Кино – это 24 кадра в секунду
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Трефилова Татьяна Сергеевна
Цель: Создание условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми через создание видеоролика.
Обучающая: Выработать умения и навыки создания видеоролика, формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, самостоятельно планировать и осуществлять коллективную деятельность, представлять и оценивать ее результаты. Пропедевтическое (ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики: мультимедиа …
Развивающая: Развитие навыков проектной деятельности, творческой активности, вкуса, стиля.
Воспитательная: формирование у подростков отношения к успеху как результату собственного труда; умение
выслушивать мнение товарищей, умение отстаивать свою точку
Ход урока:
Психологический этап (2 мин.): Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна, и сегодня я свами проведу занятие по информатике. Для начала поиграем: «В этом классе — все друзья! Я, ты, он, она вместе — дружная семья! Руку дай соседу справа, Руку дай соседу слева! подмигни соседу справа, улыбнись соседу слева, обними соседа справа, обними соседа слева, В этом классе — все друзья! Я, ты, он, она вместе — дружная семья!
Мотивационный этап(3 мин.): Молодцы! Теперь я вам предлагаю посмотреть на экран? (просмотр видеоролика) Как думаете что это за видеоролик? Это ребята первый в мире фильм, и называется он «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота́», сняли его братья Люмьер в 1896 году. Несмотря на незамысловатость сюжета (на экране демонстрируется всего лишь остановка поезда у железнодорожной платформы вокзала города Ла-Сьота и движущиеся вдоль вагонов пассажиры), фильм приобрёл широкую известность. По свидетельствам (возможно, сильно преувеличенным), первый показ фильма вызвал панику среди публики, которая не была психологически готова воспринять «ожившее» изображение движущегося на зрителей поезда, показанного в натуральную величину. Одним из важнейших выразительных средств этого ролика стал непрерывный переход от общего к среднему и крупному планам при неподвижной камере.
Организационный этап: (5 мин.) Подскажите а кто же снимет фильмы? (перечисляют) Конечно же Режиссёр (фр. régisseur – «заведующий», от лат. rego – «управляю») – творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады. Сценариист – автор сценария для кинофильма или телесериала, мультфильма, спектакля, компьютерной игры. Продю́сер (от англ. producer – производитель, товаропроизводитель, изготовитель) – специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта. Кинооператор – профессия в кинематографе. Специалист, управляющий киносъемочным аппаратом, с помощью которого происходит запись движущегося изображения на кинопленку. Оператор несёт ответственность за изобразительное решение фильма и фотографическое качество изображения, а также непосредственно участвует в создании спецэффектов. Разделите, пожалуйста, в своей группе обязанности (на голову одевают круги с должностью). Поэтому тема нашего сегодняшнего урока «Камера мотор»
Проектная деятельность: (10 мин.) Посмотрите на свои столы, у каждой группы есть круг, первый стол покажите свой круг, второй, третий. Как думаете, что связывает эти три света? Конечно светофор! А где светофор там правила дорожного движения! Ребята, а кто-то из вас уже снимал видеоролики? Сложно? И я так думаю, ведь у нас с вами все для этого есть. Начнем!? А хотите ли вы побывать сегодня режиссёром, кинооператором, продюсером и сценаристом. Продюсеры, прошу вас подойти ко мне и взять устройство для записи видеоролика. Режиссеры, на обратной стороне круга у вас тема для вашего сюжета. Сценарист придумывает текст правила. Кинооператор снимает. Время на работу 8 минут, продолжительность каждого ролика не более 30 секунд. Время пошло…
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (2 мин.)
Познавательный этап (4 мин.) Прежде чем вы увидите свои ролики, вам необходимо выполнить задание. Каждой команде разгадать ключевое слово. Разгадывают ребусы и получают слово информатика. Давайте проверим, у кого какое ключевое слово получилось. Если справляются быстро, то даю еще загадки
Защита проектов (2 мин.) Здорово. А теперь давайте посмотрим результат нашего труда. (просмотр 3 мин)
Итог урока, рефлексия (2 мин.) Вот и подошло наше занятие к концу, я бы хотела каждому из вас подарить подарок – закладка, на память о нашем занятии. Также я вам даю домашнее задание – составить памятку вежливого пассажира. А теперь, когда прозвенел звонок, каждый подойдите к доске и разместите один кружок на светофор закладка Красный – было скучно, Желтый – как обычно; Зеленый – было весело!
