Интегральная удовлетворенность трудом | Обучение и развитие детей

Интегральная удовлетворенность трудом

На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика пед.коллектива Интегральная удовлетворенность трудом
Интегральная удовлетворенность трудом
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика пед.коллектива
НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИКИ: Интегративным показателем, отражающим благополучие – неблагополучие личности в трудовом коллективе, является удовлетворенность трудом, которая содержит оценки интереса к выполняемой работе, удовлетворенности взаимоотношениями сотрудниками и с руководством, уровень притязаний в профессиональной деятельности, удовлетворенность условиями, организацией труда и др.

Данная методика позволяет оценить не только общую удовлетворенность своим трудом, но и оценить ее составляющие.



ИНСТРУКЦИЯ: Прочтите каждое из предложенных утверждений и оцените, насколько оно верно для вас. На отдельном листе бумаги запишите номер утверждения и буквенное обозначение выбранного вами ответа.

Опросник

То, чем я занимаюсь на работе, меня интересует:

а)да

б)отчасти

в) нет

За последние годы я добился успехов в своей профессии:

а)да

б)отчасти

в) нет

У меня сложились хорошие отношения с членами нашего коллектива:

а)да

б)не со всеми

в) нет

Удовлетворение, получаемое от работы, важнее, чем высокий заработок:

а) да

б) не всегда

в) нет

Занимаемое мной служебное положение не соответствует моим способностям:

а) да

б) отчасти

в) нет

В работе меня прежде всего привлекает возможность узнавать что-то новое:

а) да

б) время от времени

в) нет

С каждым годом я ощущаю, как растут мои профессиональные знания:

а) да

б) не уверен

в) нет

Люди, с которыми я работаю, уважают меня:

а) да

б) что-то среднее

в) нет

В жизни часто бывают ситуации, когда не удается выполнить всю возложенную на вас работу:

а) да

б) среднее

в) нет

В последнее время руководство не раз выражало удовлетворение по поводу моей работы:

а) да

б) редко

в) нет

Работу, которую я выполняю, не может выполнить человек с более низкой квалификацией:

а) да

б) среднее

в) нет

Процесс работы доставляет мне удовольствие:

а) да

б) время от времени

в) нет

Меня не устраивает организация труда в нашем коллективе:

а) да

б) не совсем

в) нет

У меня часто бывают разногласия с товарищами по работе:

а) да

б) иногда

в) нет

Мня редко поощряют за работу:

а) да

б) иногда

в) нет

Даже если бы мне предложили более высокий заработок, я бы не сменил место работы:

а) да

б) может быть

в) нет

Мой непосредственный руководитель часто не понимает или не хочет понять меня:

а) да

б) иногда

в) нет

В нашем коллективе созданы благоприятные условия для труда:

а) да

б) не совсем

в) нет

 

Обработка и интерпретация результатов

Ключ



Составляющие удовлетворенности трудом
Утверждения

Максималь-ный балл

Интерес к работе

1, 6, 12

6

Удовлетворенность достижениями в работе

2, 7

4

Удовлетворенность взаимоотношениями с сотрудниками

3, 8, 14

6

Удовлетворенность взаимоотношениями с руководством

10, 15, 17

6

Уровень притязаний в профессиональной деятельности

5, 11

4

Предпочтение выполняемой работы высокому заработку

4, 16

4

Удовлетворенность условиями труда

3, 18

4

Профессиональная ответственность

9

2

Общая удовлетворенность трудом

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14,

28

Дешифратор к ключу

Для получения как общей оценки удовлетворенности своим трудом и ее составляющих необходимо ответы перевести в баллы с помощью следующей таблицы:

Утверждения

Варианты ответов

Утверждения

Варианты ответов

А

б

В

 

а

б

В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

2

2

2

2

2

2

2

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

2

10

11

12

13

14

15

16

17

18

2

2

0

0

0

0

2

0

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

2

2

2

2

0

2

0

Суждение об общей и парциальной удовлетворенности трудом (УТ) производится на основе сопоставления полученных баллов с максимальными показателями, приведенными в ключе обработки.

Средний уровень УТ определяется в 45-55%-ном диапазоне от общей суммы баллов. Низкий уровень УТ характеризуется диапазоном 1-44%, а высокий – выше 56%.

Источник: Н.П. Фетискин, В.В.Козлов, Г.М.Мануйлов

Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп