На главную  Психодиагностика психолога в школе  Бланки и картотека для диагностики   Комплект методик для диагностики психологического статуса педагога и отношений в педагогическом коллективе       
  | Комплект методик для диагностики психологического статуса педагога и отношений в педагогическом коллективе | 
 
    | Психодиагностика психолога в школе —   Бланки и картотека для диагностики | 
     | Комплект методик для  диагностики психологического статуса педагога и отношений в педагогическом  коллективе 
 Полученные результаты диагностики будут способствовать целенаправленной работе  с   педагогическим коллективом по  профилактике заболеваний, а также сохранению   и укреплению здоровья школьников; совершенствованию предупреждения  стрессовой ситуации и выхода из нее учителя.   Совершенствовать стили педагогического общения .
 
 Определять  программы  самосовершенствования и саморазвития с целью сохранения психического здоровья  учителя .
 
 Формировать чувство толерантности в процессе педагогического общения .
 
 Предлагается использовать диагностический материал в трех направлениях  :
 
 1.Определение психологического портрета и личностных характеристик учителя  .
 
 2.Характеристика психического состояния ( стрессоустойчивость ,  агрессивность , диагностика невротического  состояния )
 
 3.Диагностика взаимоотношений педагог – педагог , педагог – ученик ,  педагог – родитель .
 
 Определение  психологического портрета и личностных характеристик учителя
 
 
    | № 
 п/п
 
 
 | 9.1 
 
 | 
 
 |   | 
 Название методики
 
 
 
 
 | «Психологический портрет учителя» 
 
 |   | 
 Автор и источник
 
 
 
 
 | Резапкина З., Резапкина Г. 
 Газета «Школьный психолог» март 2006 № 6, апрель 2006 № 7.
 
 
 |   | Возраст 
 
 | 
 
 | Режим проведения 
 
 | 
 Индивидуальные
 
 
 | х 
 
 | Время проведения (в    мин.) 
 
 | 20 
 
 | Время обработки 1    протокола 
 (в мин.)
 
 
 | 7-10 
 
 |   | 
 Групповые
 
 
 | х 
 
 |  
 
    | № 
 п/п
 
 
 | 9.2 
 
 | 
 
 |   | 
 Название методики
 
 
 
 
 | «Определение типа личности , сформировавшегося в    результате взаимодействия организма с окружающей средой»  (психогеометрия) 
 
 |   | 
 Автор и источник
 
 
 
 
 | Л.И.Губарева , О.М. Мизирева , Т.М. Чурилова 
 Москва , Гуманитарный издательский центр «Владос» , 2005 г.
 
 
 
 
 |   | Возраст 
 
 | 
 
 | Режим проведения 
 
 | 
 Индивидуальные
 
 
 | Х 
 
 | Время проведения (в    мин.) 
 
 | 10-15 
 
 | Время обработки 1    протокола 
 (в мин.)
 
 
 | 5-10 
 
 |   | 
 Групповые
 
 
 | х 
 
 |  
 
 
 
    | № 
 п/п
 
 
 | 9.3 
 
 | 
 
 |   | 
 Название методики
 
 
 
 
 | Определение преобладающего    типа темперамента 
 
 
 
 |   | 
 Автор и источник
 
 
 
 
 | А.Белов 
 Л.И.Губарева , О.М.    Мизирева , Т.М. Чурилова
 
 Москва , Гуманитарный издательский центр «Владос» , 2005 г.
 
 
 
 
 |   | Возраст 
 
 | 
 
 | Режим проведения 
 
 | 
 Индивидуальные
 
 
 | Х 
 
 | Время проведения (в    мин.) 
 
 | 10-15 
 
 | Время обработки 1    протокола 
 (в мин.)
 
 
 | 5-10 
 
 |   | 
 Групповые
 
 
 | х 
 
 |  
 Характеристика  психического состояния
 
 
 
 
    | № 
 п/п
 
 
 | 9.4 
 
 | 
 
 |   | 
 Название методики
 
 
 
 
 | «Характеристика типа высшей нервной деятельности по    анамнестической схеме» 
 
 |   | 
 Автор и источник
 
 
 
 
 | 
 Л.И.Губарева , О.М.    Мизирева , Т.М. Чурилова
 
 Москва , Гуманитарный издательский центр «Владос» , 2005 г.
 
