Творческое занятие «История о вредных привычках»
На главную Профилактическая работа психолога в школе Профилактика вредных привычек Творческое занятие «История о вредных привычках»
Творческое занятие «История о вредных привычках» |
Профилактическая работа психолога в школе — Профилактика вредных привычек |
Отдел образования Чериковского райисполкома Государственное учреждения образования «Социально-педагогический центр г. Черикова» ТЕМА: «Инновационные формы работы по выработке умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения, отказа от вредных привычек (из опыта работы)» Подготовили: Психолог: Кравцова Т. В. Социальный педагог: Курилина Р. Е. Творческое занятие: «История о вредных привычках»Цель:пропагандировать здоровый образ жизни, ответственность к собственному здоровью, здоровью окружающих людей и окружающей среде. Задачи: •Создать условия для выработки отрицательного отношения к алкоголю и другим вредным привычкам через индивидуальную работу с учащимися и их семьями совместно с психологом, социальным педагогом, инспектором ИДН, социологом. •Выработать у подростков активную жизненную позицию в вопросах профилактики алкоголизма и других вредных привычек, вовлекая их в общешкольные мероприятия по пропаганде ЗОЖ. План 1.Приветствие и разогрев. 2.Сообщение темы и цели занятия. 3.Работа в группах или индивидуальное задание: «Сочиняем сказку (историю) сами»: «Сочините сказку (историю) о возникновении вредных привычек». 4.Просмотр видеофильма о вредных привычках. 5.Анализ и обсуждение увиденного и написанного. 6.Рефлексия. Оборудование: видеосистема, плакаты с надписями «Алкоголь», «Наркомания», «Сквернословие», «Курение» и др. Эпиграф: В здоровом теле здоровый дух. Ювенал Ход занятия 1.Работа в круге. Приветствие с обращением по имени друг к другу: В этот день и в этот час Я снова рада видеть вас. Руководитель: Крошка сын к отцу пришел и спросила Кроха: — Что такое «хорошо» и что такое «плохо?» Сообщает тему и цель занятия и предлагает ребятам в парах (или по кругу) по очереди называть плохие и хорошие привычки. После окончания разминки учащиеся занимают свои места за столами. Руководитель читает стихотворение: О вредных привычках Как-то летним вечерком поговорить о том, о сем, собрались сестрички – вредные привычки. — Я, — Курение сказало, всем пускаю дым в глаза и приношу вреда немало организму без труда. В ваших легких чернота, пахнет чертом изо рта, на зубах зубной налет… в общем – мне везде почет. Без меня беседы нет, перекура на обед… — Без меня ты просто ноль! – тут промолвил Алкоголь. — Я мозги вам всем вскружу. даже сильных уложу. Быстро памяти лишу. Хвастунов – не переношу! Как я дам по голове, поваляешься в траве. Позабудешь, где ты был, что ты ел и что ты пил… — А, по-моему, — это мания,- сказала Наркомания. — Тоже мне, – великий маг… Я могу еще не так. Уколю кого разок, дозу, выдав на глазок. Утром жив, к обеду – помер, — Это номер, так уж номер. И вы, друзья, как ни рядитесь, вы мне в подметки не годитесь. — Страшное условие, — сказало Сквернословие. Вы тут так бля, наговорили, что все в больницу угодили. Пойду-ка я быстрей отсюда, пока и мне не стало худо. А то ведь доктора лечить начнут на совесть, кто прав, кто виноват ничуть не беспокоясь. А я лечиться не хочу. Я не могу идти к врачу! Тут сила воли надо, А исцеление – награда. Кравцова Т.В. И так, ребята, вы прослушали стихотворение о вредных привычках. Его я написала сама, и мы обсудим его позже. Вы тоже сегодня выступите в роли поэтов или сказочников. Задание: Сочините сами сказку (историю) откуда и как появились вредные привычки. Пока дети сочиняют, звучит популярная музыка и готовится видеофильм для просмотра. После написания дети читают свои произведения. Идет обсуждение. Выбирают сами лучшую работу. (Работа Г. Кати, 7 «А» класс) Вредные привычки Жили-были вредные привычки. Жили, не тужили. Ели, пили, спали, играли, но людей пока не заражали. И был среди этих самых микробов самый опасный и самый злющий, презлющий царь по имени Вредная привычка. Скучно что-то ему стало жить, и решил он повеселиться. Но чтобы он ни придумывал, все ему быстро надоедало. И так продолжалось много дней. Но однажды утром Вредная привычка созвал к себе на совет своих верных микробов, проверил на вредность и выбрал себе трех самых симпатичных вредных привычек. У них еще не было имен, и, чтобы их отличить от других, он решил их как-нибудь назвать. Целую ночь думал, не спал. А на следующий день вызывал их к себе и сказал, что одну из них будут звать Курение, другую – Алкоголизм, а третью – Наркомания. Вредная