Обучающая: Выработать умения и навыки создания видеоролика, формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, самостоятельно планировать и осуществлять коллективную деятельность, представлять и оценивать ее результаты. Пропедевтическое (ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики: мультимедиа …
Развивающая: Развитие навыков проектной деятельности, творческой активности, вкуса, стиля.
Воспитательная: формирование у подростков отношения к успеху как результату собственного труда; умение
выслушивать мнение товарищей, умение отстаивать свою точку
Ход урока:
Психологический этап (2 мин.): Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна, и сегодня я свами проведу занятие по информатике. Для начала поиграем: «В этом классе — все друзья! Я, ты, он, она вместе — дружная семья! Руку дай соседу справа, Руку дай соседу слева! подмигни соседу справа, улыбнись соседу слева, обними соседа справа, обними соседа слева, В этом классе — все друзья! Я, ты, он, она вместе — дружная семья!
Мотивационный этап(3 мин.): Молодцы! Теперь я вам предлагаю посмотреть на экран? (просмотр видеоролика) Как думаете что это за видеоролик? Это ребята первый в мире фильм, и называется он «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота́», сняли его братья Люмьер в 1896 году. Несмотря на незамысловатость сюжета (на экране демонстрируется всего лишь остановка поезда у железнодорожной платформы вокзала города Ла-Сьота и движущиеся вдоль вагонов пассажиры), фильм приобрёл широкую известность. По свидетельствам (возможно, сильно преувеличенным), первый показ фильма вызвал панику среди публики, которая не была психологически готова воспринять «ожившее» изображение движущегося на зрителей поезда, показанного в натуральную величину. Одним из важнейших выразительных средств этого ролика стал непрерывный переход от общего к среднему и крупному планам при неподвижной камере.
Организационный этап: (5 мин.) Подскажите а кто же снимет фильмы? (перечисляют) Конечно же Режиссёр (фр. régisseur – «заведующий», от лат. rego – «управляю») – творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады. Сценариист – автор сценария для кинофильма или телесериала, мультфильма, спектакля, компьютерной игры. Продю́сер (от англ. producer – производитель, товаропроизводитель, изготовитель) – специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта. Кинооператор – профессия в кинематографе. Специалист, управляющий киносъемочным аппаратом, с помощью которого происходит запись движущегося изображения на кинопленку. Оператор несёт ответственность за изобразительное решение фильма и фотографическое качество изображения, а также непосредственно участвует в создании спецэффектов. Разделите, пожалуйста, в своей группе обязанности (на голову одевают круги с должностью). Поэтому тема нашего сегодняшнего урока «Камера мотор»
Проектная деятельность: (10 мин.) Посмотрите на свои столы, у каждой группы есть круг, первый стол покажите свой круг, второй, третий. Как думаете, что связывает эти три света? Конечно светофор! А где светофор там правила дорожного движения! Ребята, а кто-то из вас уже снимал видеоролики? Сложно? И я так думаю, ведь у нас с вами все для этого есть. Начнем!? А хотите ли вы побывать сегодня режиссёром, кинооператором, продюсером и сценаристом. Продюсеры, прошу вас подойти ко мне и взять устройство для записи видеоролика. Режиссеры, на обратной стороне круга у вас тема для вашего сюжета. Сценарист придумывает текст правила. Кинооператор снимает. Время на работу 8 минут, продолжительность каждого ролика не более 30 секунд. Время пошло…
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (2 мин.)
Познавательный этап (4 мин.) Прежде чем вы увидите свои ролики, вам необходимо выполнить задание. Каждой команде разгадать ключевое слово. Разгадывают ребусы и получают слово информатика. Давайте проверим, у кого какое ключевое слово получилось. Если справляются быстро, то даю еще загадки
Защита проектов (2 мин.) Здорово. А теперь давайте посмотрим результат нашего труда. (просмотр 3 мин)
Итог урока, рефлексия (2 мин.) Вот и подошло наше занятие к концу, я бы хотела каждому из вас подарить подарок – закладка, на память о нашем занятии. Также я вам даю домашнее задание – составить памятку вежливого пассажира. А теперь, когда прозвенел звонок, каждый подойдите к доске и разместите один кружок на светофор закладка Красный – было скучно, Желтый – как обычно; Зеленый – было весело!