Некоторые методы релаксации | Обучение и развитие детей

Некоторые методы релаксации

На главную Работа с пед. коллективом психолога в школе Семинар-практикум Некоторые методы релаксации
Некоторые методы релаксации
Работа психолога с педагогическим коллективом — Семинар-практикум
ТЕМА: «Некоторые методы релаксации».

ЦЕЛЬ: предупреждение и преодоление стрессовых ситуаций в жизни

человека.

СТРЕСС — ДАВЛЕНИЕ, НАПРЯЖЕНИЕ (ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ, ФИЗИЧЕСКИ_ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ).

Мы стресс можем испытывать ежечасно. Стресс может быть

ОСТРЫМ (состояние аффекта) – пример, человек находится перед сдачей экзамена,

ХРОНИЧЕСКИЙ (постстрессовые ситуации) – пример, человек заболевает во время экзаменов – т.е. длительное время.



ПРИЗНАКИ:

  • необъяснимое возникновение усталости (дети расторможены);
  • не возможно сосредоточиться как и раньше;
  • частые ошибки в работе (ухудшение памяти);
  • изменяется темп речи;
  • возникают боли (спина, голова, желудок);
  • проблемы с дыханием (разговор);
  • повышенная возбудимость;
  • любая работа не доставляет радости (всё делается на автомате);
  • отсутствует аппетит или наоборот много ест человек;
  • не хватает времени или человек не успевает всё сделать (особенно, обязательные люди);
  • бессонница (хроническая усталость).
Упражнение «ТРИАДА ЧУВСТВ».

Цель: преодоление страха, стрессовой ситуации.

Материал: 3 листа А4, карандаши, музыка..

Инструкция:

  • Вспомнить стрессовую ситуацию, когда Вам было плохо. Изобразить это чувство на 1-ом листе. Должны работать ваши эмоции.
На 2-ом листе — Вам очень плохо… Всё это нужно пережить, а не механически, иначе результата не будет.

На 3-ем листе — Вам очень-очень плохо…

Можно пронумеровать листы.

А сейчас на 1-ом листе изобразите чувство «мне хорошо».

На 2-ом листе – мне очень хорошо.

На 3-ем листе — мне очень-очень хорошо.

Обсуждение: Какое чувство Вы испытываете сейчас.

Человек должен рассказать, что испытывал в первый раз (1,2,3).

Что произошло с рисунками, что появилось (следующие 1,2,3).

Что стало сейчас, что происходит с этой проблемой.

Упражнение «ПЕСОК И ЧУВСТВА».

Цель: преодоление стрессовой ситуации.

Материал: песок (3 кучки), 3 листа, музыка.

Инструкция: ПЕСОК ЭТО ВАШЕ ЧУВСТВО, СОСТОЯНИЕ.

1-вый лист – Вы, человек, какой Вы – всё это выразить в песке (вы должны войти в это состояние и пережить его).

2-ой лист — каким Вы были до занятия.

3-ий лист – какой Вы сейчас.

Обсуждение. – когда человек стремиться к кругу (человек собранная личность)

  • если есть границы, углы – существует проблема.
ПЕСОК – ОБЛАСТЬ НЕОСОЗНАВАЕМЫХ ПРОБЛЕМ.

Упражнение «СТРАХ».

Цель: преодоление страхов, стрессовых ситуаций.

Материал: пластилин, бумага, музыка.

Инструкция:

Из бумаги сделать колпачок (конус).

Взять кусочек пластилина и вылепить чувство, которое Вам неприятно.

Всё это желательно делать с закрытыми глазами.

Потом это чувство из пластилина спрятать под колпак на несколько секунд.

Звучит музыка.

Достать из-под колпака пластилин и вылепить хорошее чувство.

Обсуждение: — что испытывали раньше;

  • что испытываете сейчас.
Чувства всегда надо проговаривать!

Упражнение с мячом.

Цель: преодоление стрессовой ситуации.

Материал: коврик, мяч баскетбольный (лёгкий), музыка.

Инструкция: Лечь на коврик. Ведущий делает массаж. Массаж начинают с ног с пальцев, потом плавно перейти с мячом на тело. Массаж длится около 10 минут.

Упражнение «ЗВУКОТЕРАПИЯ»

Цель: преодоление стрессовых ситуаций.

Материал: музыка (желательно морской прибой).

А — обогащает организм кислородом,

снимает боли, предаёт уверенность

в себе, лечит сердце, лёгкие.

Я

  • нервную систему.


М – Ш – Х- под музыку.

М — головная боль, сердце, половая сфера/

система, увеличивает сексуальную

деятельность.

Ш — печень, страх, гнев, агрессия

Х — нервную систему, стресс, депрессию.

.

когда произносите звуки – происходит выброс адреналина/агрессии, страха.



Упражнение «БЕЗМЯТЕЖНОСТЬ».

Цель: преодоление стрессовых ситуаций.

Материал: музыка.

СЛОВА: — Какой сегодня солнечный день! Всё залито вокруг солнечным светом.

Я делаю глубокий вдох и медленный выдох.

Медленно плывут облака. Это облако напоминает мне большого кота с белой пушистой шерстью. Котик лежит на подоконнике и мечтает о вкусной сметанке. А вот другое облако, похоже на белого доброго слона. У него такой длинный – предлинный хобот, который на самом деле не хобот вовсе, а труба, из которой идёт дым.

Я ложусь на горячий песок, подставив солнышку свой животик. Глаза мои закрыты, мне легко и спокойно. Руки лениво лежат вдоль туловища. Ноги совсем не хотят двигаться…….

Вдох-выдох, вдох-выдох.

Я превращаюсь в бабочку, у которой не одна пара крылышек, как у всех, а две: нижние маленькие крылышки оранжевого цвета, а верхние большие крылья похожи на розовый веер с зелёными краями. Бабочка легко и изящно перелетает с одного колокольчика на другой. Как приятно сидеть на колокольчике и раскачиваться, как на качелях, на его тонком стебле.

Дышется легко, ровно, глубоко……

Нежный ветерок ласкает мои крылышки, словно играет с ними. Кругом тишина, всё замерло в мире солнца и тепла……..

Подул лёгкий ветерок и превратил меня вновь в человека. Я чувствую, что я многое могу……..

ЗАВЕРШЕНИЕ обратная связь под свечу..