Рубежный тест к разделу «Возрастная психология» | Обучение и развитие детей

Рубежный тест к разделу «Возрастная психология»

На главную Лекции и практикум по психологии Возрастная психология Рубежный тест к разделу «Возрастная психология»
Рубежный тест к разделу «Возрастная психология»
Лекции и практикум по психологии — Возрастная психология
Проходной балл – 10

время, отведенное на выполнение каждого теста – 30 минут

тип тестов – для контроля знаний по курсу

Вариант 1

1. Какая стадия интеллектуального развития по Ж. Пиаже соответствует младшему школьному возрасту в периодизации Д.Б. Эльконина?

а) стадия сенсомоторного интеллекта;

б) дооперациональная стадия;

в) стадия конкретных операций;

г) стадия формальных операций.

2. Какая стадия интеллектуального развития по Ж. Пиаже соответствует дошкольному возрасту в периодизации Д.Б. Эльконина?

а) стадия сенсомоторного интеллекта;

б) дооперациональная стадия;

в) стадия конкретных операций;

г) стадия формальных операций.

3. Как охарактеризовал З. Фрейд в своей теории психосексуального развития младший школьный возраст?

а) на этой стадии дети ощущают сильное, хотя и бессознательное влечение, к родителю противоположного пола;

б) на этой стадии формируется зрелая взрослая сексуальность и зрелый баланс между любовью и работой;

в) ребенок дружит с детьми одного с ним пола и сосредоточен на приобретении знаний и умений;

г) чувственной зоной наслаждений для ребенка является рот.

4. Какая основная задача развития стоит перед человеком на этапе средней взрослости с точки зрения Э. Эриксона?

а) достижение карьерного роста;

б) достижение идентичности и близости;

в) достижение целостности;

г) достижение генеративности.

5. Какая стадия интеллектуального развития по Ж. Пиаже соответствует подростковому возрасту в периодизации Д.Б. Эльконина?

а) стадия сенсомоторного интеллекта;

б) дооперациональная стадия;

в) стадия конкретных операций;

г) стадия формальных операций.

6. Кто из психологов ввел понятие «социальная ситуация развития»?

а) Д.Б. Эльконин;

б) Л.С. Выготский;

в) М.И. Лисина;

г) А.Н. Ананьев.

7. Как охарактеризовал З. Фрейд в своей теории психосексуального развития дошкольный возраст?

а) на этой стадии дети ощущают сильное, хотя и бессознательное влечение, к родителю противоположного пола;

б) на этой стадии формируется зрелая взрослая сексуальность и зрелый баланс между любовью и работой;

в) ребенок дружит с детьми одного с ним пола и сосредоточен на приобретении знаний и умений;

г) чувственной зоной наслаждений для ребенка является рот.

8. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются

а) зоной актуального развития;

б) зоной ближайшего развития;

в) зоной перспективного развития;

г) зоной произвольного развития.

9. Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их:

а) конструирование;

б) сюжетно-ролевая игра;

в) труд;

г) учебная деятельность.

10. Вид продуктивной деятельности ребенка, предполагающий построение предметов, а также умение обследовать объект, разделить его на части, заменить одну деталь другой и представить будущий предмет в целом.

а) конструирование;

б) сюжетно-ролевая игра;

в) труд;

г) учебная деятельность.

11. Сложная умственная деятельность, преследующая цель усвоения знаний, формирование умений и навыков, мыслительных способностей.

а) конструирование;

б) сюжетно-ролевая игра;

в) труд;

г) учебная деятельность.

12. Какая из перечисленных стадий не относится к стадиям психосексуального развития З.Фрейда:

а) анальная;

б) оральная;

в) фаллическая;

г) первичная.

13. … — это ведущая деятельность в дошкольном возрасте.

а) игровая;

б) интимно-личностное общение со сверстниками;

в) учебная;

г) эмоциональное общение с взрослыми.

14. … — это ведущая деятельность в подростковом возрасте.

а) игровая;

б) интимно-личностное общение со сверстниками;

в) учебная;

г) эмоциональное общение с взрослыми.

15. Важным (основным) стимулом в подростковом возрасте к учению является:

а) притязание на признание среди подростков:

б) похвала родителей;

в) желание получить хорошую оценку;

г) желание понравиться учителю.