 
 
 
 |   | Возраст 
 
 | 
 
 | Режим проведения 
 
 | 
 Индивидуальные
 
 
 | Х 
 
 | Время проведения (в    мин.) 
 
 | 20 
 
 | Время обработки 1    протокола 
 (в мин.)
 
 
 | 7-10 
 
 |   | 
 Групповые
 
 
 | х 
 
 |  
 
    | № 
 п/п
 
 
 | 9.5 
 
 | 
 
 |   | 
 Название методики
 
 
 
 
 | «Диагностика уровня «эмоционального выгорания» 
 
 |   | 
 Автор и источник
 
 
 
 
 | Э.Э.Сыманюк «Психология профессионально обусловленных    кризисов» Москва – Воронеж , 2004     г. 
 МПСИ НПО «МоДЭк»
 
 
 
 
 |   | Возраст 
 
 | 
 
 | Режим проведения 
 
 | 
 Индивидуальные
 
 
 | Х 
 
 | Время проведения (в    мин.) 
 
 | 20-25 
 
 | Время обработки 1    протокола 
 (в мин.)
 
 
 | 7-10 
 
 |   | 
 Групповые
 
 
 | х 
 
 |  
 
    | № 
 п/п
 
 
 | 9.6 
 
 | 
 
 |   | 
 Название методики
 
 
 
 
 | Опросник для оценки уровня социально – психологической    адаптации учителя средней школы 
 
 |   | 
 Автор и источник
 
 
 
 
 | Э.Э.Сыманюк «Психология профессионально обусловленных    кризисов» Москва – Воронеж , 2004     г. 
 МПСИ НПО «МоДЭк»
 
 
 |   | Возраст 
 
 | 
 
 | Режим проведения 
 
 | 
 Индивидуальные
 
 
 | Х 
 
 | Время проведения (в    мин.) 
 
 | 20 
 
 | Время обработки 1    протокола 
 (в мин.)
 
 
 | 10-15 
 
 |   | 
 Групповые
 
 
 | х 
 
 |  
 
    | № 
 п/п
 
 
 | 9.7 
 
 | 
 
 |   | 
 Название методики
 
 
 
 
 | Диагностика уровня субъективного контроля 
 
 |   | 
 Автор и источник
 
 
 
 
 | Э.Э.Сыманюк «Психология профессионально обусловленных    кризисов» Москва – Воронеж , 2004     г. 
 МПСИ НПО «МоДЭк»
 
 
 |   | Возраст 
 
 | 
 
 | Режим проведения 
 
 | 
 Индивидуальные
 
 
 | Х 
 
 | Время проведения (в    мин.) 
 
 | 15 
 
 | Время обработки 1    протокола 
 (в мин.)
 
 
 | 7-10 
 
 |   | 
 Групповые
 
 
 | х 
 
 |  
 
   Диагностика взаимоотношений педагог-педагог,  педагог-ученик, педагог-родитель | № 
 п/п
 
 
 | 9.8 
 
 | 
 
 |   | 
 Название методики
 
 
 
 
 | Методика оценки агрессивности педагога А. Ассингера 
 
 
 
 |   | 
 Автор и источник
 
 
 
 
 | Н.Т.Оганесян «Методы активного социально –    психологического обучения» 
 Москва , «Ось – 89», 2002 г.
 
 
 |   | Возраст 
 
 | 
 
 | Режим проведения 
 
 | 
 Индивидуальные
 
 
 | х 
 
 | Время проведения (в    мин.) 
 
