Урок географии в 5-м классе по теме "Вокруг света под русским флагом"
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Есипова Татьяна Николаевна
Технологическая карта урока №20
1. Ф.И.О. учителя: Есипова Татьяна Николаевна 2. Класс: 5 3. Тема урока: Вокруг света под русским флагом. 4.Тип урока: урок формирования умений и навыков. 5. Цели урока: Деятельностная: создание условий для формирования у обучающихся способности к открытию новых знаний через работу с текстом учебника, иллюстрациями, знакомства с учебником и его методическим аппаратом, поиска решений проблемных вопросов, через сотрудничество с одноклассниками при обсуждении. Образовательная: в результате педагогического взаимодействия, на уроке обучающиеся узнают, Мы узнаем, кто из российских мореплавателей совершил, первое кругосветное плавание, кто открыл Антарктиду, и почему российским мореплавателям удалось подойти к берегам Антарктиды, а Д. Куку – нет. 6. Задачи урока: Образовательная: Познакомить с русскими путешественниками, совершившими первое кругосветное путешествие, узнать, кто открыл Антарктиду и какие открытия были сделаны во время плаваний. Развивающая: создать условия для развития системы умений устанавливать причинно-следственные связи через умение работать с текстом учебника, картами атласа, умения анализировать и обобщать полученные знания. Коммуникативные: владение всеми видами речевой деятельности и основам культуры устной речи. Интеллектуальные: анализ, оценивание, классификация, обобщение. Информационные: умение извлекать информацию из текста учебника, применять. Организационные: умение формулировать цель деятельности, планировать ее достижение, осуществлять самооценку. Воспитательные: формирование культуры общения при работе в классе. 7. Методы и приемы обучения: частично-поисковый, проблемный, наглядный: просмотр презентации;методы контроля: выполнение заданий с самопроверкой. 8. Средства обучения: 1) Учебник 2) Рабочая тетрадь; 3) Оценочный лист. 4) Приложения (раздаточный материал) 9. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер. 10. Планируемые результаты обучения: Предметные: Обучающиеся смогут дать определение понятию: айсберг, расскажут и покажут на карте пути российских мореплавателей совершивших первое кругосветное плавание, смогут показать материк Антарктида. Смогут определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий. Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Овладение элементарными практическими умениями работы с учебником. Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные: умение выделять из текста учебника основные понятия, составлять характеристику путешествия, анализ текста, географических карт; выявлять причинно-следственные связи между объектами. Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом. Личностные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения, внимательно слушать собеседника, уважать интересы других обучающихся, корректировать свою ошибки. Ход урока
ПРИЛОЖЕНИЯ
Оценочный лист по географии учени__ 5-го класса МБОУ «Волжская СОШ»
__________________________________________________________
Тема урока: Вокруг света под русским флагом
Максимальное количество – 23 балла. Набранное количество баллов ____
21–23 баллов – «5» (85%-100)
15–20 баллов – «4» (65%-84%)
11–14 баллов – «3» (50%-64%)
0–10 баллов – «2» Итоговая отметка ____
Вокруг света под русским флагом
1. Ф.И.О. учителя: Есипова Татьяна Николаевна 2. Класс: 5 3. Тема урока: Вокруг света под русским флагом. 4.Тип урока: урок формирования умений и навыков. 5. Цели урока: Деятельностная: создание условий для формирования у обучающихся способности к открытию новых знаний через работу с текстом учебника, иллюстрациями, знакомства с учебником и его методическим аппаратом, поиска решений проблемных вопросов, через сотрудничество с одноклассниками при обсуждении. Образовательная: в результате педагогического взаимодействия, на уроке обучающиеся узнают, Мы узнаем, кто из российских мореплавателей совершил, первое кругосветное плавание, кто открыл Антарктиду, и почему российским мореплавателям удалось подойти к берегам Антарктиды, а Д. Куку – нет. 6. Задачи урока: Образовательная: Познакомить с русскими путешественниками, совершившими первое кругосветное путешествие, узнать, кто открыл Антарктиду и какие открытия были сделаны во время плаваний. Развивающая: создать условия для развития системы умений устанавливать причинно-следственные связи через умение работать с текстом учебника, картами атласа, умения анализировать и обобщать полученные знания. Коммуникативные: владение всеми видами речевой деятельности и основам культуры устной речи. Интеллектуальные: анализ, оценивание, классификация, обобщение. Информационные: умение извлекать информацию из текста учебника, применять. Организационные: умение формулировать цель деятельности, планировать ее достижение, осуществлять самооценку. Воспитательные: формирование культуры общения при работе в классе. 7. Методы и приемы обучения: частично-поисковый, проблемный, наглядный: просмотр презентации;методы контроля: выполнение заданий с самопроверкой. 8. Средства обучения: 1) Учебник 2) Рабочая тетрадь; 3) Оценочный лист. 4) Приложения (раздаточный материал) 9. