Занятие-консультация по профориентации (конспект) | Обучение и развитие детей

Занятие-консультация по профориентации (конспект)

На главную Психологическое консультирование Консультирование психолога в школе Занятие-консультация по профориентации (конспект)
Занятие-консультация по профориентации (конспект)
Психологическое консультирование — Консультирование психолога в школе
Конспект занятия

Тип: Индивидуальное с учащимся 10 класса …………………………………

Вид: Консультация

Цель: Оказание помощи в профессиональном самоопределении учащимся 10-го класса.

Задачи: Помочь определить направление в профессиональное будущее.



Методический материал: Диагностическая методика «Профессиональная готовность», методика Е. А. Климова «Определение типа будущей профессии», профориентационная беседа.

Время проведения: 40 минут.

Организация занятия: Индивидуальная консультация проходит в кабинете психолога.

  1. Изучение личностных особенностей, склонностей и интересов, способностей и профессиональных интересов учащегося 10-го класса.
    • В ходе психологического исследования определяется профессиональная готовность, вид деятельности, который нравится испытуемому, а также вид деятельности, который знаком на уровне навыков.
    • На основе результатов исследования составляется заключение о профессиональных предпочтениях учащегося.
  2. Индивидуальная консультация (профориентационная беседа), в ходе которой под руководством психолога вырабатывается навык целеполагания и планирования.
Для планирования профессионального пути используется схема профессионального планирования, разработанная Е.А.Климовым:

  1. главная цель (кем я буду? чего достигну?);
  2. цепочка более отдаленных конкретных целей (где буду учиться? первая работа, дальнейшие перспективы);
  3. пути и средства достижения ближайших жизненных целей (ознакомление, проба сил, самообразование);
  4. возможные внешние препятствия;
  5. свои возможности; запасные варианты.


В соответствии с этой моделью построения плана с учащимся обсуждаются следующие вопросы.

  1. Какова ваша главная цель (каким хочешь быть, чего достичь, кем хочешь стать)?
  2. Каковы ваши ближайшие жизненные планы?
  3. Какие существуют пути и средства достижения цели (какие шаги надо предпринять для того, чтобы достичь цели)?
  4. Какие существуют внешние условия для достижения цели?
  5. Какие у вас есть внутренние условия (возможности) для достижения цели?
Использованная литература.

  1. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001
  2. Смирнова Е.Е. «На пути к выбору профессии» СПб, 2003.
Психолог школы № 20 (Хохрякова П.М.)