На главную Психодиагностика психолога в школе Бланки и картотека для диагностики Комплект методик для диагностики психологического статуса педагога и отношений в педагогическом коллективе
Комплект методик для диагностики психологического статуса педагога и отношений в педагогическом коллективе |
Психодиагностика психолога в школе — Бланки и картотека для диагностики |
Комплект методик для диагностики психологического статуса педагога и отношений в педагогическом коллективе
Полученные результаты диагностики будут способствовать целенаправленной работе с педагогическим коллективом по профилактике заболеваний, а также сохранению и укреплению здоровья школьников; совершенствованию предупреждения стрессовой ситуации и выхода из нее учителя. Совершенствовать стили педагогического общения .
Определять программы самосовершенствования и саморазвития с целью сохранения психического здоровья учителя .
Формировать чувство толерантности в процессе педагогического общения .
Предлагается использовать диагностический материал в трех направлениях :
1.Определение психологического портрета и личностных характеристик учителя .
2.Характеристика психического состояния ( стрессоустойчивость , агрессивность , диагностика невротического состояния )
3.Диагностика взаимоотношений педагог – педагог , педагог – ученик , педагог – родитель .
Определение психологического портрета и личностных характеристик учителя
№
п/п
| 9.1
|
|
Название методики
| «Психологический портрет учителя»
|
Автор и источник
| Резапкина З., Резапкина Г.
Газета «Школьный психолог» март 2006 № 6, апрель 2006 № 7.
| Возраст
|
| Режим проведения
|
Индивидуальные
| х
| Время проведения (в мин.)
| 20
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 7-10
|
Групповые
| х
|
№
п/п
| 9.2
|
|
Название методики
| «Определение типа личности , сформировавшегося в результате взаимодействия организма с окружающей средой» (психогеометрия)
|
Автор и источник
| Л.И.Губарева , О.М. Мизирева , Т.М. Чурилова
Москва , Гуманитарный издательский центр «Владос» , 2005 г.
| Возраст
|
| Режим проведения
|
Индивидуальные
| Х
| Время проведения (в мин.)
| 10-15
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 5-10
|
Групповые
| х
|
№
п/п
| 9.3
|
|
Название методики
| Определение преобладающего типа темперамента
|
Автор и источник
| А.Белов
Л.И.Губарева , О.М. Мизирева , Т.М. Чурилова
Москва , Гуманитарный издательский центр «Владос» , 2005 г.
| Возраст
|
| Режим проведения
|
Индивидуальные
| Х
| Время проведения (в мин.)
| 10-15
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 5-10
|
Групповые
| х
|
Характеристика психического состояния
№
п/п
| 9.4
|
|
Название методики
| «Характеристика типа высшей нервной деятельности по анамнестической схеме»
|
Автор и источник
|
Л.И.Губарева , О.М. Мизирева , Т.М. Чурилова
Москва , Гуманитарный издательский центр «Владос» , 2005 г.
| Возраст
|
| Режим проведения
|
Индивидуальные
| Х
| Время проведения (в мин.)
| 20
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 7-10
|
Групповые
| х
|
№
п/п
| 9.5
|
|
Название методики
| «Диагностика уровня «эмоционального выгорания»
|
Автор и источник
| Э.Э.Сыманюк «Психология профессионально обусловленных кризисов» Москва – Воронеж , 2004 г.
МПСИ НПО «МоДЭк»
| Возраст
|
| Режим проведения
|
Индивидуальные
| Х
| Время проведения (в мин.)
| 20-25
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 7-10
|
Групповые
| х
|
№
п/п
| 9.6
|
|
Название методики
| Опросник для оценки уровня социально – психологической адаптации учителя средней школы
|
Автор и источник
| Э.Э.Сыманюк «Психология профессионально обусловленных кризисов» Москва – Воронеж , 2004 г.
МПСИ НПО «МоДЭк»
| Возраст
|
| Режим проведения
|
Индивидуальные
| Х
| Время проведения (в мин.)
| 20
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 10-15
|
Групповые
| х
|
№
п/п
| 9.7
|
|
Название методики
| Диагностика уровня субъективного контроля
|
Автор и источник
| Э.Э.Сыманюк «Психология профессионально обусловленных кризисов» Москва – Воронеж , 2004 г.
МПСИ НПО «МоДЭк»
| Возраст
|
| Режим проведения
|
Индивидуальные
| Х
| Время проведения (в мин.)
| 15
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 7-10
|
Групповые
| х
|
№
п/п
| 9.8
|
|
Название методики
| Методика оценки агрессивности педагога А. Ассингера
|
Автор и источник
| Н.Т.Оганесян «Методы активного социально – психологического обучения»
Москва , «Ось – 89», 2002 г.
| Возраст
|
| Режим проведения
|
Индивидуальные
| х
| Время проведения (в мин.)
| 10
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 5
| Диагностика взаимоотношений педагог-педагог, педагог-ученик, педагог-родитель
№
п/п
| 9.9
|
|
Название методики
| Стиль конфликтного поведения
|
Автор и источник
| К.Н.Томас
Рабочая книга практического психолога :Пособие для специалистов , работающих с персоналом . Под ред. А.А.Бодалева
Москва , «Изд – во Института Психотерапии» , 2001
| Возраст
|
| Режим проведения
|
Индивидуальные
| Х
| Время проведения (в мин.)
| 15
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 7-10
|
Групповые
| х
|
№
п/п
| 9.10
|
|
Название методики
| Опросник для оценки профессиональной дезадаптации
|
Автор и источник
| Э.Э.Сыманюк «Психология профессионально обусловленных кризисов» Москва – Воронеж , 2004 г.
МПСИ НПО «МоДЭк»
| Возраст
|
| Режим проведения
|
Индивидуальные
| Х
| Время проведения (в мин.)
| 20
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 7-15
|
Групповые
| х
|
№
п/п
| 9.11
|
|
Название методики
| Психобиографическая анкета
|
Автор и источник
| Э.Э.Сыманюк «Психология профессионально обусловленных кризисов» Москва – Воронеж , 2004 г.
МПСИ НПО «МоДЭк»
| Возраст
|
| Режим проведения
|
Индивидуальные
| Х
| Время проведения (в мин.)
| 20
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 10-20
|
Групповые
| х
|
№
п/п
| 9.12
|
|
Название методики
| Торонтская АЛЕКСИТИМИЧЕСКАЯ ШКАЛА
|
Автор и источник
| Под ред. Д.Я.Райгородского
«Практическая психодиагностика. Методики и тесты»
Самара , Изд.дом. «БАХРАХ – М» , 2000 г.
| Возраст
|
| Режим проведения
|
Индивидуальные
| Х
| Время проведения (в мин.)
| 15
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 7-10
|
Групповые
| х
|
№
п/п
| 9.13
|
|
Название методики
| Методика диагностики уровня социальной фрустрированности Л. И. Вассермана
|
Автор и источник
| Модификация В.В. Бойко
Под ред. Д.Я.Райгородского
«Практическая психодиагностика. Методики и тесты»
Самара , Изд.дом. «БАХРАХ – М» , 2000 г.
| Возраст
|
| Режим проведения
|
Индивидуальные
| Х
| Время проведения (в мин.)
| 10
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 7
|
Групповые
| х
|
№
п/п
| 9.14
|
|
Название методики
| Методика диагностики уровня эмпатических способностей
|
Автор и источник
|
Модификация В.В. Бойко
Под ред. Д.Я.Райгородского
«Практическая психодиагностика. Методики и тесты»
Самара , Изд.дом. «БАХРАХ – М» , 2000 г.
| Возраст
|
| Режим проведения
|
Индивидуальные
| х
| Время проведения (в мин.)
| 20
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 5
|
Групповые
| х
|
№
п/п
| 9.15
|
|
Название методики
| «ЭКСПРЕСС-МЕТОДИКА» по изучению социально — психологического климата в трудовом коллективе
|
Автор и источник
|
О. С. Михалюк
И А. Ю. Шалыто
Под ред. Д.Я.Райгородского
«Практическая психодиагностика. Методики и тесты»
Самара , Изд.дом. «БАХРАХ – М» , 2000 г.
| Возраст
|
| Режим проведения
|
Индивидуальные
| х
| Время проведения (в мин.)
| 10-15
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 10-15
|
Групповые
| х
|
№
п/п
| 9.16
|
|
Название методики
| Методика оценки уровня общительности учителя
|
Автор и источник
| Автор В.Ф. Ряхоеский Н.Т.Оганесян «Методы активного социально – психологического обучения»
Москва , «Ось – 89», 2002 г.
| Возраст
|
| Режим проведения
|
Индивидуальные
| Х
| Время проведения (в мин.)
| 10-15
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 5
|
Групповые
| х
|
№
п/п
| 9.17
|
|
Название методики
| Оценка способности педагога к эмпатии
|
Автор и источник
| Источник :Н.Т.Оганесян «Методы активного социально – психологического обучения»
Москва , «Ось – 89», 2002 г.
| Возраст
|
| Режим проведения
|
Индивидуальные
| Х
| Время проведения (в мин.)
| 20
| Время обработки 1 протокола
(в мин.)
| 5
|
Групповые
| х
|
|