Наблюдение и психологический анализ урока | Обучение и развитие детей

Наблюдение и психологический анализ урока

На главную Коррекционная работа психолога в школе Анализ урока, занятия Наблюдение и психологический анализ урока
Наблюдение и психологический анализ урока
Коррекционная работа психолога в школе — Анализ урока, занятия
Класс________________ Предмет_________________________________ Дата______________________

 

Психическое состояние класса перед уроком

 

Готовность_______________________________________________________________________________

Установка________________________________________________________________________________

Настроение_______________________________________________________________________________

Состояние возбуждения, вялости, усталости и др._______________________________________________

Готовность учебных пособий (в соответствии с темой урока)_____________________________________

 

Внимание:

А) внешние приемы организации внимания на уроке:

  • Ритм и темп урока___________________________________________________________________
  • Наличие и наглядность пособий_______________________________________________________
  • Интонация речи учителя, его мимика, пантомимика______________________________________
Б) внутренние приемы организации внимания на уроке:

  • Ясность, последовательность изложения материала, его доступность, образность речи учителя;
______________________________________________________________________________________

  • Установление взаимосвязи произвольного и непроизвольного внимания в разные моменты урока
______________________________________________________________________________________

В) особенности распределения внимания педагога на уроке (в чем это проявлялось);

_________________________________________________________________________________________

Г) распределение и переключение внимания  учащихся на уроке;

_________________________________________________________________________________________

Д) проявления невнимания на уроке.

_________________________________________________________________________________________

 

Восприятие:

А) учет закономерностей восприятия учащимися речи учителя и наглядных пособий (целостности и расчлененности, главного и второстепенного, выделение существенного на доске и в тетради);

_________________________________________________________________________________________

Б) проявление наблюдательности у учащихся на уроке.

_________________________________________________________________________________________

 

Память:

А) организация и управление процессом запоминания;

_________________________________________________________________________________________

Б) закрепление учебного материала на уроке (обобщение, сравнение, составление схем);

_________________________________________________________________________________________

В) использование установок на длительность запоминания;

_________________________________________________________________________________________

Г) проявление кратковременной и долговременной, образной и смысловой памяти»

_________________________________________________________________________________________

Д) в какой мере приемы, использованные учителем на уроке, содействовали развитию всех видов и типов памяти на уроке.

_________________________________________________________________________________________

 

Мышление: характеристика урока с точки зрения активизации мыслительной деятельности учащихся;

________________________________________________________________________________________

 

Эмоциональная составляющая урока

_______________________________________________________________________________________

Примечание

____________________________________________________________________________________________________