Отчёт о социально-психолого-педагогическом развитии ребёнка в приёмной семье (подростковый возраст) | Обучение и развитие детей

Отчёт о социально-психолого-педагогическом развитии ребёнка в приёмной семье (подростковый возраст)

На главную Работа с родителями Приемная семья Отчёт о социально-психолого-педагогическом развитии ребёнка в приёмной семье (подростковый возраст)
Отчёт о социально-психолого-педагогическом развитии ребёнка в приёмной семье (подростковый возраст)
Работа с родителями — Приемная семья
Отчёт

о социально-психолого-педагогическом

развитии ребёнка в приёмной семье

(подростковый возраст)

сведения о воспитаннике

Ф.____________________________________________________

И.____________________________________________________

О.____________________________________________________

Д./р.__________________________________________________

сведения о приёмном воспитателе

Приёмный воспитатель (Ф.И.О.)__________________________

________________________________________________________

Адрес __________________________________________________

________________________________________________________

Дата____________

Подпись__________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

*Дневник наблюдения ведётся приёмным воспитателем в свободной форме по основным направлениям:

1.Забота о здоровье и физическом развитии

2.Обеспечение умственного развития и образования

3.Социальная адаптация (приспособление к окружающему миру)

4.Эмоциональное и поведенческое развитие.

*Отчёт приёмный воспитатель заполняет по установленной форме.

1.Режим дня.

2.Забота о здоровье и физическом развитии.

1.Дата измерения___________________________________________________________

Рост                   ___________________________________________________________

Вес                     ___________________________________________________________

2.Обследование ребёнка у врача_______________________________________________

________________________________________________________________________________

3.Что было рекомендовано______________________________________________________

___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.Какая работа по сохранению здоровья проводилась________________________________

________________________________________________________________________________

5.Прививки___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6.Состояние зрения_________________________________________________

7.Получал ли ребёнок необходимое лечение при заболеваниях (хронические, острые)_____

_____________________________________________________________________________

8.Как часто ребёнок получает следующие продукты:

СВЕЖИЕ ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ХЛЕБ, КРУПА, КАРТОФЕЛЬ, МЯСО, РЫБА, ЯЙЦА, СЫР, МОЛОКО, СОК, СЛАДОСТИ, НАПИТКИ, ЙОГУРТ.

Ежедневно                           1 раз в неделю                                 реже

9.Проблема в питании (нарушение аппетита, запрещённые продукты).________________

_____________________________________________________________________________

10.Как часто ребёнок занимается спортом, гимнастикой:

—          несколько раз в неделю

—          один раз в неделю

—          реже одного раза в неделю

11.Как это осуществляется?____________________________________________________

12.Какие культурно-гигиенические навыки сформированы

ДА       НЕТ

—          умывается, принимает ванну, чистит зубы без напоминания

—          убирает постель

—          готовит что-нибудь простое из еды

—          моет посуду

—          делает влажную уборку, если просят

—          знает об основ. источниках опасности: яды, огонь, эл-во

—          умеет распоряжаться небольшой суммой денег

—          сам сходит в магазин

—          пользуется общ. тр-том и пересекает дороги по правилам

—          может выполнить мелкий домашний ремонт

13.Получал ли информацию о вреде курения и алкоголя, о воздействии наркотиков?

—          да, достаточно

—          да, но знать хочет больше

—          нет, и не хочет знать

14.Употреблял ли когда-нибудь наркотики или другие возбуждающие средства, такие как:

нет                     да, но только раньше

клей

бензин

ацетон

таблетки

15.Получал ли ребёнок информацию об изменениях, происходящих его тела в период роста:

—          да, но хочет знать больше

—          да, достаточно

—          нет, не хочет знать.

16.Получал ли ребёнок сексуальное просвещение и информацию о разных сексуальных ориентациях:

—          да, достаточно

—          да, но хочет знать больше

—          нет, и не хочет знать.

17.Получал ли информацию о риске при незащищённом половом акте, т.е. без презерватива,

который является защитой от ВИЧ – инфекции и других венерических заболеваний:

—          да, достаточно

—          да, но хочет знать больше

—          нет, и не хочет знать

3.Умственное развитие и нравственно-трудовое воспитание

1.Посещал ли ребёнок школу, какую?_____________________________________________

2.Опишите место для выполнения ребёнком домашнего задания (угол, комната, стол)

___________________________________________________________________________________

__________

3.Есть ли в доме книги, развивающие игры;

имеет ли возможность ребёнок посещать библиотеку?__________________________________________________________________

4.Есть ли проблемы посещения школы ребёнком, как решаются?_____________________

_____________________________________________________________________________

5.Как часто родитель приёмный посещает школу

(индивидуальные беседы, собрания и др.)__________________________________________________________________________

6.Получал ли ребёнок помощь в составлении планов после окончания школы?____________

 

7.Что больше всего нравится ребёнку в школе?_____________________________________

_____________________________________________________________________________

8.Что не нравится ему в школе?_________________________________________________

9.Кто помогает с уроками и напоминает ребёнку о них:

—          никто

—          приёмный воспитатель

—          другой человек?

