Заседание родительского клуба "Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей"
На главную Работа с родителями Родительские собрания Заседание родительского клуба "Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей"
Заседание родительского клуба "Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей" |
Работа с родителями — Родительские собрания | ||||||||||||||
Цели:
Ход заседания 1. Вступительное слово. Уважаемые родители, наша встреча сегодня посвящена теме взаимодействия семьи и школы в воспитании детей. А что же такое воспитание? В это слово каждый из присутствующих вкладывает свой смысл. Так что же это такое? Родители: «Воспитание- это взаимопонимание». Родители: «Воспитание- формирование личности» Этот же вопрос был задан учащимся 8-10 классов. Были получены вот такие ответы Ученица 9 класса: «Воспитание – это формирование характера ребёнка (норм, правил, морали)» Ученица 11 класса: «Воспитание – это прежде всего любовь и понимание близких, основанные на личном опыте старших». Ученица 11 класса: «Воспитание формирование в человеке определенных норм морали, восприятия окружающего мира, людей». Как вы видите, были получены самые разнообразные ответы. Воспитание – процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни. Вы доверяете нам самое дорогое — ваших детей. В школе дети проводят очень много времени. В течение дня дети общаются с различными взрослыми. Для нас очень важно понять, какую роль играют взрослые и в жизни детей, что они могут им дать. Давайте вместе проанализируем, с кем же в течение дня общаются наши дети. Кто так или иначе оказывает воздействие на ребенка. Родители называют, один из ведущих записывает на доске зелёный цвет – школа, синий – дом, красный – улица: Посмотрите, всех людей можно условно разделить на 3 группы: дом (семья), школа, и улица (друзья). На столах перед вами находятся по три цветных кружочка, оцените в процентах, как оказывает влияние школа, семья и улица, условно их сумма 100%. Согласно полученным данным, по вашему мнению, на формирование личности влияют 45%- семья, 15%- улица, 40%- школа. А теперь давайте сравним с теми данными, которые мы получили, проводя анонимное анкетирование среди детей. По мнению детей, на формирование личности 55% влияния оказывает семья, 21% – улица, 24% – школа. 2. Ролевая игра. Мы хотим предложить вам игру, в ходе которой можно было бы сформулировать представления о роли каждой категории в жизни ребенка. Родители условно разделяются на три группы «Родители», «Школа», «Улица» И с позиции той группы, где вы оказались, подумайте и напишите на бумаге то, как оказывает влияние та или иная группа, что может дать хорошего или плохого в формировании личности ребёнка. 5-7 минут. Давайте ознакомимся с результатами вашей работы. Каждая группа зачитывает то, что у вас получилось. Одновременно ответы фиксируются на ватмане.
Сравнивая ответы, мы можем выделить то, что объединяет группы. Но есть и то, что ребёнок может получить только в школе, дома или на улице. Чтобы победить улицу нам с вами просто необходимо объединиться. Важное учитывать и то, как проходит процесс воспитания, как оказывается воздействие на ребенка. В заключение мы хотим предложить вашему вниманию философскую сказку, которая покажет в аллегорической форме, как происходит воздействие на ребенка и какой метод наиболее эффективен. 3. Сказка. «Фиолетовый котенок» Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете. — Ну что мне с ним делать? — Кошка всплескивала лапами. — Ведь хороший, умный котенок, а тут — ну что ты будешь делать, хоть кол на голове теши — ни в какую. Только в лунном! Ну что ты будешь делать? — Да что с ним цацкаться? — рычал кабан. — Макнуть его головой в солнечный ушат или просто в речку! Ишь ты — все котята как котята, а этому лунный свет подавай! — Он просто глупый, — каркала ворона. — Голова маленькая, мозгов немного. Вырастет — его из солнечного света не вытащишь! Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете. Луна была большая, белая, яркая.
Эта сказка об отношении к воспитанию. Кошка, кабан и ворона — это обычные методы воспитания. Это, в сущности, вина, угроза и насмешка. А Луна — это символ веры. Она не воспитывает котенка, а расширяет его мир. 4. Заключение. В заключение нам бы хотелось узнать ваше мнение по поводу нашей встречи. Напишите, что вам показалось интересным, какие методы взаимодействия вы хотели бы предложить, ведь известно, что воспитание детей — рискованное дело, ибо в случае удачи последнее приобретено ценою большого труда, в случае же неудачи горе не сравнимо ни с каким другим. Родители высказали следующие пожелания и мнения: — Предлагаю создать «телефон доверия» и на другом конце провода- психолог, педагог социальный или педагог, владеющий общей ситуацией в школе.
— Очень интересно, очень полезно. — Почаще проводить такие заседания. — Предлагаю создать клуб «Искусство воспитывать». — Заседание прошло продуктивно. Хотелось бы расширить круг общения, привлечь большее количество родителей. Предлагаю проводить театрализованное разыгрывание ситуаций и обсуждение. — Очень интересная ролевая игра, хотелось бы при других встречах попробовать ещё что-то подобное, и.т.д. Главным результатом встречи явилось то, что ни один человек не ушёл равнодушным. Источник: Педагогика воспитания культуры семейных отношений: из опыта работы учреждений образования Витебской области. – Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2008. |