Дифференциально-диагностический опросник Е.Климова (тип профессии)
На главную Психодиагностика психолога в школе Тесты профориентации Дифференциально-диагностический опросник Е.Климова (тип профессии)
Дифференциально-диагностический опросник Е.Климова (тип профессии) |
Психодиагностика психолога в школе — Тесты профориентации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инструкция. Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу из перечисленных ниже. Однако если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, то какой вид деятельности Вы бы предпочли? Ниже предложено 20 пар утверждений, обозначенных индексами а и б, раскрывающих в краткой форме различные виды деятельности. Внимательно прочитав оба утверждения, знаком «+» отметьте то из них, которое привлекательно для Вас. Можно поставить два знака «+», что отражает еще большую привлекательность данного вида деятельности. Если же оцениваемая работа очень нравится Вам — поставьте три знака «+». Знаком «—» отметьте занятие, которое Вам не нравится. И в этом случае можно ставить два знака » —», а если вид деятельности очень не нравится —то три знака » —». ТЕКСТ ОПРОСНИКА
ЛИСТ ОТВЕТОВ
Обработка и интерпретация результатов После заполнения «Листа ответов» подсчитывается число знаков «+» в каждом вертикальном ряду (таких рядов пять, в соответствии с типами профессий). Полученное число плюсов записывается в первую из трех пустых строчек внизу листа ответов. Затем аналогичным образом подсчитывается число знаков » — » и их количество записывается во вторую пустую строку листа ответов. После этого по каждому из пяти вертикальных рядов необходимо проделать следующую операцию: из числа плюсов вычесть число минусов и полученный результат записать в последнюю пустую строку внизу листа ответов. Таким образом в этой последней строке может появиться как положительное, так и отрицательное число. Полученный результат является показателем степени выраженности осознанной — склонности к одному из пяти типов профессий, которые и закодированы в опросном листе под буквами Ч, Т, П, 3, X. Ч — профессии типа «человек —человек»; основной объект труда— человек. Т — профессии типа «человек — техника»; основной объект труда— техника, технические системы. П — профессии типа «человек — природа»; основной объект труда — природа. 3 — профессии типа «человек — знаковая система» (например, операторы ЭВМ, наборщики в типографии и т.п.). X —профессии типа «человек — художественный образ». При интерпретации результатов рекомендуется использовать не только показатели последней строки листа ответов, но и показатели двух других строк: число плюсов и число минусов.
|