 | 10 
 
 | Время обработки 1    протокола 
 (в мин.)
 
 
 | 5 
 
 |  
 
    | № 
 п/п
 
 
 | 9.9 
 
 | 
 
 |   | 
 Название методики
 
 
 
 
 | Стиль конфликтного поведения 
 
 |   | 
 Автор и источник
 
 
 
 
 | К.Н.Томас 
 Рабочая книга практического психолога :Пособие для    специалистов , работающих с персоналом . Под ред. А.А.Бодалева
 
 Москва , «Изд – во Института Психотерапии» , 2001
 
 
 |   | Возраст 
 
 | 
 
 | Режим проведения 
 
 | 
 Индивидуальные
 
 
 | Х 
 
 | Время проведения (в    мин.) 
 
 | 15 
 
 | Время обработки 1    протокола 
 (в мин.)
 
 
 | 7-10 
 
 |   | 
 Групповые
 
 
 | х 
 
 |  
 
    | № 
 п/п
 
 
 | 9.10 
 
 | 
 
 |   | 
 Название методики
 
 
 
 
 | Опросник для оценки профессиональной дезадаптации 
 
 |   | 
 Автор и источник
 
 
 
 
 | Э.Э.Сыманюк «Психология профессионально обусловленных    кризисов» Москва – Воронеж , 2004     г. 
 МПСИ НПО «МоДЭк»
 
 
 |   | Возраст 
 
 | 
 
 | Режим проведения 
 
 | 
 Индивидуальные
 
 
 | Х 
 
 | Время проведения (в    мин.) 
 
 | 20 
 
 | Время обработки 1    протокола 
 (в мин.)
 
 
 | 7-15 
 
 |   | 
 Групповые
 
 
 | х 
 
 |  
 
    | № 
 п/п
 
 
 | 9.11 
 
 | 
 
 |   | 
 Название методики
 
 
 
 
 | Психобиографическая анкета 
 
 |   | 
 Автор и источник
 
 
 
 
 | Э.Э.Сыманюк «Психология профессионально обусловленных    кризисов» Москва – Воронеж , 2004     г. 
 МПСИ НПО «МоДЭк»
 
 
 |   | Возраст 
 
 | 
 
 | Режим проведения 
 
 | 
 Индивидуальные
 
 
 | Х 
 
 | Время проведения (в    мин.) 
 
 | 20 
 
 | Время обработки 1    протокола 
 (в мин.)
 
 
 | 10-20 
 
 |   | 
 Групповые
 
 
 | х 
 
 |  
 
    | № 
 п/п
 
 
 | 9.12 
 
 | 
 
 |   | 
 Название методики
 
 
 
 
 | Торонтская АЛЕКСИТИМИЧЕСКАЯ ШКАЛА 
 
 
 
 |   | 
 Автор и источник
 
 
 
 
 | Под ред. Д.Я.Райгородского 
 «Практическая психодиагностика. Методики и тесты»
 
 Самара , Изд.дом. «БАХРАХ – М» , 2000 г.
 
 
 |   | Возраст 
 
 | 
 
 | Режим проведения 
 
 | 
 Индивидуальные
 
 
 | Х 
 
 | Время проведения (в    мин.) 
 
 | 15 
 
 | Время обработки 1    протокола 
 (в мин.)
 
 
 | 7-10 
 
 |   | 
 Групповые
 
 
 | х 
 
 |  
 
    | № 
 п/п
 
 
 | 9.13 
 
 | 
 
 |   | 
 Название методики
 
 
 
 
 | Методика диагностики уровня социальной  фрустрированности  Л. И. Вассермана 
 
 
 
 |   | 
 Автор и источник
 
 
 
 
 | Модификация В.В. Бойко 
 Под ред. Д.Я.Райгородского
 
 «Практическая психодиагностика. Методики и тесты»
 
