Конструкция головы человека и её пропрции
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Чегодаев Сергей Михайлович
Цели: познакомить учащихся с законами конструкции головы человека, пропорциями лица человека. Дать понятие средней линии и симметрии лица; учить изображать голову человека с различно соотнесенными деталями лица. Развивать наблюдательность; воспитывать эстетический вкус; формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.
Оборудование: методические таблицы «Пропорции лица», «Кости черепа»
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Введение в урок.
– Послушайте стихотворение. Подберите к нему заголовок. Объясните, о каком «следе» говорит поэт. А какой свой след вы хотели бы оставить на земле?
Говорят: талант от Бога
Этим дан, а этим нет…
Всем зато дана дорога –
Кто какой оставит след?
С.Викулов.
3. Сообщение нового материала.
Для художников человек всегда был и остаётся главным объектом изображения. Чтобы изобразить человека, передать его верный облик, необходимо ясно представить структуру форм головы, закономерности их образования. В работе художнику помощницей является Анатомия. Эту истину художники осознали давно. Многие выдающиеся мастера прошлого изучали анатомию, непосредственно участвуя в хирургических операциях.
Голова, в особенности лицо человека является объектом пристального внимания в портретном искусстве. Но необходимо знать, как выглядят кости черепа (учитель показывает череп головы), повторим основные кости черепа.
Теперь перейдем к схеме человеческого лица.
Голова имеет форму овала, симметрична. Линия глаз голову делит горизонтально пополам. Середина от линии глаз до подбородка будет являться – линией носа, от линии носа до подбородка, середина этого расстояния будет линией губ. Между глазами расстояние одного глаза, условно мы можем линию глаз разделить на пять равных частей.
Если проведем прямые линии от уголков глаз до линии носа, мы обозначим ширину носа (крылья носа). Если проведем прямые линии от середины глаз до линии губ – мы найдем ширину губ. Уши расположены примерно от линии глаз до линии носа. Это и есть общая схема человеческого лица. Все остальное индивидуальное: тонкие или толстые губы, разрез глаз, цвет…
4. Практическая часть. Самостоятельно повторить схему лица в альбоме.
5. Подведение итогов, анализ работ учащихся.
Оборудование: методические таблицы «Пропорции лица», «Кости черепа»
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Введение в урок.
– Послушайте стихотворение. Подберите к нему заголовок. Объясните, о каком «следе» говорит поэт. А какой свой след вы хотели бы оставить на земле?
Говорят: талант от Бога
Этим дан, а этим нет…
Всем зато дана дорога –
Кто какой оставит след?
С.Викулов.
3. Сообщение нового материала.
Для художников человек всегда был и остаётся главным объектом изображения. Чтобы изобразить человека, передать его верный облик, необходимо ясно представить структуру форм головы, закономерности их образования. В работе художнику помощницей является Анатомия. Эту истину художники осознали давно. Многие выдающиеся мастера прошлого изучали анатомию, непосредственно участвуя в хирургических операциях.
Голова, в особенности лицо человека является объектом пристального внимания в портретном искусстве. Но необходимо знать, как выглядят кости черепа (учитель показывает череп головы), повторим основные кости черепа.
Теперь перейдем к схеме человеческого лица.
Голова имеет форму овала, симметрична. Линия глаз голову делит горизонтально пополам. Середина от линии глаз до подбородка будет являться – линией носа, от линии носа до подбородка, середина этого расстояния будет линией губ. Между глазами расстояние одного глаза, условно мы можем линию глаз разделить на пять равных частей.
Если проведем прямые линии от уголков глаз до линии носа, мы обозначим ширину носа (крылья носа). Если проведем прямые линии от середины глаз до линии губ – мы найдем ширину губ. Уши расположены примерно от линии глаз до линии носа. Это и есть общая схема человеческого лица. Все остальное индивидуальное: тонкие или толстые губы, разрез глаз, цвет…
4. Практическая часть. Самостоятельно повторить схему лица в альбоме.
5. Подведение итогов, анализ работ учащихся.