Занятие с подростками "Самообладание — ключ к обладанию"
На главную Коррекционная работа психолога в школе Коррекционно-развивающие занятия Занятие с подростками "Самообладание — ключ к обладанию"
Занятие с подростками "Самообладание — ключ к обладанию" |
Коррекционная работа психолога в школе — Коррекционно-развивающие занятия |
Самое первое и самое главное в жизни — это стараться владеть самим собою. В. Гумбольдт Способность человека контролировать себя, разумно управлять своим психологическим состоянием и поведением, действовать взвешенно, сохранять спокойствие в сложных ситуациях жизни называется самообладанием, «Сильнее всех — владеющий собой», — говорил Сенека Младший. Всегда ли вы владеете собой? Умеете ли «взять себя в руки» в трудной ситуации? Владеете ли вы приемами психосаморегуляции? Какими? УПРАЖНЕНИЕ «ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ» Как вы относитесь к высказываниям великих? Если одобряете, используйте их в жизни. «Кто властвовать желает над собой, тот должен чувства сдерживать порой» (Д. Чосер). «Ум освещает путь воле, а воля повелевает действиями» (Я. Коломинский). «Несравнимый дар — могучая стойкость души. С нею в жизни ничего не страшно» (Архилох). «Истинное величие состоит в том, чтобы владеть собой» (Ж. Лафонтен). УПРАЖНЕНИЕ «НЕЗАКОНЧЕННЫЙ ТЕЗИС» Продолжите фразы: «Меня огорчает, если …» «Я сержусь и раздражаюсь …» «Меня выводит из себя …» «Когда я вижу, что мой товарищ совершает что-то дурное …» Какие чувства и эмоции вы испытываете, раздражаясь? Как это выражается в действиях? Гнев, как снежный ком нарастает, Злость закипает внутри. Если человек собою не управляет — Хорошего от него не жди… Глаза зажигаются гневом. Показное смирение отступает. Не отвлечь ни словом, ни делом — Злая энергия все на пути сжигает, Зарядился на сражение отчаянное, Готов за себя постоять! Но самообман рассеялся — Надо себя в руки брать. Повернуться лицом к жизни: Силой ничего не изменить! Самообладание сохраняя, Может, ситуацию в шутку превратить… Гнев — это временное безумие. Нельзя себя распускать! Сознание и упражнения помогут Человеком силы воли стать. УПРАЖНЕНИЕ «Я МЫСЛЮ» Анализируете ли вы свои мысли? Что вы мысленно говорите себе? Бывают ли споры «внутри вас»? Что вы в мыслях желаете себе? Наши мысли — это мы сами. Что вы говорите «про себя», то и сбывается. Контролируйте свои мысли. УПРАЖНЕНИЕ «Я ЧУВСТВУЮ» Все наши чувства — это наш личный опыт, и мы вправе выбирать их сами! Какие чувства и эмоции вам нравятся? Какие доставляют приятные ощущения? Чувствовать себя спокойно, уверенно, комфортно — это же так прекрасно! Выбирайте положительные чувства и эмоции. УПРАЖНЕНИЕ «ДОСТИЖЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ» Очень важно, чтобы мысли (разум) и чувства находились в гармонии. Чувствуя, мы должны осознавать происходящее; думая, размышляя, анализируя, мы должны «включать» чувства. Дисгармония чувств и разума продуцирует беспокойство, страх, гнев. Не провоцируйте, не стимулируйте, не проектируйте отрицательные эмоции ни у себя, ни у окружающих. Помните! Наши мысли и чувства — это мы сами. Совершенствуя мысли и чувства, мы и сами совершенствуемся. Источник: Галина Геннадьевна Скурат «Подростки. Как помочь им стать настоящими людьми» |