Комплект методик для диагностики психологического статуса педагога и отношений в педагогическом коллективе | Обучение и развитие детей

Комплект методик для диагностики психологического статуса педагога и отношений в педагогическом коллективе

На главную Психодиагностика психолога в школе Бланки и картотека для диагностики Комплект методик для диагностики психологического статуса педагога и отношений в педагогическом коллективе
Комплект методик для диагностики психологического статуса педагога и отношений в педагогическом коллективе
Психодиагностика психолога в школе — Бланки и картотека для диагностики
Комплект методик для диагностики психологического статуса педагога и отношений в педагогическом коллективе

Полученные результаты диагностики будут способствовать целенаправленной работе с педагогическим коллективом по профилактике заболеваний, а также сохранению и укреплению здоровья школьников; совершенствованию предупреждения стрессовой ситуации и выхода из нее учителя. Совершенствовать стили педагогического общения .

Определять программы самосовершенствования и саморазвития с целью сохранения психического здоровья учителя .

Формировать чувство толерантности в процессе педагогического общения .

Предлагается использовать диагностический материал в трех направлениях :

1.Определение психологического портрета и личностных характеристик учителя .

2.Характеристика психического состояния ( стрессоустойчивость , агрессивность , диагностика невротического состояния )

3.Диагностика взаимоотношений педагог – педагог , педагог – ученик , педагог – родитель .

Определение психологического портрета и личностных характеристик учителя



п/п

9.1

 

 

Название методики

 

«Психологический портрет учителя»

 

Автор и источник

 

Резапкина З., Резапкина Г.

Газета «Школьный психолог» март 2006 № 6, апрель 2006 № 7.

Возраст

 

Режим проведения

 

Индивидуальные

х

Время проведения (в мин.)

20

Время обработки 1 протокола

(в мин.)

7-10

 

Групповые

х

 



п/п

9.2

 

 

Название методики

 

«Определение типа личности , сформировавшегося в результате взаимодействия организма с окружающей средой» (психогеометрия)

 

Автор и источник

 

Л.И.Губарева , О.М. Мизирева , Т.М. Чурилова

Москва , Гуманитарный издательский центр «Владос» , 2005 г.

 

Возраст

 

Режим проведения

 

Индивидуальные

Х

Время проведения (в мин.)

10-15

Время обработки 1 протокола

(в мин.)

5-10

 

Групповые

х

 

 



п/п

9.3

 

 

Название методики

 

Определение преобладающего типа темперамента

 

 

Автор и источник

 

А.Белов

Л.И.Губарева , О.М. Мизирева , Т.М. Чурилова

Москва , Гуманитарный издательский центр «Владос» , 2005 г.

 

Возраст

 

Режим проведения

 

Индивидуальные

Х

Время проведения (в мин.)

10-15

Время обработки 1 протокола

(в мин.)

5-10

 

Групповые

х

 

Характеристика психического состояния

 



п/п

9.4

 

 

Название методики

 

«Характеристика типа высшей нервной деятельности по анамнестической схеме»

 

Автор и источник

 

 

Л.И.Губарева , О.М. Мизирева , Т.М. Чурилова

Москва , Гуманитарный издательский центр «Владос» , 2005 г.

 

Возраст

 

Режим проведения

 

Индивидуальные

Х

Время проведения (в мин.)

20

Время обработки 1 протокола

(в мин.)

7-10

 

Групповые

х

 



п/п

9.5

 

 

Название методики

 

«Диагностика уровня «эмоционального выгорания»

 

Автор и источник

 

Э.Э.Сыманюк «Психология профессионально обусловленных кризисов» Москва – Воронеж , 2004 г.

МПСИ НПО «МоДЭк»

 

Возраст

 

Режим проведения

 

Индивидуальные

Х

Время проведения (в мин.)

20-25

Время обработки 1 протокола

(в мин.)

7-10

 

Групповые

х

 



п/п

9.6

 

 

Название методики

 

Опросник для оценки уровня социально – психологической адаптации учителя средней школы

 

Автор и источник

 

Э.Э.Сыманюк «Психология профессионально обусловленных кризисов» Москва – Воронеж , 2004 г.

МПСИ НПО «МоДЭк»

Возраст

 

Режим проведения

 

Индивидуальные

Х

Время проведения (в мин.)

20

Время обработки 1 протокола

(в мин.)

10-15

 

Групповые

х

 



п/п

9.7

 

 

Название методики

 

Диагностика уровня субъективного контроля

 

Автор и источник

 

Э.Э.Сыманюк «Психология профессионально обусловленных кризисов» Москва – Воронеж , 2004 г.

МПСИ НПО «МоДЭк»

Возраст

 

Режим проведения

 

Индивидуальные

Х

Время проведения (в мин.)

15

Время обработки 1 протокола

(в мин.)