16. Ведущей деятельностью в старости является:

а) интимно-личностное общение;

б) досуговое увлечение;

в) делинквентное поведение;

г) потребность в самоутверждении.

17. Онтогенез – это…

а) относительно замкнутый цикл развития, имеющий свою структуру и динамику;

б) развитие психики от рождения до конца жизни человека;

в) постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции;

г) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями.

18. Возраст – это:

а) относительно замкнутый цикл развития, имеющий свою структуру и динамику;

б) развитие психики от рождения до конца жизни человека;

в) постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции;

г) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями.

19. Объектом возрастной психологии является:

а) постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции;

б) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями;

в) возрастная изменчивость психических явлений;

г) относительно замкнутый цикл развития, имеющий свою структуру и динамику.

20. Предметом возрастной психологии является:

а) постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции;

б) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями;

в) возрастная изменчивость психических явлений;

г) человек, в процессе его перехода из одного возраста в другой.

21. Социальная ситуация развития – это:

а) постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции;

б) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями;

в) возрастная изменчивость психических явлений;

г) система отношений, в которую ребенок вступает в обществе, и то, как он в ней ориентируется.

22. Возрастные кризисы – это:

а) переломные моменты развития, отделяющие один возрастной этап от другого;

б) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями;

в) возрастная изменчивость психических явлений;

г) система отношений, в которую ребенок вступает в обществе, и то, как он в ней ориентируется.

23. Возрастные новообразования – это:

а) переломные моменты развития, отделяющие один возрастной этап от другого;

б) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями;

в) возрастная изменчивость психических явлений;

г) психические и социальные изменения, которые определяют сознание и деятельность человека определенного возраста.

24. «Закон развития высших психических функций» сформулировал:

а) Л.С. Выготский;

б) Ж. Пиаже;

в) Ч. Дарвин;

г) Э. Эриксон.

25. Какое из перечисленных понятий является самым широким?

а) личность;

б) человек;

в) индивид;

г) субъект.

Вариант 2

1. Ведущей деятельностью в ранней юности является:

а) интимно-личностное общение;

б) игровая деятельность;

в) профессиональное самоопределение;

г) «поиск себя».

2. ……. возраст, указывает на то, насколько человек адаптирован к требованиям среды.

а) психологический;

б) социальный;

в) биологический;

г) паспортный.

3. Доминирующей функцией, определяющей работу других функций сознания в младшем школьном возрасте является:

а) память;

б) воля;

в) мышление;

г) эмоции.

4. Теорию конвергенции разработал:

а) В.Штерн;

б) Л.С. Выготский;

в) З. Фрейд;

г) Ж. Пиаже.

5. Каждому возрастному периоду (по Д.Б. Эльконину) соответствует определенная….., в русле которой идет развитие и формирование личности ребенка, его познавательных возможностей, характерных именно для этого периода:

а) психологическая структура;

б) ведущая деятельность;

в) система новообразований;

г) критическая ситуация.

6. Сколько главных стадий интеллектуального развития ребенка с рождения и до 15 лет выделяет Ж. Пиаже?

а) две;

б) три;

в) четыре;

г) пять.

7. Учение впервые становится ведущей деятельностью для:

а) дошкольного возраста;

б) младшего школьного возраста;

в) подросткового возраста;

г) юношеского возраста.

8. Автор теории развития, сложившейся на основе общебиологического понимания процесса развития как взаимосвязи ассимиляции и аккомодации:

а) Д. Б. Эльконин;     

б) Ж. Пиаже;     

в) Э. Эриксон;

г) З. Фрейд.      

9. Мировоззрение и профессиональные интересы являются основным новообразованием следующего возраста:

а) дошкольного;  

б) младшего школьного;

в) подросткового;   

г) юношеского.

10. Период новорожденности — это период …

а) в течение первых четырех недель после рождения;

б) в течение первых двух недель после рождения;

в) в течение первых трех недель после рождения;

г) в течение первых четырех месяцев после рождения.

11. Согласно теории… каждый человек обладает мотивационным набором, который помогает ему удовлетворять потребности 5 уровней.

