Манеры поведения: аргументы и контраргументы против ранних сексуальных отношений (беседа-занятие №5, 11 класс) | Обучение и развитие детей

Манеры поведения: аргументы и контраргументы против ранних сексуальных отношений (беседа-занятие №5, 11 класс)

На главную Просвещение школьников Беседы с детьми и подростками Манеры поведения: аргументы и контраргументы против ранних сексуальных отношений (беседа-занятие №5, 11 класс)
Манеры поведения: аргументы и контраргументы против ранних сексуальных отношений (беседа-занятие №5, 11 класс)
Просвещение школьников — Беседы с детьми и подростками
ЗАНЯТИЕ 5.

Тема: «Манеры поведения: аргументы и контраргументы» (практикум)

Цель занятия: ознакомить учащихся с возможными аргументами против раннего начала сексуальных отношений.

На каждый ваш аргумент «нет» кто-то нашел контраргумент, чтобы заставить вас сказать «да». На данном занятии мы рассмотрим варианты ответа на эти убеждения.

Прочитайте каждый из вариантов убеждений, склоняющих вас к ответу «да».

Используя возможные ответы, отберите наилучший ответ.

  • Боязнь беременности.
  • Ты не можешь забеременеть с первого раза.
  • Боязнь БППП.
  • Ты думаешь, что я могу быть больным?
  • Семейные ожидания.
  • Ну давай, ты больше не ребенок.
  • Боязнь насилия.
  • Я знаю, что ты хочешь, но ты просто боишься.
  • Дружба.
  • Мы более, чем друзья; я тебя люблю.
  • Вы (или партнер) пьяны.
  • Давай выпьем, это создаст тебе хорошее настроение.
  • Религиозные ценности.
  • Никто не узнает об этом.
  • Неготовность.
  • Знаешь, я возбуждена. Ты бы как-нибудь успокоил меня.
  • Только не с неподходящим человеком.
    • У тебя может не быть такого шанса, как этот.
  • Подождем до свадьбы.
    • Все занимаются этим.
Возможные ответы:

A. Это бывает лишь один раз.

Б. Это не шутка. Я не хочу забеременеть или заразиться БППП.

B. Может быть, мы не готовы к сексуальным отношениям.

Г. Я действительно не хочу заниматься «этим» сейчас.

Д. Знаешь, я не буду заниматься сексуальными контактами, пока не стану старше.

Е. Может быть, мы могли бы просто обняться и поцеловаться.

Ж. Я знаю, что не все занимаются «этим».

З. Я не знаю, но не хочу рисковать.

И. Я не люблю, когда на меня оказывают давление, поэтому я ухожу.

К. Нет, но я узнаю об этом.

Л. Я чувствую себя хорошо и без «этого».

М. Я тоже, но я хочу подождать.

Н. Мне не нужен алкоголь, я просто не хочу «этого».

О. Я верю себе и мне не хочется «этого».

Культура поведения юношей и девушек проявляется прежде всего в общении, которое предполагает: потребность и умение понять другого человека; искренний интерес к нему; умение легко вступать» в беседу; способность сдерживать свои эмоции; умение слушать; вступать в общение без предвзятости; ненавязывание своих вкусов и привычек.

Предложите учащимся зачитать на два голоса нижеперечисленные советы. Юноша читает наставления девушке, а она, чередуясь с ним, – юноше.

Поведение культурного юноши

Во всех случаях обязан защищать честь девушки. Оказывает помощь везде, где она необходима. Первым приветствует девушку, уступает ей лучшее место, поддерживает при подъеме, помогает войти и выйти из транспорта, идет слева от девушки, если с ее стороны не» опасности (обрыв, движущийся транспорт).

В зрительном зале (кафе) идет впереди, помогает своей спутнице сесть, при выходе пропускает ее вперед. Приглашая девушку на танец, подходит к ней и, встав прямо, слегка наклоняет голову, при этом может сказать: «Разрешите мне пригласить вас». Молодой человек, которому отказано в танце, должен согласиться с решением девушки и отойти с легким поклоном головы.

Познакомившись с девушкой, никогда не допытывается, встречалась ли она с кем-нибудь другим, – так будет лучше. Не спешит с признанием в любви. Не критикует свою подругу слишком часто, а вот комплименты обязательны – их надо высказать хотя бы дважды за встречу.

Регулярно пишет письма, если случится уехать. Не настаивает на чем-нибудь лишь для того, чтобы последнее слово было за ним, не мучает свою избранницу ревностью.

Не опаздывает на свидание, это не по-мужски и наглядно свидетельствует об отсутствии чувства ответственности и ненадежности отношений.

Если девушка дарит фотографию, не показывает ее товарищам: рыцари гак не поступают.

Уделяет подруге внимание, в компании с ней первой здоровается, первую приглашает на танец, первой подает пальто, не допускает, чтобы она скучала.

Не требует от девушки доказательства любви физической близостью, не демонстрирует свои чувства другим. Не дает своим поведением повода к сомнению в верности своей любви, тактично информирует родителей о своих отношениях с девушкой, помнит, что они переживают за него.

Поведение культурной девушки

Принимая знаки внимания, обязана поблагодарить. Должна оберегать свою независимость и честь. При знакомстве называет свое имя, полное или сокращенное, первой протягивает руку для пожатия, если пожелает, а если нет, то ограничивается поклоном головы. Не берет за правило ходить в кино, театр, на танцы за счет юноши.

Снимает головной убор, если он мешает сидящим сзади.

Отказывает в танце в самой вежливой форме, после этого, чтобы не обидеть пригласившего юношу, не пойдет танцевать с другим, если он не пригласил ее раньше.

Если одновременно приглашают два молодых человека, то делает выбор, с кем танцевать, сама девушка.

Не говорит своему избраннику, что без него скучает, – особа, которая скучает, малопривлекательна. Не повторяет без конца: «Ты меня не любишь», в этом можно убедить. Не делает упреков слезным тоном, не стремится показать, что она несчастна из-за своего избранника: мученица вызывает жалость, не любовь.

Не считает любимого собственностью, не использует свою любовь в качестве оружия и вообще должна оставить убеждение, что ее обязаны любить только за то, что она сама любит.

Не расследует, где ее избранник был вчера.

Не пытается одним махом переделать человека, по крайней мере, старается «изменять» его так, чтобы он этого не замечал.

Не проявляет слишком большую подозрительность – это отталкивает и надоедает.

Не требует от избранника поступков, противоречащих его натуре или мужской натуре вообще.

Не стремится к физической близости до наступления социальной зрелости и готовности образовать семью.

С пониманием относится к заботе родителей, тактично информирует их (особенно мать) о своих чувствах.

Не следует смотреть во время танца в упор на своего партнера, но и не надо отворачиваться. Некрасиво во время танца без умолку болтать, равно как и молчать. Встретив во время танца знакомую или знакомого, можно поклониться или улыбнуться, не вести переговоры через головы танцующих. Танцевать в головном уборе неприлично. По окончании танца юноша провожает свою партнершу до ее места и вежливым поклоном благодарит ее.

Информация к размышлению

Среди юношей и девушек иногда встречаются малообщительные и застенчивые. Им очень трудно дается общение с противоположным полом. Информацию о том, как развивать общительность, учитель может использовать в индивидуальной консультации учащихся.

Что способствует развитию общительности? Прежде всего, человек должен иметь успех в какой-либо деятельности. Это повысит его самооценку, значение в глазах других. Развитию общительности способствует участие в различного рода играх, общение с младшими по возрасту ребятами. Не следует забывать и о приглашении к себе гостей, самому не отказываться пойти за компанию в кино, к кому-либо из сверстников домой. В отношении с малообщительными людьми нельзя говорить им или напоминать о их недостатке. Советы лучше давать в косвенной форме Психологи предлагают начинать работу по развитию общительности со своей внешности, с устранения своей робкой позы, неуверенном походки. Следует заметить, что человек аккуратный, со вкусом одетый, более уверен в себе и привлекателен для общения. Напряжение мышц лица, корпуса, суетливые движения усугубляют несобранность, неуверенность, нерешительность. Просительные интонации и жалобная мимика действуют угнетающе на самого говорящего, с такими людьми стараются не общаться.

