Тест "Значимость предмета" | Обучение и развитие детей

Тест "Значимость предмета"

На главную Психодиагностика психолога в школе Отношение к школе Тест "Значимость предмета"
Тест "Значимость предмета"
Психодиагностика психолога в школе — Отношение к школе
Тест-опросник

Инструкция: Вам предлагается принять участие в исследовании, направленном на повышение эффективности обучения. Прочитайте каждое высказывание и выразите в бланке ответов свое отношение к изучаемому предмету, проставив напротив каждого высказывания Х в клетке, которая относится к наиболее близкому Вам ответу.

Содержание тест-опросника







п/п

Утверждение

1

Изучение этого предмета дает мне возможность лучше понять окружающий мир, явления, события, которые в нем происходят.

2

Чувствую себя на занятиях по данному предмету напряженно и скованно.

3

Занятия по этому предмету дают мне возможность научиться управлять собой, своим поведением и эмоциями.

4

Изучение данного предмета создает только дополнительные проблемы и трудности, отнимает время, которое я мог бы потратить на более важные дела.

5

На занятиях по этому предмету учусь лучше разбираться в людях и в самом себе.

6

На занятиях по данному предмету у меня нет возможности проявить себя, свои способности.

7

Знания по этому предмету и выполняемые задания дают мне возможность научиться строить более эффективные отношения с другими людьми.

8

На занятиях по данному предмету от меня прежде всего требуется строгая дисциплина и послушание.

9

На занятиях по этому предмету могу свободно обсуждать с товарищами изучаемый материал, совместно выполнять задания, коллективно готовить ответы на вопросы.

10

На занятиях по данному предмету от меня требуется лишь усвоить учебный материал, а не мое отношение к тому, что я изучаю.

11

Могу задать учителю любой вопрос по предмету и получить от него нужную консультацию.

12

Мое поведение и неправильные ответы на занятиях по этому предмету становятся поводом для замечаний и критики со стороны учителя.

13

На занятиях по данному предмету с удовольствием выполняю задания и получаю от этого удовлетворение.

14

Если что-то не понимаю или у меня что-то не получается на уроке по этому предмету, мне не к кому обратиться за помощью.

15

Могу высказать учителю свое отношение к этому предмету и к тому, что происходит на занятиях.

16

На занятиях по этому предмету выполняю задания, которые не имеют никакого отношения к реальной жизни, к моим проблемам.

17

Смогу добиться успеха к жизни, в достижении поставленных целей и без изучения данного предмета.

18

То, что я узнаю и чему учусь на занятиях по этому предмету, я уже сейчас использую в своей жизни и знаю, каким образом оно мне пригодится в будущем.

 

Бланк ответа

Школа_________________ класс__________________Пол (муж., жен.)________________



№ п/п

Математика

Химия

Физика

Биология

Верно

Пожалуй,

верно

Пожалуй,

неверно

Неверно

Верно

Пожалуй,

Верно

Пожалуй,

неверно

Неверно

Верно

Пожалуй,

верно

Пожалуй,

неверно

Неверно

Верно

Пожалуй,

Верно

Пожалуй,

неверно

Неверно

1

































2

































3

































4

































5

































6

































7

































8

































9

































10

































11

































12

































13

































14

































15

































16

































17

































18





































Инструкция по обработке тест-опросника

Тест предназначен для анонимного обследования и предназначен для всех категорий учащихся, начиная примерно с 12-летнего возраста.

Подсчет показателей опросника производится в соответствии с ключом, где «Верно» и «Пожалуй, верно» означают положительный ответ «ДА», а «Пожалуй, неверно» и «Неверно» — отрицательный ответ «НЕТ».

ДА

1

3

5

7

9

11

13

15

18

НЕТ

2

4

6

8

10

12

14

16

17

За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. Подсчитанные баллы суммируются. Максимальное число баллов – 18, минимальное – 0.

Высокие показатели по тесту свидетельствуют о высокой значимости изучаемого предмета для развития личности.

  • 0-4 балла – низкий уровень значимости учебного предмета для развития личности;
  • 5-13 баллов – средний уровень значимости предмета для развития личности;
  • 14-18 баллов – высокий уровень значимости предмета для развития личности.