а) З.Фрейда;

б) А. Маслоу;

в) А. Валлона;

г) Л.С. Выготского.

12. Какого вида старения не существует в отечественной геронтологии:

а) естественного;

б) замедленного;

в) регулярного;

г) преждевременного.

13. В какой форме проведение экспериментального исследования с ребенком-дошкольником наиболее эффективно?

а) игры;

б) опроса;

в) обучения;

г) тренировки.

14. В каком возрасте  мышление можно  охарактеризовать как процесс соединения и взаимообогащения всех трех видов  мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного и  словесно-логического?

а) в младшем школьном;

б) в дошкольном;

в) в подростковом;

г) в раннем детстве.

15. В каком  возрасте  начинает  складываться  произвольное  внимание?

а) в дошкольном;

б) в младшем школьном;

в) в подростковом;

г) в раннем детстве.

16. Какие  основные критерии положены в основу возрастной периодизации Э.Б. Эльконина?

а) возраст и интеллектуальное развитие;

б) отношение с социальной средой и типы общения;

в) смена ведущих видов деятельности и характер общения;

г) смена личностных интересов и внутренних мотивов.

17. Какой  психический  процесс  доминирует в  раннем  детстве  над  всеми остальными?

а)  восприятие;

б) память;

в) воображение;

г) мышление.

18.Кто в подростковом возрасте развивается быстрее в психосексуальном отношении?

а) девочки опережают мальчиков на 2-3 года;

б) мальчики опережают девочек на 2-3 года;

в) девочки опережают мальчиков на 5-6 лет;

г) девочки и мальчики развиваются одинаково.

19. Психологическая  теория,  разрабатываемая  З. Фрейдом, А. Адлером, К. Юнгом называется:

а) гештальт-психология;

б) психоанализом;

в) культурно-историческая теория;

г) гуманистическая теория.

20. Что в  своей  теории  интеллектуального  развития  Ж. Пиаже  называл  аккомодацией?

а) мысленное действие, обладающее обратимостью;

б) действие с новыми предметами в соответствии с уже сложившимися умениями и навыками;

в) стремление изменить умения и навыки соответственно изменившимся условиям;

г) несоответствие между имеющимися умениями, навыками и условиями выполнения действий.

21. Юноши  стремятся …

а) подчеркнуть свою индивидуальность, непохожесть на других;

б) ограничить число контактов с окружающими;

в) к конфликтам с друзьями;

г) к конфликтам с родителями.

22. Какой возрастной период занимает самый большой временной отрезок жизни человека:

а) младенчество;

б) раннее детство;

в) юношеский возраст;

г) зрелость.

23. Кто из ученых исследовал процесс становления проблемы детского периода развития на основе изучения детских портретов в различные исторические периоды:

а) Ч. Дарвин;

б) Ф. Арьес;

в) К. Левин;

г) А. Валлон.

24. Высшие психические функции – это…

а) расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития, определяемых с помощью задач, решаемых под руководством взрослых;

б) сложные прижизненно формирующиеся психические процессы, социальные по своему происхождению;

в) закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях;

г) процесс и результат активного присвоения человеком норм, идеалов, ценностных ориентаций, установок и правил поведения, значимых для его социального окружения.

25. Периодизация развития личности по А.В. Петровскому включает:

а) 3 эпохи;

б) 2 эпохи;

в) 5 эпох;

г) 4 эпохи.

Ключ к рубежному тесту к разделу «Возрастная психология»

№ вопроса

Вариант ответа

 

 

1 вариант

2 вариант

1.

в

в

2.

б

а

3.

в

в

4.

а

а

5.

г

б

6.

б

б

7.

а

б

8.

б

б

9.

б

г

10.

а

а

11.

г

б

12.

г

в

13.

а

а

14.

б

а

15.

а

а

16.

б

в

17.

б

а

18.

а

а

19.

в

б

20.

г

в

21.

г

а

22.

а

г

23.

г

б

24.

а

б

25.

б

а

Источник: Гребнева В.В., Кузнецова Л.Б. Проверочные тесты по курсу «Психология»: Методическое пособие для студентов педагогических специальностей – Белгород, 2009. – 85 с.