Игра по гештальт-терапии «Что бывало, Кто бывалый?» | Обучение и развитие детей

Игра по гештальт-терапии «Что бывало, Кто бывалый?»

На главную Коррекционная работа психолога в школе Психотерапия Игра по гештальт-терапии «Что бывало, Кто бывалый?»
Игра по гештальт-терапии «Что бывало, Кто бывалый?»
Коррекционная работа психолога в школе — Психотерапия
Денис Андрющенко, Ирина Логинова

Игра «Что бывало, Кто бывалый?»

Данная техника использовалась нами в работе детско- родительской группы. Группа состояла из детей 7-12 лет и их родителей (некоторые участвовали с мамами, а некоторые — с мамами и папами).



В нашем описании мы обращаемся к тому моменту в жизни группы, когда дети были готовы проявиться как самостоятельные личности и общаться не только со своими родителями, но и с другими детьми и другими взрослыми. Наши участники в основном уже научились решать задачи установления безопасности и привязанности.

Теперь перед детьми возникла новая задача — выйти за пределы семьи, исследовать и самоутверждаться, а перед родителями — расширить свое восприятие детей, увидеть в своем ребенке самостоятельную личность с достаточным опытом для существования в социуме. Соответственно перед ведущими группы возникла задача найти подходящую форму для обмена опытом между всеми участниками группы.

Для решения этих задач мы предложили игру «Что бывало? Кто бывалый?». Все участники вытягивают вперед одну руку, чтобы была видна ладонь и пальцы. Один из участников начинает игру фразой «Я никогда не…» и заканчивает эту фразу тем, что он никогда не делал в своей жизни. Например: «Я никогда не нырял с аквалангом» Он заканчивает фразу: «я никогда не …» пять раз. Другие участники группы внимательно слушают рассказчика. Все, у кого был такой опыт (например, кто-то нырял с аквалангом), загибают один палец на руке. Когда все пять фраз сказаны, участники подсчитывают количество загнутых пальцев. Все смотрят, у кого что бывало. Затем то же самое делает следующий участник. Игра продолжается пока есть интерес.

В результате такой игры в нашей группе удалось пережить несколько открытий: оказалось, что у многих детей определенного опыта побольше, чем у некоторых взрослых; оказалось, что не стыдно когда у тебя нет какого-то опыта; оказалось, что собственный опыт ценен.

Данная игра способствовала признанию опыта друг друга у детей и взрослых. Эта техника является инструментом для обсуждения темы взросления детей, она может быть хорошей формой для проявления уважения в детско-родительских и более широких отношениях.

Об авторах

Денис Андрющенко — психолог, гештальт-терапевт, тренер и супервизор МГИ семейный и детский психотерапевт, ведущий базовых курсов и специализаций МГИ. Контакты: +7 (916) 900-8821, baturino собачка yandex.ru

Ирина Логинова — психолог, тренер и супервизор МГИ, специалист по работе с кризисами и психической травмой, семейный психотерапевт, ведущий базовых курсов и специализаций МГИ. Контакты: +7 (916) 291-1141, baturino собачка yandex.ru

Источник: Гештальт-терапия с детьми. Наши любимые методики, Москва, 2010г.