10.Занимается ли ребёнок спортом, состоит ли в спортивной команде?

ДА_______________________________ НЕТ__________________________________

РАССКАЖИТЕ ПОДРОБНЕЕ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

11.Есть ли другие интересы или хобби вне школы:

— театр                                             — искусство

— кулинария                                         — фотография

— шитьё                                               — танцы

— другое_____________________________________________________________________

12.Какие успехи в школе?

слабо     в норме     выше/среднего

гуманитарные предметы

( история, литература и др.)

математика

физика

биология

иностранный язык

4.Социальная адаптация ( как ребёнок оценивает себя, относится к окружающему миру)

1.Особенности общения с другими детьми, взрослыми:

—          есть ли лучший друг

—          много ли друзей

—          есть ли друзья вне школы

—          в контакт не вступает

—          в контакт вступает не сразу, с большим трудом

—          не проявляет заинтересованности в контакте

—          легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нём заинтересованность.

2.Может ли ребёнок объяснить, почему он не живёт в своей семье__________________

____________________________________________________________________________

3.Обсуждалась ли история жизни ребёнка (прошлое, настоящее, будущее)____________

______________________________________________________________________________

4.Что знает ребёнок о членах биологической семьи_________________________________

_____________________________________________________________________________

5.Есть ли фотографии и памятные вещи?_________________________________________

_____________________________________________________________________________

6.Случается ли, что ребёнка дразнят дети или взрослые потому, что они считают его

не похожим на других или по другой причине?______________________________________

_____________________________________________________________________________

7.Хвалят ли приёмные воспитатели за то,

что ребёнок способный или сделал что-то хорошее?_____________________________________________________________________

8.Назовите три вещи, которые ребёнок может хорошо делать?_____________________

_______________________________________________________________________________________________________

9.Как часто ребёнок видится со следующими людьми (биологическими)?

1 раз в неделю   ежемесячно   никогда

мать

отец

братья, сёстры

бабушки, дедушки

10.Особенности отношений с приёмной семьёй_____________________________________

_____________________________________________________________________________

11.С кем ребёнок может поговорить о своих проблемах _____________________________

12.Ребёнок может найти друзей среди ровесников________________________________

13.Внешность и поведение ребёнка принимается как взрослыми, так и ровесниками

14.Человек ведёт себя по-разному в школе с друзьями, учителями, дома или с незнакомыми людьми.

Как Вы считаете, ребёнок всегда знает, как нужно себя правильно вести в разных ситуациях?_____________________________________________

_____________________________________________________________________________

15.Назовите места (кроме школы, семьи), где ребёнок может общаться______________

_____________________________________________________________________________

5.Эмоциональное и поведенческое развитие

1.Были ли строгие замечания за последние 3 месяца_________________________________

_____________________________________________________________________________

2.Успехи в поведении и отношении с людьми_______________________________________

_____________________________________________________________________________

3.Ниже описаны разные чувства и стили поведения у детей и подростков.

Прочитайте каждое описание и подумайте, насколько соответствует вашему ребёнку.

Поставьте «галочку» напротив утверждения, которое больше всего подходит вашему ребёнку:

—          доверяет взрослым и полагается на них

—          обращается к своим приёмным воспитателям за помощью и поддержкой

—          может быть очень уж доброжелательным и требовать себе внимания от других

—          очень подозрителен к другим

—          считается и уважает чувства других людей

—          попадает часто в трудные ситуации, потому что всем противоречит, непослушный, мешает всем в школе или дома

—          утешает и жалеет других, когда они расстроены

—          его любят и уважают сверстники

—          любит делиться и делать что-то вместе

—          часто показывает свой гнев и взрывается

—          находит друзей и хранит их

—          позволяет другим вовлечься в свою деятельность

—          легко попадает в конфликты с ровестниками

—          легко концентрирует, сосредотачивает внимание

—          действует необдуманно

—          крадёт или намеренно портит чужие вещи

—          ответственен и надёжен

—          нервный и неусидчивый

—          много волнуется и часто переживает

—          проблемы со сном из-за беспокойства

—          мочится   в кровати

—          огорчён или пребывает в депрессии

—          боится некоторых вещей или ситуаций ( быть одному…)

—          причиняет себе вред с умыслом (режет себя, бьётся головой о стену, злоупотребляет алкоголем).

4.Бывал ли ребёнок когда-нибудь на приёме у психолога или психиатра?

—          да, у психиатра

—          да, у психолога

Получает ли помощь психолога в настоящее время:

—          нет

—          нет, но ждёт вызова

—          да, психиатра

—          да, психолога

—          да, психотерапевта

—          да, другого специалиста, а именно:__________________________________________

5.Какие три основные правила есть в приёмной семье?______________________________

_____________________________________________________________________________

6.Что случается, если их нарушают______________________________________________

_____________________________________________________________________________

7.Задерживался ли милицией или обвинялся в преступлении за последние полгода?_______

_____________________________________________________________________________

8.Ребёнок получает эффективную помощь в решении своих проблем__________________

_____________________________________________________________________________

9.Ребёнок не имеет серьёзных эмоционально-поведенческих проблем___________________

_____________________________________________________________________________