Программа изучения готовности педагогического коллектива к осуществлению процесса воспитания и обучения на диагностической основе | Обучение и развитие детей

Программа изучения готовности педагогического коллектива к осуществлению процесса воспитания и обучения на диагностической основе

На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика пед.коллектива Программа изучения готовности педагогического коллектива к осуществлению процесса воспитания и обучения на диагностической основе
Программа изучения готовности педагогического коллектива к осуществлению процесса воспитания и обучения на диагностической основе
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика пед.коллектива
Возможные цели изучения:

а) выявление степени готовности педагогов к осуществлению процесса воспитания и обучения на диагностической основе

б) выявление потребности педагогов в повышении квалификации, связанной с навыками и умениями аналитической деятельности

в) выявление качества методической работы с кадрами



Методы изучения:

  1. Анкетирование
  2. «Недописанный тезис»
  3. Ранжирование
  4. Тестирование
  5. Наблюдение
МЕТОД ОПРОСА

Анкета

по выявлению степени готовности педагога к осуществлению

педагогической диагностики в объединении детей по интересам

I Мотивационно-ценностный компонент

1. Что вызывает у вас потребность заниматься педагогической диагностикой?

а) требование администрации школы;

б) современные требования к построению воспитательной деятельности;

в) интерес к проблемам взаимодействия в процессе воспитательного процесса;

г) свой вариант.

2. Считаете ли вы своим профессиональным долгом педагога заниматься педагогической диагностикой?

а) да;

б) нет;

в) скорее да, чем нет;

г) скорее нет, чем да.

3. Убеждены ли вы в том, что педагогическая диагностика способствует решению воспитательных задач?

а) да;

б) не совсем;

в) нет.

4. Что препятствует вам заниматься педагогической диагностикой?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

5. Считаете ли вы необходимым для себя систематически заниматься педагогической диагностикой?

а) да;

б) нет;

в) по возможности надо заниматься;

г) затрудняюсь ответить;

д) свое мнение.

6. Проявляете ли вы интерес к педагогической диагностике? Если да, то в чем это выражается?

___________________________________________________________________________________

7. Кто на ваш взгляд должен заниматься педагогической диагностикой?

а) администрация;

б) социально-психологическая служба;

в) классный руководитель;

г) сообща;

д) свой вариант.

II Содержательно-информационный компонент

  1. В чем назначение педагогической диагностики?
__________________________________________________________________________

  1. Как вы понимаете цель педагогической диагностики?
а) получение информации об участниках воспитательного процесса;

б) выявление состояния педагогической диагностики;

в) повышение эффективности воспитательного процесса;

г) свое мнение______________________________________________

3. Назовите несколько ведущих понятий, на ваш взгляд определяющих сущность педагогической диагностики?

_____________________________________________________________________________

4. Какие условия необходимо создавать педагогам для развития педагогической диагностики в учреждении?

_____________________________________________________________________________

III Операционно-деятельностный компонент

  1. Какими методами педагогической диагностики вы пользуетесь? Отметьте в каждой строчке наиболее подходящий для вас один ответ.
 



Методы

Знаю и

применяю всегда

Знаю, но применяю иногда

Знаю, но не применяю

Не знаю и не применяю

1

Наблюдение

2

Анкетирование

3

Тестирование

4

«Недописанный тезис»

5

Ранжирование

6

Уточняющее собеседование

7

Анализ результатов

8

«Сочинения»

9

Обобщение независимых характеристик

10

Социометрия

  1. Определите степень своей готовности к составлению программы педагогической диагностики детей, занимающихся в вашем кружке, клубе по интересам?


Умения и навыки

Не сос-тавляет трудностей

Затрудняюсь

Не готов

1

Определение объекта и предмета диагностики

2

Постановка цели

3

Определение критериев и показателей качества

4

Отбор методов изучения

5

Способы фиксации данных диагностики

6

Способы обработки результатов диагностики

7

Сделать анализ данных

8

Сделать выводы на основе анализа

 

 

МЕТОД «НЕДОПИСАННЫЙ ТЕЗИС»

Педагогам предлагается дописать фразу. Из нижеперечисленных вариантов можно выбрать один или скомбинировать нужный к конкретной ситуации.

I

  1. Педагогиеская дигностиа – это …
  2. Целью дигностиской работы в школе является …
  3. Диагностика в педагогическом процессе выполняет следующие функции …
  4. Методами осуществления диагностики являются …
  5. Готовность педагога к диагностике воспитания предполагает владения следующими умениями …
II

  1. Метод ранжирования — это …
  2. Метод ранжирования — это …
  3. Мониторинг – это …
  4. Вербальный тест – это …
  5. Анкетирование – это …
III

  1. Я отношусь к педагогической диагностике как …
  2. Диагноситка необходима в школе потому что …
  3. Диагностическая деятельность дает мне …
  4. Ценность диагностики для педагога состоит в …
  5. При проведении диагностики мне нравится …
МЕТОД «РАНЖИРОВАНИЕ»
I Проранжируйте последовательность процесса педагогической диагностики

  1. Определение объекта и предмета педагогической диагностики.
  2. Постановка целей педагогической диагностики.
  3. Определение критериев педагогической диагностики.
  4. Отбор методов, построения педагогической диагностики.
  5. Обработка результатов педагогической диагностики.
  6. Анализ результатов.
  7. Реализация диагностической программы.
  8. Фиксирование результатов диагностики.
  9. Осмысление результатов.
Проранжируйте методы диагностики по частоте использования Вами

  1. Наблюдение
  2. Социометрия
  3. Беседа
  4. Анкетирование
  5. Ранжирование
  6. «Недописанный тезис»
III Проранжируйте свои умения осуществлять педагогическую диагностику

  1. Ставить цели и задачи диагностики
  2. Анализировать и делать выводы
  3. Умение реализовывать диагностические методы
  4. Умение фиксировать результаты
  5. Умение обрабатывть результаты


IV Определите для себя наиболее значимые для себя источники повышения диагностической культуры во внешкольном учреждении

  1. Методическая литература
  2. Заседание методическое объединение педагогов
  3. Педсоветы
  4. Семинары-практикумы
  5. Взаимопосещение
  6. Консультации психолога
  7. Самоподготовка
МЕТОД ТЕСТА
на выявление уровня диагностической компетентности педагога (на основе методики С. С. Кашлева)

Запишите в столбик 15 терминов. Определите их значение.

  1. Психодиагностика –
  2. Критерии –
  3. Показатель –
  4. Социометрия –
  5. Ранжирование –
  6. Корреляция –
  7. Ингенкамп –
  8. Мониторинг –
  9. Вербальный тест –
  10. Закрытый вопрос –
  11. Диагностическая программа –
  12. Матрица выбора –
  13. Доминанта –
  14. Карта воспитанности –
  15. Рефлексия –
После того, как задание будет выполнено, зачитываются определения, зафиксированные в справочной литературе: словарях, энциклопедиях.

Результат:

13 – 15 правильных ответов – высокий уровень;

8 – 12 правильных ответов – средний уровень;

1- 7 правильных ответов – низкий уровень.