Одновременно нужно овладеть собственным голосом. В этом поможет чтение вслух, особенно стихов, сказок. При чтении следует добиваться плавного звучания фразы, изменения высоты голоса (интонации), гибкости интонирования. Этим раскрепощается речевой: аппарат, сознательно регулируется ритм речи. Лучше подбирать такие стихи, на которых можно тренировать интонации свободные, мягкие и сдержанные, успокаивающие. Положительный результат будет ощущаться сразу При этом не надо позволять себе никаких эмоциональных ре акций, надо читать, как выйдет. Никаких внушающих себе «н» могу», «не получается», никаких виноватых улыбок, жестикуляций, которые бы выдавали вашу самооценку чтения. Лучше читать для кого-то (для брата, сестры, друга, малышей), тогда есть возможность корректировать свое чтение. Надо чаще выступать с короткими сообщениями в классе, обращаться с вопросами к знакомым и незнакомым людям.

Особое место в общении занимает улыбка. Улыбка важна i первые минуты контакта. Улыбка – сигнал внутреннего благо получил и одобрения межличностного общения. Естественная открытая улыбка, обращенная к другому человеку или группе людей, является универсальным знаком личного расположения дружественности, положительного отношения к поддержанию контакта, к сближению. Значение улыбки особенно велико i тех случаях, когда общение протекает на фоне завязывания знакомства. Умение правильно «читать» улыбку, грамотно ею пользоваться – один из признаков высокой психологической культуры человека.

Успех в общении возможен при работе над своей эрудицией Ведь, чтобы стать интересным собеседником, необходимо много читать, знать, интересоваться событиями в стране и за рубежом проблемами сверстников.

Не следует считать себя неудачником. Необходимо определить у себя положительные качества и максимально использовать их в общении с другими людьми. Надо заставлять себя прощать обиды, забывать их. Злопамятность делает человека угрюмым и необщительным.

Способствуют развитию общительности профессии педагога, врача, юриста, сферы обслуживания. В условиях школы необходимо пробовать себя в роли организатора различных дел участника художественной самодеятельности.

Психологи разработали специальные упражнения для развития навыков общения. Назовем некоторые из них:

  • Заставьте себя вступать в максимальное число контактов в общественном транспорте, в очереди, на улице (спрашивайте дорогу, даже если вы ее знаете). Постарайтесь проследить, как вы обращаетесь к разным людям, в чем разница вашего поведения и почему. Выбирайте людей, которые не вызывают у вас сразу личной симпатии, и тех, кто, по вашему впечатлению, не склонен к такой случайней беседе. Ваша задача:
а) как можно дольше поддерживать беседу;

б) научиться «разговорить» даже самого необщительного собеседника.

  • Почти: наверняка среди ваших знакомых есть человек, вам неприятный и находящийся с вами в натянутых отношениях. Заговорив заранее естественную тему разговора, заставьте себя при встрече заговорить с ним первым.
  • У вас превосходное настроение. Попытайтесь вести себя в разговоре так чтобы ваш собеседник, прервав его, спросил: «Что это ты сегодня такой подавленный? Что случилось?» Усложненная задача: добиться такого же эффекта с различными людьми.
А теперь наоборот. Вы не в духе. Пусть ваий собеседники этого ни: в коем случае не заметят.

  • Выберите какую-то достаточно эмоциональную ситуацию (сдерживаемый гнев, скрываемая радость, неосознанная тревога) и попытайтесь вести беседу с хорошо знакомым вам человеком в этом эмоциональном ключе. Проверьте у него, насколько это выглядело естественно и понял ли он, что именно вы хотели выразить.
  • Достаньте сборник текстов выступления любого выдающегося оратора или ораторов (например, судебные речи русских или советских адвокатов). Внимательно прочтите эти речи с карандашом в руках, обращая особое внимание на те места, которые носят не столько информационный, сколько непосредственно воздействующий на аудиторию характер. Выделите для себя «ударные» слова, особенно выразительные. Попытайтесь заменить их синонимами. Попробуйте ответить, почему был избран данный вариант.
  • В общественном транспорте приучите себя анализировать пассажиров: «угадывать» их профессию, служебное и семейное положение, биографию и т.д. Постарайтесь определить, что именно в их внешности, поведении, речи приводит вас к той или иной гипотезе. Попытайтесь вообразить их лица улыбающимися, опечаленными, насмешливыми, гневными, испуганными, полными неясности.
Источник: «Безопасное и ответственное поведение» Под общей редакцией доцента А.Н.Сизанова