Диагностика уровня парциальной готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию | Обучение и развитие детей

Диагностика уровня парциальной готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию

На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика пед.коллектива Диагностика уровня парциальной готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию
Диагностика уровня парциальной готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика пед.коллектива
Инструкция. Оцените себя по 9-балльнон шкале по каждому показателю и определите уровень сформированности у себя умении и навыков саморазвития. Предложите также оценить себя коллегам но этой карте. Сравните результаты и сделайте выводы.

Карта самооценки готовности к самообразовательной деятельности

I. Мотивационный компонент (9 — 81 балл)

Баллы

1. Осознание личной и общественной значимости непрерывного образования в педагогической деятельности

 

 

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

8

 

 

9

2. Наличие стойких познавательных интересов

в области педагогики и психологии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3. Чувство долга и ответственности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4. Любознательность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5. Стремление получить высокую оценку своей самообразовательной деятельности

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

6. Потребность в психолого-педагогическом

самообразовании (ППСО)

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

7. Потребность в самопознании

1

2

3

4

5

6

7

8

9

8. Ранговое место ППСО среди 9 наиболее

значимых для вас видов деятельности

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

9. Уверенность в своих силах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

II. Когнитивный компонент (6 — 54 балла)

1.Уровень общеобразовательных знаний

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2. Уровень общеобразовательных умений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3. Уровень педагогических знаний и умений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4. Уровень психологических знаний и умений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5. Уровень методических знаний и умений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6. Уровень специальных знаний

1

2

3

4

5

6

7

8

9

III. Нравственно-волевой компонент (9 -81 балл)

1. Положительное отношение к процессу учения

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

2. Критичность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3. Самостоятельность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4. Целеустремленность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5. Воля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6. Трудоспособность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7. Умение доводить начатое до конца

1

2

3

4

5

6

7

8

9

8. Смелость

1

2

3

4

5

6

7

8

9

9. Самокритичность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

IV. Гностический компонент (17 – 153 балла)

1. Умение ставить и разрешать познавательные задачи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2. Гибкость и оперативность мышления

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3. Наблюдательность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4. Способность к анализу педагогической деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5. Способность к синтезу и обобщению

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6. Креативность и ее проявления в педагогической деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7. Память и ее оперативность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

8. Удовлетворение от познания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

9. Умение слушать

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10. Умение владеть разными типами чтения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11. Умение выделять и усваивать определенное содержание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

12. Умение доказывать, обосновывать суждения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

13. Умение систематизировать, классифицировать

1

2

3

4

5

6

7

8

9

14. Умение видеть противоречия и проблемы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

15.Умение переносить знания и умения в новые

ситуации

1

 

2

3

4

5

6

7

8

9

16. Способность отказаться от устоявшихся идей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

17. Независимость суждений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

V. Организационный компонент (7-63 балла)

1. Умение планировать время

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2. Умение планировать свою работу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3. Умение перестраивать систему деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4. Умение работать в библиотеках

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5. Умение ориентироваться в классификации

Источников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6. Умение пользоваться оргтехникой и банком

компьютерной информации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7. Умение владеть различными приемами

1

2

3

4

5

6

7

8

9

VI. Способность к самоуправлению в педагогической

Деятельности (5 — 45 балов)



1.Самооценка самостоятельности собственной

деятельности

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

8

 

9

 

2. Способность к самоанализу и рефлексии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3. Способность к самоорганизации и мобилизации

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

8

 

9

 

4. Самоконтроль

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5. Трудолюбие и прилежание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

VII. Коммуникативные способности (5 — 45 баллов)

1.Способность аккумулировать и использовать опыт самообразовательной деятельности коллег

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

8

 

 

9

 

 

2. Способность к сотрудничеству и взаимопомощи в профессиональном педагогическом самообразовании

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

8

 

 

9

 

 

3. Способность организовать самообразовательную деятельность других (прежде всего, обучаемых)

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

8

 

 

9

 

 

4. Способность отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

8

 

9

 

5. Способность избегать конфликтов в процессе совместной деятельности

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

8

 

9

 

Обработка и интерпретация результатов

По каждому из 7 факторов педагогического саморазвития подсчитать общее количество баллов. Об уровне парциальной сформированности и готовности к педагогическому саморазвитию свидетельствуют следующие количественные показатели, приведенные в таблице.

 

Компоненты профессионально-педагогического саморазвития (ППС)

Уровни ППС (в баллах)

Высокий

Средний

Низкий

1

Мотивационный

35 и менее

36-54

55 и более

2

Когнитивный

23 и менее

24-36

37 и более

3

Нравственно-волевой

35 и менее

36-54

55 и более

4

Гностический

67 и менее

68-108

69 и более

5

Организационный

27 и менее

28-42

29 и более

6

Способность к самоуправлению

19 и менее

20-30

21 и более

7

Коммуникативный

19 и менее

20-30

21 и более

Источник: Н.П. Фетискин, В.В.Козлов, Г.М.Мануйлов

Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп