Интеллектуальное и творческое развитие детей

Занятие с подростками "Смысл жизни"

На главную Коррекционная работа психолога в школе Коррекционно-развивающие занятия Занятие с подростками "Смысл жизни"

Занятие с подростками "Смысл жизни"
Коррекционная работа психолога в школе — Коррекционно-развивающие занятия
Смысл жизни — мировоззренческая проблема человеческого существования, решение которой позволяет уяснить сущности человека, его место в мире, целеустремленность и жизненное предназначение. Поиск личного смысла жизни предполагает анализ собственного отношения к жизни, выбранного пути взаимодействия с окружающим миром, творческого и духовно-нравственного потенциала личности.

Когда вы стали задумываться над вопросами: «Для чего я живу? В чем смысл жизни?» Общались ли вы на эту тему с близкими и друзьями? Что для вас дороже и главнее всего в жизни. К чему вы стремитесь?

УПРАЖНЕНИЕ «ЦЕННОСТИ-ЦЕЛИ»

Каждый человек имеет свои ценности в жизни, отдавая первенство некоторым из них. Познакомьтесь с «терминальными» Ценностями личности». Что ты поставишь на 1-е, 2-е, 3-е и т.д. место? Что окажется в самом конце списка?

•Активная, деятельная жизнь.

•Жизненная мудрость.

•Физическое и психическое здоровье.

•Интересная работа.

•Понижение прекрасного в природе и искусстве.

•Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком).

•Материальное обеспечение жизни.

•Наличие хороших и верных друзей.

•Мир и благополучие народа.

•Общественное признание.

•Познание мира, углубление своих знаний.

•Равенство, несвобода.

•Самостоятельность и уверенность в себе.

•Счастливая семейная жизнь.

•Творчество.

•Удовольствия (развлечения, приятное времяпровождение)

«Без цели нет деятельности, без интереса — нет цели, а без деятельности нет жизни» (В. Г. Белинский). Как вы это понимаете?

Каковы ваши цели в жизни? А притязания соответствуют возможностям? Умеете ли вы принимать самостоятельные решения? Вы — целеустремленный человек? Какие качества вам помогают в достижении цели? Что мешает? Допускаете ли вы ошибки? Какие? Как реагируете на них?

Ошибаться свойственно каждому человеку.

Благоразумному свойственно ошибки осознавать;

Глупому творить, повторять их испокон веку;

А умному ошибаться, исправлять и стараться не повторять.

«Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из средств самовоспитания» (Т. Карлейль).

Источник: Галина Геннадьевна Скурат «Подростки. Как помочь им стать настоящими людьми»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>