Интеллектуальное и творческое развитие детей

Определение уровня методического обеспечения воспитательного процесса учреждения профессионального образования

На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика разная Определение уровня методического обеспечения воспитательного процесса учреждения профессионального образования

Определение уровня методического обеспечения воспитательного процесса учреждения профессионального образования
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика разная
Определение уровня методического обеспечения воспитательного процесса учреждения профессионального образования

Методика направлена на изучение системы научно-методического обеспечения воспитательного процесса.

Основополагающий метод исследования: инструкция.

Исследование проводится руководителем учреждения образования 1 раз в год посредством выявления соответствия системы методического обеспечения воспитательного процесса указанным требованиям.

Результаты исследования могут быть использованы в работе руководителя учреждения образования и его заместителей, а также всех педагогов, заинтересованных в повышении уровня методического обеспечения воспитательного процесса.

Обработка результатов исследования предполагает их качественный анализ в соответствии с основными требованиями к организации научно-методического обеспечения.

Методическое обеспечение воспитательной работы в учреждении профессионального образования является одним из важнейших условий ее эффективности. Методическую помощь субъектам воспитательного процесса системы профессионального образования призваны оказывать Республиканский институт профессионального образования, региональные методические центры профессионального образования. В учреждении образования функции организации методической работы с субъектами воспитательного процесса возложены на заместителя руководителя по воспитательной (учебно-воспитательной) работе, начальника отдела по воспитательной работе с молодежью.

Основные требования к организации методического обеспечения воспитательного процесса в учреждении профессионального образования:

  1. Основным условием организации методической работы должно быть определение ее целей и задач, соответствующих целям и задачам воспитания.
  2. Планирование методического обеспечения воспитательного процесса является составной частью годового плана учреждения образования.
  3. Методическая работа должна охватывать все категории педагогических кадров воспитательной процесса, учитывать уровень и особенности их профессиональной деятельности.
  4. Методическая работа должна иметь системный характер.
  5. Содержание методической работы должно включать теоретическую и практикоориентированную подготовку педагогических работников.
  6. Организация методической работы в учреждении образования должна предусматривать изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта в процессе воспитания.
  7. Высокий уровень организации методической работы отличает такой метод как создание инновационного педагогического опыта в сфере воспитания.
  8. Эффективность воспитательной работы определяется степенью роста профессионализма субъектов воспитательного процесса и влиянием на качество проводимой воспитательной работы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>