Конспект урока "Счетные операции в пределах 3"
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Пермякова Надежда Константиновна
Цель: Обобщение математических знаний и умений по пройденному материалу в рамках темы «Счетные операции в пределах 3». Задачи: Коррекционно-образовательные:
Учитель. — Ребята, к какому уроку приготовились? — Чем занимаемся на уроке? — Который по счёту урок? — Какой день недели сегодня? — Сколько учеников в нашем классе?
Дети: Предполагаемые ответы: — К уроку математики. — Считаем, решаем….
Учитель:
Создание эмоционального настроения. — К нам в гости пришёл пёс Барбос (игрушка). Он хочет посмотреть, как вы работаете на уроке. Будьте все внимательны, а ещё старательны.
Дети: Здороваются за лапку Барбоса.
Учитель. — Какое у вас настроение?
Дети: Показ детьми фишек: тучка или солнышко.
Учитель. — Желаю, чтобы в конце урока настроение было отличное. II этап. Подготовка к предстоящей работе. Сообщение темы урока.
Учитель: Сегодня на уроке вы покажите, чему научились на уроках математики. Как умеем считать, писать, решать. Гимнастика для глаз. Подготовим глазки к работе. Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Сколько глаз у Дениса? Сколько ушек у Яны? Сколько носиков у Саши?
Дети: Выполняют задания, отвечая на вопросы. III этап. Всесторонняя проверка знаний.
Учитель: Устный счёт. Считаем прямым счетом хором вместе с Барбосом 1, 2, 3, а теперь считаем обратно: 3, 2, 1.
Дети: (индивидуальная работа) К доске выходят по очереди дети, держа в руке Барбоса-игрушку и считают в пределах 3 в прямом и обратном порядке, опираясь на числовой ряд.
Решение задачи Учитель: Давайте решим задачу. На доске выставляется наглядный материал. На яблоне растут 3 яблока . Подул сильный ветер и 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на яблоне? Разбор задачи. Вызов детей к доске.
Работа с раздаточным материалом на парте. Учитель: Покажите треугольник. Треугольник какого цвета? (синий) Как вы узнали, что это треугольник? (наличие трех углов) Аналогично и разбираем круг (красный, нет углов) и квадрат (зеленый, все стороны равны). А что мы сможем смастерить из этих фигур? (Домик, только окно у него будет необыкновенное, а в виде круга). Самостоятельная работа детей с опорой на доску (вызов ребенка к доске)
Д/и «Какой фигуры не стало?» Слайды (мультимедиа). Гимнастика для пальчиков. Подготовим пальчики к работе.
Этот пальчик мамочка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик дедушка, Этот пальчик я, Вот и вся моя семья. Дети: Выполняют гимнастику. Работа в тетради Учитель: — Открыли тетради. Сегодня будем писать цифру три. Как правильно ее написать? Цифра три как две дуги, Полюбуйся – посмотри! Учитель прописывает цифру на доске, сопровождая речью. Начинаем писать цифру три в тетрадях. Ручку взяли правильно (показ учителя) и пишем, проговаривая выполняемые действия. Дети: Прописывают в тетради цифру 3 (индивидуальная помощь).
Арифметический диктант. (Числовой ряд 1-5 у каждого ребенка на парте) Учитель: Удары в бубен. Сколько ты слышал ударов, покажи то число на числовом ряду.
Дети: Слушают, считают, показывают число.
Д/и «Число убежало». Учитель: Вставь пропущенное число (на доске и в тетради прописано): 1…3. Дети: Учащиеся выходит к доске, пишут пропущенное число. Все пишут в тетрадь (индивидуальная помощь)
Физкультминутка. Учитель: Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ручками похлопали 1,2,3, Ножками потопали 1,2,3. Солнце светит ярко нам, 1,2,3 – все по домам. Глазки закрываем, Дружно мы до 3 считаем. Открываем, поморгаем, И работать продолжаем. IV этап. Проверка понимания изученного материала.
Решение задачи. Учитель: Работа в тетради. Задача №1: На яблоне растут 3 яблока. Подул ветер и 1 яблоко упало. Сколько яблок осталось на яблоне? Ответы детей. Записываем решение задачи в тетради (вызов ребенка к доске): 3я. – 1я. = 2я. Д/и: «Найди соседей числа»: Учитель: Надевает шапочки с изображением цифр 1,2,3 детям, которые стоят у доски. Отмечает правильность построения числового ряда. Остальным детям предлагает назвать соседей числа 1 и числа 2.
Дети: Выполняют задание у доски. Дифференцированная работа. V этап. Подведение итогов урока. Релаксация.
Учитель: Какие молодцы, справились с заданием. — Интересно было на уроке? — Что понравилось тебе, Яна? А тебе, Денис? — Покажите, какое настроение у вас? (тучка-солнышко) Барбосу тоже понравилось у вас на уроке. Он увидел, как вы умеете считать, решать задачи, отвечать на вопросы.
Учитель: Хорошо работали на уроке, все молодцы! Спасибо за урок!
- Учить решать задачи на нахождение остатка.
- Формировать умение соотносить число и цифру 3.
- Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 3, опираясь на числовой ряд.
- Закреплять умение выделять отличительные свойства геометрических фигур.