7-10

 

Групповые

х

 



п/п

9.8

 

 

Название методики

 

Методика оценки агрессивности педагога А. Ассингера

 

 

Автор и источник

 

Н.Т.Оганесян «Методы активного социально – психологического обучения»

Москва , «Ось – 89», 2002 г.

Возраст

 

Режим проведения

 

Индивидуальные

х

Время проведения (в мин.)

10

Время обработки 1 протокола

(в мин.)

5

Диагностика взаимоотношений педагог-педагог, педагог-ученик, педагог-родитель



п/п

9.9

 

 

Название методики

 

Стиль конфликтного поведения

 

Автор и источник

 

К.Н.Томас

Рабочая книга практического психолога :Пособие для специалистов , работающих с персоналом . Под ред. А.А.Бодалева

Москва , «Изд – во Института Психотерапии» , 2001

Возраст

 

Режим проведения

 

Индивидуальные

Х

Время проведения (в мин.)

15

Время обработки 1 протокола

(в мин.)

7-10

 

Групповые

х

 



п/п

9.10

 

 

Название методики

 

Опросник для оценки профессиональной дезадаптации

 

Автор и источник

 

Э.Э.Сыманюк «Психология профессионально обусловленных кризисов» Москва – Воронеж , 2004 г.

МПСИ НПО «МоДЭк»

Возраст

 

Режим проведения

 

Индивидуальные

Х

Время проведения (в мин.)

20

Время обработки 1 протокола

(в мин.)

7-15

 

Групповые

х

 



п/п

9.11

 

 

Название методики

 

Психобиографическая анкета

 

Автор и источник

 

Э.Э.Сыманюк «Психология профессионально обусловленных кризисов» Москва – Воронеж , 2004 г.

МПСИ НПО «МоДЭк»

Возраст

 

Режим проведения

 

Индивидуальные

Х

Время проведения (в мин.)

20

Время обработки 1 протокола

(в мин.)

10-20

 

Групповые

х

 



п/п

9.12

 

 

Название методики

 

Торонтская АЛЕКСИТИМИЧЕСКАЯ ШКАЛА

 

 

Автор и источник

 

Под ред. Д.Я.Райгородского

«Практическая психодиагностика. Методики и тесты»

Самара , Изд.дом. «БАХРАХ – М» , 2000 г.

Возраст

 

Режим проведения

 

Индивидуальные

Х

Время проведения (в мин.)

15

Время обработки 1 протокола

(в мин.)

7-10

 

Групповые

х

 



п/п

9.13

 

 

Название методики

 

Методика диагностики уровня социальной фрустрированности Л. И. Вассермана

 

 

Автор и источник

 

Модификация В.В. Бойко

Под ред. Д.Я.Райгородского

«Практическая психодиагностика. Методики и тесты»

Самара , Изд.дом. «БАХРАХ – М» , 2000 г.

Возраст

 

Режим проведения

 

Индивидуальные

Х

Время проведения (в мин.)

10

Время обработки 1 протокола

(в мин.)

7

 

Групповые

х

 



п/п

9.14

 

 

Название методики

 

Методика диагностики уровня эмпатических способностей

 

 

Автор и источник

 

 

Модификация В.В. Бойко

Под ред. Д.Я.Райгородского

«Практическая психодиагностика. Методики и тесты»

Самара , Изд.дом. «БАХРАХ – М» , 2000 г.

Возраст

 

Режим проведения

 

Индивидуальные

х

Время проведения (в мин.)

20

Время обработки 1 протокола

(в мин.)

5

 

Групповые

х

 



п/п

9.15

 

 

Название методики

 

«ЭКСПРЕСС-МЕТОДИКА» по изучению социально — психологического климата в трудовом коллективе

 

Автор и источник

 

 

О. С. Михалюк

И А. Ю. Шалыто

Под ред. Д.Я.Райгородского

«Практическая психодиагностика. Методики и тесты»

Самара , Изд.дом. «БАХРАХ – М» , 2000 г.

Возраст

 

Режим проведения

 

Индивидуальные

х

Время проведения (в мин.)

10-15

Время обработки 1 протокола

(в мин.)

10-15

 

Групповые

х

 



п/п

9.16

 

 

Название методики

 

Методика оценки уровня общительности учителя

 

Автор и источник

 

Автор В.Ф. Ряхоеский Н.Т.Оганесян «Методы активного социально – психологического обучения»

Москва , «Ось – 89», 2002 г.

 

Возраст

 

Режим проведения

 

Индивидуальные

Х

Время проведения (в мин.)

10-15

Время обработки 1 протокола

(в мин.)

5

 

Групповые

х

 



п/п

9.17

 

 

Название методики

 

Оценка способности педагога к эмпатии

 

 

Автор и источник

 

Источник :Н.Т.Оганесян «Методы активного социально – психологического обучения»

Москва , «Ось – 89», 2002 г.

 

Возраст

 

Режим проведения

 

Индивидуальные

Х

Время проведения (в мин.)

20

Время обработки 1 протокола

(в мин.)

5

 

Групповые

х