсовая работа обязательно включает раздел, посвященный самостоятельному исследованию автора (социологическое исследование, психологический тренинг, обследование группы нуждающихся, построение теоретической модели организации определенного вида помощи и др.) с описанием программы, инструментария, результатов с их обобщением и выводами к практическому применению в работе конкретных социальных служб. Заключение курсовой работы это выводы, включающие в себя конкретные ответы на поставленные задачи, обусловленные ее названием.

V. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

5.1. Законченная курсовая работа должна быть сброшюрована в следующем порядке:

титульный лист единой формы (Приложение 3);

содержание с указанием страниц текста;

текст по разделам (введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения);

в конце работы ставятся разборчиво подпись и дата.

5.2. Объем курсовой работы составляет 2535 компьютерного текста

шрифтом Times New Roman размер 14 пт, интервал 1,5. Грамматические и

синтаксические ошибки, сокращения слов не допускаются.

Курсовая работа пишется на стандартных листах (300 х 210 мм).

5.3. Текст предусматривает поля: слева 30 мм, справа 10 мм, вверху 20 мм, внизу 25 мм. Плотность текста должна быть одинаковой.

5.4. Изложение сопровождается ссылками на конкретные литературные источники из перечня, приведенного в конце работы. Ссылки на источники даются в квадратных скобках в соответствии с их нумерацией в перечне. При этом первой цифрой обозначается порядковый номер литературного источника, а второй страница. Например, [10, 54].

5.5. Титульный лист считается первым и не нумеруется. Нумерация страниц проставляется арабскими цифрами в верхнем правом углу, при этом на странице, где указывается содержание, ставится цифра 2.

5.6. Заголовки глав пишутся симметрично тексту прописными (заглавными) буквами. Заголовки параграфов пишут с абзаца, т.е. «красной строкой», отступив от начала текста 5 знаков 1517 мм. Переносы слов в заголовках не допускаются. Подчеркивать заголовки не допускается. Каждый раздел следует начинать с нового листа (страницы), даже если предыдущий раздел заканчивается в начале листа. Расстояние между заголовками подраздела и последней строкой предыдущего текста 20 мм.

Главы нумеруют римскими цифрами. В заключении выводы и предложения не нумеруют.

5.7. Перечень использованной литературы приводится в алфавитном порядке. По каждому источнику указываются автор, полное название работы, место и год издания. Образец оформления литературы см.

в Приложении 4.

 

VI. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Законченная курсовая работа, подписанная студентом, сдается на кафедру. После проверки руководитель курсовой работы подписывает титульный лист и дает на нее письменный отзыв установленной формы.



По результатам проверки руководитель указывает в отзыве «Допущена к защите» либо «Не допущена к защите». В нем указываются положительные и отрицательные моменты, которые подлежат исправлению или доработке.

Курсовая работа, допущенная к защите, передается студенту на 3 дня до защиты для ознакомления с замечаниями и подготовки к защите.

При подготовке к защите студент готовится как по работе в целом, так и по замечаниям руководителя: производит необходимые исправления, собирает недостающий материал.

Цель защиты курсовой работы выявить знания студента по избранной теме, самостоятельность мышления. Защита состоит из краткого изложения студентом основных положений работы. При этом особое внимание должно быть уделено тем ее разделам, в которых имеются критические замечания в адрес действующей практики социальной работы и предложения по ее совершенствованию. В конце своего сообщения студент отвечает на замечания научного руководителя, сделанные им в отзыве и на полях работы. Защита проводится в присутствии комиссии, члены которой назначаются решением кафедры.

При оценке работы комиссия учитывает как качество написанной работы, так и результаты защиты. Курсовая работа оценивается по четырехбалльной системе.

Работу, которую рецензент признал неудовлетворительной, возвращается студенту на переработку.

Несвоевременное представление курсовой работы на кафедру приравнивается к неявке на экзамен. Поэтому студентам, не сдавшим без уважительной причины в установленный срок курсовую работу, ставится неудовлетворительная оценка, и они не допускаются к экзамену по дисциплине «Теория социальной работы».

VII. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ»

1. Социальная работа как теория и практическая деятельность.

2. Сущность и формы социальной работы как профессионального вида социальной деятельности.