- Развивать мыслительные операции, мышление и диалогическую речь.
- Развивать общую моторику через проведение физ. паузы, гимнастики для пальчиков, глаз.
- Развивать зрительное восприятие, ориентирование на горизонтальной плоскости.
- Повышать познавательную активность учащихся, стимулируя интерес к учебной деятельности на уроках математики.
- Воспитывать умение адекватного поведения в конкретной ситуации, умение работать в коллективе.
Учитель. — Ребята, к какому уроку приготовились? — Чем занимаемся на уроке? — Который по счёту урок? — Какой день недели сегодня? — Сколько учеников в нашем классе?
Дети: Предполагаемые ответы: — К уроку математики. — Считаем, решаем….
Учитель:
Создание эмоционального настроения. — К нам в гости пришёл пёс Барбос (игрушка). Он хочет посмотреть, как вы работаете на уроке. Будьте все внимательны, а ещё старательны.
Дети: Здороваются за лапку Барбоса.
Учитель. — Какое у вас настроение?
Дети: Показ детьми фишек: тучка или солнышко.
Учитель. — Желаю, чтобы в конце урока настроение было отличное. II этап. Подготовка к предстоящей работе. Сообщение темы урока.
Учитель: Сегодня на уроке вы покажите, чему научились на уроках математики. Как умеем считать, писать, решать. Гимнастика для глаз. Подготовим глазки к работе. Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Сколько глаз у Дениса? Сколько ушек у Яны? Сколько носиков у Саши?
Дети: Выполняют задания, отвечая на вопросы. III этап. Всесторонняя проверка знаний.
Учитель: Устный счёт. Считаем прямым счетом хором вместе с Барбосом 1, 2, 3, а теперь считаем обратно: 3, 2, 1.
Дети: (индивидуальная работа) К доске выходят по очереди дети, держа в руке Барбоса-игрушку и считают в пределах 3 в прямом и обратном порядке, опираясь на числовой ряд.
Решение задачи Учитель: Давайте решим задачу. На доске выставляется наглядный материал. На яблоне растут 3 яблока . Подул сильный ветер и 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на яблоне? Разбор задачи. Вызов детей к доске.
Работа с раздаточным материалом на парте. Учитель: Покажите треугольник. Треугольник какого цвета? (синий) Как вы узнали, что это треугольник? (наличие трех углов) Аналогично и разбираем круг (красный, нет углов) и квадрат (зеленый, все стороны равны). А что мы сможем смастерить из этих фигур? (Домик, только окно у него будет необыкновенное, а в виде круга). Самостоятельная работа детей с опорой на доску (вызов ребенка к доске)
Д/и «Какой фигуры не стало?» Слайды (мультимедиа). Гимнастика для пальчиков. Подготовим пальчики к работе.
Этот пальчик мамочка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик дедушка, Этот пальчик я, Вот и вся моя семья. Дети: Выполняют гимнастику. Работа в тетради Учитель: — Открыли тетради. Сегодня будем писать цифру три. Как правильно ее написать? Цифра три как две дуги, Полюбуйся – посмотри! Учитель прописывает цифру на доске, сопровождая речью. Начинаем писать цифру три в тетрадях. Ручку взяли правильно (показ учителя) и пишем, проговаривая выполняемые действия. Дети: Прописывают в тетради цифру 3 (индивидуальная помощь).
Арифметический диктант. (Числовой ряд 1-5 у каждого ребенка на парте) Учитель: Удары в бубен. Сколько ты слышал ударов, покажи то число на числовом ряду.
Дети: Слушают, считают, показывают число.
Д/и «Число убежало». Учитель: Вставь пропущенное число (на доске и в тетради прописано): 1…3. Дети: Учащиеся выходит к доске, пишут пропущенное число. Все пишут в тетрадь (индивидуальная помощь)
Физкультминутка. Учитель: Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ручками похлопали 1,2,3, Ножками потопали 1,2,3. Солнце светит ярко нам, 1,2,3 – все по домам. Глазки закрываем, Дружно мы до 3 считаем. Открываем, поморгаем, И работать продолжаем. IV этап. Проверка понимания изученного материала.
Решение задачи. Учитель: Работа в тетради. Задача №1: На яблоне растут 3 яблока. Подул ветер и 1 яблоко упало. Сколько яблок осталось на яблоне? Ответы детей. Записываем решение задачи в тетради (вызов ребенка к доске): 3я. – 1я. = 2я. Д/и: «Найди соседей числа»: Учитель: Надевает шапочки с изображением цифр 1,2,3 детям, которые стоят у доски. Отмечает правильность построения числового ряда. Остальным детям предлагает назвать соседей числа 1 и числа 2.
Дети: Выполняют задание у доски. Дифференцированная работа. V этап. Подведение итогов урока. Релаксация.
Учитель: Какие молодцы, справились с заданием. — Интересно было на уроке? — Что понравилось тебе, Яна? А тебе, Денис? — Покажите, какое настроение у вас? (тучка-солнышко) Барбосу тоже понравилось у вас на уроке. Он увидел, как вы умеете считать, решать задачи, отвечать на вопросы.
Учитель: Хорошо работали на уроке, все молодцы! Спасибо за урок!