Урок психологии в 11 классе. Тема: уверенность в себе
На главную Документация школьного психолога Лекционная работа психолога в школе Урок психологии в 11 классе. Тема: уверенность в себе
Урок психологии в 11 классе. Тема: уверенность в себе |
Документация школьного психолога — Лекционная работа психолога в школе |
Сценарий урока Цели: способствовать пониманию роли уверенности в себе в жизни человека; способствовать повышению уверенности в себе старшеклассников; для участников: проба уверенного, неуверенного и агрессивного поведения как возможных реакций в жизненных ситуациях. Формы проведения занятий: работа в микрогруппах, групповая дискуссия, элементы ролевого тренинга. Ход занятия В начале занятия учащиеся делятся на микрогруппы по 3–4 человека и получают для обсуждения вопросы: 1. Причины, по которым необходимо быть уверенными в себе. 2. Всегда ли необходимо быть уверенным в себе? 3. Портрет уверенного в себе человека. После 5 минут обсуждения группы высказывают свое мнение, дополняют или возражают друг другу. Данные вопросы предлагаются затем в качестве домашнего задания (письменно). Далее участникам предлагается оценить степень уверенности своего поведения (не личности!) в конкретных ситуациях. Каждому учащемуся предлагается отреагировать на ту или иную ситуацию (возможно при количестве участников не более 11–12). Например:
Затем он предлагает учащимся отнести записанные на доске реакции к тому или иному типу. Неуверенные или агрессивные реакции можно предложить модифицировать в уверенные (как?). Необходимо расширить урок и дать все подробно. |