3. Сущность и формы социальной работы как непрофессионального вида (волонтерского, благотворительного, конфессионального …) социальной деятельности.

4. Человек как субъект и объект социальной работы.

5. Социальная политика и социальная защита населения: взаимодействие и взаимообусловленность.

6. Система институциональных субъектов социальной защиты: принципы организации, направления деятельности, методы взаимодействия.

7. Социологические методы в социальной работе.

8. Психологические методы в социальной работе.

9. Педагогические методы в социальной работе.

10. Правовые основания социальной работы.

11. Этические основания социальной работы.

12. Кадры системы социальной защиты в России: необходимые качества и формы подготовки.

13. Философские парадигмы социальной работы.

14. Основные этапы развития социальной работы как науки.

15. Особенности и специфика предмета теории социальной работы.

16. Проблема специфичности принципов социальной работы.

17. Проблема закономерностей теории социальной работы.

18. Функции социальной работы: понятие, классификации, специфика.

19. Методы теории социальной работы: понятие, классификации, специфика.

20. Социальная работа и социальная педагогика.

21. Социальная работа и психология.

22. Нормативноправовые основы социальной защиты прав и свобод личности (социальных, жилищных, в сфере занятости, в сфере охраны материнства и детства и др. по выбору студента).

23. Социокультурные аспекты социальной работы.

24. Социальная защита трудящихся по месту работы.

25. Инвалиды и общество: проблема взаимодействия.

26. Сиротство как социальная проблема.

27. Одиночество как социальная проблема.

28. Социальные методы предупреждения суицида.

29. Особенности организации социальной работы с малыми группами.

30. Бедность: понятие, история преодоления и последствия влияния на общество и человека.

31. Психолого-ориентированные теории практики социальной работы.

32. Социолого-ориентированные теории практики социальной работы.

33. Комплексно-ориентированные теории практики социальной работы.

34. Структура системы социальной защиты в РФ: достижения и проблемы.

35. Социальное обслуживание населения: принципы, виды и формы.

36. Понятие профессиональной пригодности и критерии отбора работников социальной сферы.

37. Общественные и благотворительные организации социальной направленности: правовые основы, формы и методы их деятельности.

38. Социальная деятельность церкви.

39. Тендерные аспекты социальной работы (можно по выбору: макро-, мезо- и микроуровня).

40. Факторы эффективности в социальной работе.

41. Основные факторы и условия возникновения и развития теории социальной работы в России и за рубежом: общее и основное.

42. Концепции теорий социальной работы на рубеже XX–XXI века.

43. Стратегии социальной работы по профилактике девиантного поведения.

44. Аксеологические характеристики профессиональной деятельности социального работника.

45. Проблемы взаимодействия социального работника и клиента и условия его эффективности.

46. Профессиональные риски в социальной работе: защита от них и профилактика.

47. Личный и профессиональный сценарий социального работника: проблемы идентификации.

48. Проблематика клиента в социальной работе.

49. Типология и классификация клиентов.

50. Маргинальность: виды, формы существования и социальные последствия.

51. Пути оптимизации социальной работы с персоналом.

52. Социальная работа и социальное обеспечение: состояние и перспективы развития.

53. Социальная работа и социальное страхование: состояние и перспективы развития.

54. Социальная работа и социальная помощь: состояние и перспективы развития.

55. Актуальные проблемы социальной работы на современном этапе развития российского общества.

56. Особенности социальной работы в системе профессий социальной сферы.

57. Понятие ресурсов в социальной работе, проблемы их использования и перспективы развития.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Список основной литературы

1. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студентов вузов. М: ВЛАДОС, 2000. 432 с.

2. Тетерский СВ. Введение в социальную работу: Учеб. пособие. М.: Академ. Проект, 2002. 496 с.

3. Золотарева Т.Ф., Минигалиева М.Р. Основы психологической самопомощи социального работника: Учеб. пособие. М: Издво МГСУ, 2001. 182 с.

4. Золотарева Т.В., Минигалиева М.В. Проблемы психологической помощи жертвам террора: Учеб. пособие. М: Издво МГСУ, 2002. 256 с.