 Самара , Изд.дом. «БАХРАХ – М» , 2000 г.
 
 
 |   | Возраст 
 
 | 
 
 | Режим проведения 
 
 | 
 Индивидуальные
 
 
 | Х 
 
 | Время проведения (в    мин.) 
 
 | 10 
 
 | Время обработки 1    протокола 
 (в мин.)
 
 
 | 7 
 
 |   | 
 Групповые
 
 
 | х 
 
 |  
 
    | № 
 п/п
 
 
 | 9.14 
 
 | 
 
 |   | 
 Название методики
 
 
 
 
 | Методика диагностики уровня эмпатических способностей 
 
 
 
 |   | 
 Автор и источник
 
 
 
 
 | 
 Модификация В.В. Бойко
 
 Под ред. Д.Я.Райгородского
 
 «Практическая психодиагностика. Методики и тесты»
 
 Самара , Изд.дом. «БАХРАХ – М» , 2000 г.
 
 
 |   | Возраст 
 
 | 
 
 | Режим проведения 
 
 | 
 Индивидуальные
 
 
 | х 
 
 | Время проведения (в    мин.) 
 
 | 20 
 
 | Время обработки 1    протокола 
 (в мин.)
 
 
 | 5 
 
 |   | 
 Групповые
 
 
 | х 
 
 |  
 
    | № 
 п/п
 
 
 | 9.15 
 
 | 
 
 |   | 
 Название методики
 
 
 
 
 | «ЭКСПРЕСС-МЕТОДИКА» по изучению социально —    психологического климата в трудовом коллективе 
 
 |   | 
 Автор и источник
 
 
 
 
 | 
 О. С. Михалюк
 
 И А. Ю. Шалыто
 
 Под ред. Д.Я.Райгородского
 
 «Практическая психодиагностика. Методики и тесты»
 
 Самара , Изд.дом. «БАХРАХ – М» , 2000 г.
 
 
 |   | Возраст 
 
 | 
 
 | Режим проведения 
 
 | 
 Индивидуальные
 
 
 | х 
 
 | Время проведения (в    мин.) 
 
 | 10-15 
 
 | Время обработки 1    протокола 
 (в мин.)
 
 
 | 10-15 
 
 |   | 
 Групповые
 
 
 | х 
 
 |  
 
    | № 
 п/п
 
 
 | 9.16 
 
 | 
 
 |   | 
 Название методики
 
 
 
 
 | Методика    оценки уровня общительности учителя 
 
 |   | 
 Автор и источник
 
 
 
 
 | Автор В.Ф. Ряхоеский    Н.Т.Оганесян «Методы активного социально – психологического обучения» 
 Москва , «Ось – 89», 2002 г.
 
 
 
 
 |   | Возраст 
 
 | 
 
 | Режим проведения 
 
 | 
 Индивидуальные
 
 
 | Х 
 
 | Время проведения (в    мин.) 
 
 | 10-15 
 
 | Время обработки 1    протокола 
 (в мин.)
 
 
 | 5 
 
 |   | 
 Групповые
 
 
 | х 
 
 |  
 
    | № 
 п/п
 
 
 | 9.17 
 
 | 
 
 |   | 
 Название методики
 
 
 
 
 | Оценка способности педагога к    эмпатии 
 
 
 
 |   | 
 Автор и источник
 
 
 
 
 | Источник :Н.Т.Оганесян «Методы активного социально –    психологического обучения» 
 Москва , «Ось – 89», 2002 г.
 
 
 
 
 |   | Возраст 
 
 | 
 
 | Режим проведения 
 
 | 
 Индивидуальные
 
 
 | Х 
 
 | Время проведения (в    мин.) 
 
 | 20 
 
 | Время обработки 1    протокола 
 (в мин.)
 
 
 | 5 
 
 |   | 
 Групповые
 
 
 | х 
 
 |  
 
 |