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер. 10. Планируемые результаты обучения: Предметные: Обучающиеся смогут дать определение понятию: айсберг, расскажут и покажут на карте пути российских мореплавателей совершивших первое кругосветное плавание, смогут показать материк Антарктида. Смогут определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий. Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Овладение элементарными практическими умениями работы с учебником. Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные: умение выделять из текста учебника основные понятия, составлять характеристику путешествия, анализ текста, географических карт; выявлять причинно-следственные связи между объектами. Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом. Личностные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения, внимательно слушать собеседника, уважать интересы других обучающихся, корректировать свою ошибки. Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||||
1. Организационный момент. | Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие. Прозвенел для всех звонок, Начинается урок, Посмотрите на тетрадки, На учебник — все в порядке? | Приветствие учителя. | ||||||||||||||||||
2. Повторение ранее изученного материала. | Задание 1. Фронтальный опрос. Задание 2. Дополните предложения. Летом 1741 года из гавани только что заложенного на Камчаткепорта Петропавловск вышли два российских корабля – «Святой Пётр» под командованием В. Беринга и «Святой Павел», командиром которого был А. Чириков. Благодаря экспедиции В. Беринга и А. Чирикова были открыты северо-западная часть Северной Америки, Алеутские и Командорскиеострова. | 1. Отвечают на вопросы 2. Заполняют пропуски. Проверка взаимопроверка «5» – 12–13 «4» – 9–11 «3» – 6–8 «2» – 5 Пропущенные слова: 1741 года, на Камчатке, Петропавловск, «Святой Петр», Витуса Беринга, «Святой Павел», Алексей Чириков. В. Беринга, А. Чирикова, северо-западная, Северной, Алеутские, Командорские. | ||||||||||||||||||
3. Целеполагание | СЛ. 1,2,3. Организует обсуждение в ходе, которого формулируются цели и задачи урока | Вспоминают известные им факты (П). Определяют, каких знаний им не хватает, где и как их добыть (Л). Формулируют название темы урока (Р) | ||||||||||||||||||
4. Создание проблемной ситуации | СЛ. 4 Смотрим мы на план и тему, Формулируем проблему! (учебн. стр.89) – Почему российские мореплаватели совершили первое кругосветное плавание только через 300 лет после плавания экспедиции Ф. Магеллана? Задает вопрос, который выявляет разные мнения учеников класса, сталкивая их. | Вступая в диалог с учителем и одноклассниками выявляют противоречия – проговаривают и осознают их (К), анализируют предстоящую деятельность (Р) Решают проблему, демонстрируя знания (П) | ||||||||||||||||||
5. Изучение нового материала | «Сегодня мы отправляемся в очередное путешествие» СЛ. 5 Перед вами лежат таблички, которые вы заполните работая с текстом учебника: СЛ. 6 1-я группа: Прочитайте текст на стр. 89–90 и заполните первую строку в таблице. 2-я группа: Прочитайте текст на стр. 91–93 и заполните первую строку в таблице.
| Работа в группах Работают с текстом учебника, заполняют таблицу и запоминают новые понятия (П), Анализируют карты и делают выводы (Р) | ||||||||||||||||||
Физкультминутка | СЛ. 7 Звучит песня «Про пингвинов» | – выполняют упражнения Под песню «Про пингвинов» | ||||||||||||||||||
6. Практикум | – Выполните задания в к/к; атлас стр. 7 | Выполняют практикум, демонстрируя знания (П). | ||||||||||||||||||
7. Повторение изученного материала. | СЛ. 8 | Работают в парах, затем проверяют по слайдам СЛ. 9,10 | ||||||||||||||||||
Итог урока (рефлексия) | СЛ. 11 Предлагает вспомнить тему и цель урока. Достигли мы цели: (да, нет) Сможем мы теперь ответить на вопрос: – Почему российские мореплаватели совершили первое кругосветное плавание только через 300 лет после плавания экспедиции Ф. Магеллана Комментирует и выставляет оценки за урок. | Называют тему и определяют результаты (П), отвечают на вопросы, отмечают наиболее трудные и понравившиеся эпизоды урока, отмечают успешные ответы (Л). | ||||||||||||||||||
Домашнее задание | СЛ. 12 Д/З § 18, Творческие задания: • Сообщения о русских мореплавателях. • Кроссворд • Синквейн со словом Антарктида: 2 прилагательных; 3 глагола; 1 предложение. | Записывают д/з |
Оценочный лист по географии учени__ 5-го класса МБОУ «Волжская СОШ»
__________________________________________________________
Тема урока: Вокруг света под русским флагом
№ | Задание | Критерии | Баллы | Самооценка | Оценка учителя |
1 | Проверка домашнего задания | Каждый верный ответ – это 1 балл. «5» – 12–13 «4» – 9–11 «3» – 6–8 «2» – 5 | | | |
2 | Работа на уроке (максимальное количество баллов 5) | Комментарии учителя и учеников | | | |
3 | Подведение итогов урока (максимальное количество баллов 5) | Комментарии учителя | | | |
4 | Итого | Суммируются все баллы | | | |
21–23 баллов – «5» (85%-100)
15–20 баллов – «4» (65%-84%)
11–14 баллов – «3» (50%-64%)
0–10 баллов – «2» Итоговая отметка ____
Вокруг света под русским флагом
Плавание | Фамилии мореплавателей | Дата плавания | Названия кораблей | Цели плавания | Итоги плавания, т.е. что было открыто в результате плавания |
Русские кругосветки | |||||
Последний материк |