Программа изучения готовности педагогического коллектива к осуществлению процесса воспитания и обучения на диагностической основе
На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика пед.коллектива Программа изучения готовности педагогического коллектива к осуществлению процесса воспитания и обучения на диагностической основе
Программа изучения готовности педагогического коллектива к осуществлению процесса воспитания и обучения на диагностической основе |
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика пед.коллектива | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможные цели изучения: а) выявление степени готовности педагогов к осуществлению процесса воспитания и обучения на диагностической основе б) выявление потребности педагогов в повышении квалификации, связанной с навыками и умениями аналитической деятельности в) выявление качества методической работы с кадрами Методы изучения:
Анкета по выявлению степени готовности педагога к осуществлению педагогической диагностики в объединении детей по интересам I Мотивационно-ценностный компонент 1. Что вызывает у вас потребность заниматься педагогической диагностикой? а) требование администрации школы; б) современные требования к построению воспитательной деятельности; в) интерес к проблемам взаимодействия в процессе воспитательного процесса; г) свой вариант. 2. Считаете ли вы своим профессиональным долгом педагога заниматься педагогической диагностикой? а) да; б) нет; в) скорее да, чем нет; г) скорее нет, чем да. 3. Убеждены ли вы в том, что педагогическая диагностика способствует решению воспитательных задач? а) да; б) не совсем; в) нет. 4. Что препятствует вам заниматься педагогической диагностикой? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 5. Считаете ли вы необходимым для себя систематически заниматься педагогической диагностикой? а) да; б) нет; в) по возможности надо заниматься; г) затрудняюсь ответить; д) свое мнение. 6. Проявляете ли вы интерес к педагогической диагностике? Если да, то в чем это выражается? ___________________________________________________________________________________ 7. Кто на ваш взгляд должен заниматься педагогической диагностикой? а) администрация; б) социально-психологическая служба; в) классный руководитель; г) сообща; д) свой вариант. II Содержательно-информационный компонент
б) выявление состояния педагогической диагностики; в) повышение эффективности воспитательного процесса; г) свое мнение______________________________________________ 3. Назовите несколько ведущих понятий, на ваш взгляд определяющих сущность педагогической диагностики? _____________________________________________________________________________ 4. Какие условия необходимо создавать педагогам для развития педагогической диагностики в учреждении? _____________________________________________________________________________ III Операционно-деятельностный компонент
МЕТОД «НЕДОПИСАННЫЙ ТЕЗИС» Педагогам предлагается дописать фразу. Из нижеперечисленных вариантов можно выбрать один или скомбинировать нужный к конкретной ситуации.I
МЕТОД «РАНЖИРОВАНИЕ»I Проранжируйте последовательность процесса педагогической диагностики
IV Определите для себя наиболее значимые для себя источники повышения диагностической культуры во внешкольном учреждении
МЕТОД ТЕСТАна выявление уровня диагностической компетентности педагога (на основе методики С. С. Кашлева)Запишите в столбик 15 терминов. Определите их значение.
Результат: 13 – 15 правильных ответов – высокий уровень; 8 – 12 правильных ответов – средний уровень; 1- 7 правильных ответов – низкий уровень. |