5. Осадчая Г.И. Социология социальной сферы: Учеб. пособие. М.: Академ. Проект, 2003. 336 с.

6. Чиганова СД. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе: Учеб. пособие. Красноярск: КрасГУ, 2002. 112 с.

7. Рузова Л.А., Горелик О.М., Волохин СБ. Системный анализ в социальной работе: Учеб. пособие. Тольятти: ТГИС. 2003.

8. Социальная работа / Ред. СИ. Курбатов. Ростов н/Д., 2000.

9. Гуслякова Л.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие. М., 2000.

Список дополнительной литературы

1. Антология социальной работы / Сост. М.Ф. Фирсов. М., 2001. Т. 13.

2. Антонов А.И., Медков В.Д. Социология семьи. М., 1999.

3. Баркер Р. Словарь социальной работы / Пер. с англ. М., 1993.

4. Барулин B.C. Социальная жизнь общества: Вопросы методологии. М.: Мысль, 1987.

5. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. М., 1994.

6. Брускова Е. Семья без родителей. М., 1993.

7. Гилинский Я., Афанасьев В. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения. СПб., 1993.

8. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. СПб., 1994.

9. Грачев П.К. Программа социальной работы с семьями, имеющими детейинвалидов. М., 1992.

10. Гурко Т.А. Программа социальной работы с неполными семьями. М., 1992.

11. Доэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы / Пер. с англ. М., 1995.

12. Домострой. М., 1988.

13. Жуков В.И. Россия. Состояние. Перспективы. Противоречия развития. М., 1995.

14. Ковалев В.Н. Социология социальной сферы. М., 1992.

15. Кон И. Введение в сексологию. М., 1992.

16. Коробкина Э.В. У опасной черты. М.: Мысль, 1991.

17. Короленко В.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе: Деструктивное поведение в современном мире. Новосибирск, 1990.

18. Лабиринты одиночества / Пер. с англ. М., 1989.

19. ЛенеерАркельсон Б., Тюлефорс И. Психосоциальная помощь населению / Пер. со швед. М., 1995.

20. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство. М., 1995.

21. Методика социальнопсихологической диагностики группы. М., 1990.

22. Маркузе Г. Одномерный человек. М., 1994.

23. Методы психологической диагностики / Ред. В.А. Воронин. М.: РАН, 199394. Вып. 23.

24. Москаленко В.Д. Программа социальной работы с семьями больных алкоголизмом. М., 1992.

25. Мудрин А.В. Социализация и «смутное» время. М., 1991. На новом месте. М., 1984.

26. Настольная книга специалиста. Социальная работа с детьми и молодежью. М., 1966.

27. Настольная книга специалиста. Социальная работа с детьмиинвалидами. М., 1966.

28. Настольная книга специалиста: социальная работа с пожилыми людьми / Отв. ред. Е.И. Холостова. М.: Инт социальной работы, 1995.

29. Настольная книга специалиста. Социальная работа с семьей. М., 1966.

30. Научные и организационные проблемы суицидологии. М., 1983.

31. Нечаева А.М. Охрана детей сирот в России (история и современность). М.: ДОМ, 1994.

32. Основы социальной работы / Под ред. П.Д. Павленка. М., 1997.

Общение словарь социальнопсихологических понятий. Л., 1987.

34. О положении семей в Российской Федерации. М.: Юридическая литература, 1994.

35. Права ребенка: основные международные документы. М.: ДОМ, 1992.

36. Положение детей в мире. 1991 год. М.: ЮНИСЕФ, 1991.

37. Права ребенка. Основные международные документы. М., 1992.

38. Практика социальной работы. М.: СОЮЗ, 1993.

39. Проблемы борьбы с девиантным поведением. М., 1989.

40. Проблемы социальной работы в России / Материалы Первой Национальной конференции. М., 1995.

41. Проституция и преступность. М, 1991.

42. Проституция и преступность (проблемы, дискуссии, предложения). М., 1991.

43. Российская энциклопедия социальной работы. В 2х т. М., 1997.

44. Саппс М., Узле К. Опыт социальной работы: Введение в профессию / Пер. с англ. М.: ИСР, 1994.

45. Семья в изменяющемся мире. М.: РАУ, 1993.

46. Служба семьи: изучение опыта и принципов организации. М., 1991.

47. Социальная работа: вопросы и ответы / Ред. АС. Алексеева. М., 1996.

48. Социальная работа в учреждении здравоохранения. М., 1992.

49. Социальное обслуживание населения и социальная работа за рубежом. М., 1994.

50. Социология / Под ред. П.Д. Павленка. М.: ГАСБУ, 1995.

51. Сулимова Т.С. Социальная работа с семьей: Международные документы и Российское законодательство. М.: Инт молодежи, 1994.

52. Социальная защита семьи и детей (зарубежный опыт). М., 1992.

53. Социальная структура и социальная стратификация. М., 1992.

54. Теория и методология социальной работы / Под ред. СИ. Григорьева. М., 1994.

55. Теория и методика социальной работы: Учеб. пособие / Рук. авт. колва ИГ. Зайнышев. М.: СОЮЗ, 1994. Ч. 12.

56. Теория и методика социальной работы / Под ред. П.Д. Павленка. М.: ГАСБУ. Вып 1, 1993; Вып. 2, 1995.

57. Теория и методика социальной работы: Краткий курс / Под ред. В.И. Жукова. М.: СОЮЗ, 1994.

58. Теория социальной работы: Учеб. пособие / Отв. ред. Е.И. Холостова. М.:ИСР, 1998.

59. Фрейд 3. Психология бессознательного: Сб. пр. М., 1989.

60. Энциклопедия социальной работы / Пер. с англ. М., 19931994. Т. 13.

61. Энциклопедия социального образования. В 5 т. М.: МГСУ, 19961997.

Журналы

1. «Социальная работа» (М.: АСОПиР РФ).

2. «Российский журнал социальной работы».

3. «Вестник социальной работы» (М.: СОЮЗ).

4. «Социальная работа: теория, технология, образование» (МГСУ, «СОЮЗ»).

5. «Социальная защита».

6. «Семья в России».

7. «Вестник психосоциальной и коррекционнореабилитационной работы».

8. «Социологический журнал» (М.: ИСИРАН).

9. «Социологические исследования»

10. «Социальное обеспечение».

11. «Психологический журнал».

12. «Работник социальной службы».

Факультет Кафедра _

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА



Приложение 2 Тема: «Основные этапы развития социальной работы как науки»

СОДЕРЖАНИЕ



Введение

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой

« » 200 г.

Глава I. Феномен социальной работы как науки



ЗАДАНИЕ по курсовой работе студента

фамилия, имя, отчество студента)



1.1. Понятие о «социальном» как универсальной константе

социальной работы



1. Тема работы



1.2. Представление о донаучном периоде социальной работы



2. Срок сдачи законченной работы

3. Исходные данные к работе

4. Перечень подлежащих разработке вопросов:



1.3. Общая характеристика этапов становления

социальной работы как науки 9

Глава П. Концептуальные проблемы социальной работы



5. Перечень иллюстрированного материала:

6. Консультации по работе



2.1. Анализ своеобразия этнокультурных подходов к теории социальной работы

2.2. Философские парадигмы социальной работы

Разделы Дата и время консультаций Рекомендации студентов, сроки

2.3. Анализ структурных сценариев

научной социальной работы 28

Заключение 33



200 г.

7. Дата выдачи задания « »



Литература



Научный руководитель / /

Задание принял к исполнению

(подпись студента)



Приложение 3

ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА

Кафедра «Социальные технологии»

«Допустить к защите»

Зав. кафедрой

« »

200 г.



Приложение 4 Образцы оформления литературных источников

1. Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт / Отв. ред. Т.А. Ярская, В.Г. Бочарова. МоскваТула, 1993. Т. 1, 2.

2. Некрасов А.Я. Международный опыт социальной работы. М., 1993.

3. Социальная работа (аналитический обзор) // Социс. 1993. № 2.

4. Теория и методика социальной работы. В 2х т. / Под ред. П.Д. Павленка. М., 1993.

5. Вул Б. Программа социальной помощи в американской общине // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт, указ. издание.

6. Теория и методика социальной работы / Под ред. СИ. Григорьева. М., 1994.



КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

Студента группы:

Руководитель:

Тольятти, 200 г.