привычка был горд. Ведь он придумал теперь, как ему веселиться. Он просто решил использовать своих самых главных слуг против Человека, так как тот убивал его детей с помощью всяких лекарств и мыла. Однажды, когда Человек не захотел помыть перед обедом руки (хотя это надо было сделать обязательно), Вредная привычка приказал своим маленьким слугам залезть в организм Человека. И вредителям это удалось. Когда они попали в организм, они вытворяли там, что хотели. Они стали толкать Человека на странные поступки, которые были ему противоестественны. И вскоре этот Человек начал пить спиртное, курить, а затем и за наркотики принялся. Близкие этого человека были очень опечалены такими событиями. Ведь добрый по натуре, этот Человек стал ругаться, кричать, продавать все из дома, лишь бы где-нибудь найти рюмочку спиртного и всего остального. А Вредная привычка был очень рад своим успехам. Это его сильно забавляло. Но близкие люди не выдержали и отдали своего Человека в больницу. Стали его там лечить. Ему давали таблетки, лекарства, всякие уколы, но вредные привычки не хотели сдаваться, так за время пребывания в организме у Человека, они из маленьких привычек выросли в очень большие и страшные привычки, которые превращали Человека в безумное животное, требующее все большие дозы алкоголя или наркотиков. Доктора сбились с ног, устали, пытаясь найти самое совершенное лекарство от вредных привычек. Но одного лекарства было мало, надо было еще желание самого Человека избавиться от пагубной страсти. Но, как говорится: «Если долго мучиться, что-нибудь получится». Получилось и у этого Человека. Тогда Вредная привычка решил, что ему здесь не место, и захотел перебраться к другому. Только люди уже насмотрелись на мучения Человека, и решили не пить, не курить, не принимать наркотики. Так Вредная привычка остался ни с чем. Но как только человек терял бдительность, все начиналось сначала. Но это уже совсем другая история про человека, про Вредную привычку и его проделки. Г. Катя, 7 «А» класс Грустная история Жила-была одна семья. Состояла она из пяти человек: матери, отца, двух дочерей и сына. Дочери были послушными, и сын тоже был послушным, когда маленьким был. Но когда мальчик стал подрастать, у него стали появляться друзья. С каждым годом он становился взрослее, радовал своих родителей успехами в учебе и спорте. Никаких вредных привычек у него не было. Но когда ему исполнилось 16 лет, он в первый раз закурил, потому что его на это уговорили друзья, которые были старше его на 2 года. Они давно уже жили со своими вредными привычками, только мальчик этого не замечал. Родители не знали, что случилось с сыном. Почему он часто стал исчезать из дома. А мальчик так пристрастился, что уже не мог больше жить без курения. Тут только родители стали его наказывать, запретили общаться с друзьями, только ничего не помогало. Прошло несколько лет. Юноша осознал, что курение опасно тем, что большой вред наносит здоровью, так как об этом смотрел фильмы и читал литературу. Вскоре он женился и стал отцом. А потом и него появился сынок. Жить бы да радоваться. И жена умница, красавица, и сынок- тополек. Только годы, проведенные с сигаретой, сделали свое черное дело: умер он от страшной болезни совсем молодым. Г.Катя, 9 «Б» класс ВЫВОДЫ: •Курение опасно. Чтобы бросить эту пагубную привычку, следует проявить силу воли. •Алкоголь очень опасен. Человеку надо лечиться и проявить характер, чтобы больше не прикасаться к спиртному. •Наркомания страшна тем, что неизлечима, но наркоман может перевоспитаться. Просмотр видеофильма и собеседование. — Чья история о возникновении вредных привычек вам больше всего понравилась и почему? — Как вредные привычки воздействуют на организм человека взрослого и ребенка? — Что нового вы узнали о вредных привычках из ваших работ? — Что полезного почерпнули из фильма? — Чем страшны эти вредные привычки? — Есть ли они у вас? Какие? — Знаете ли теперь, как с ними бороться? Необходима ли вам чья-то помощь? — Что бы вы хотели пожелать своим друзьям, у которых есть такие проблемы? Что делать и к кому обратиться? — Как вы теперь станете относиться к своему здоровью? — Что было для вас интереснее: сочинять самим или смотреть фильм? Почему? Обобщение. Творческая работа в группах: Группам предлагается составить коллаж на тему: «Не повторяй чужих ошибок», с последующим комментарием и защитой своего проекта. (после занятия работы выставляются на стенд ЗОЖ в школе). Рефлексия. «Я верю в это» Дети снова становятся в круг. И теперь один называет вредную привычку, а второй ему отвечает здоровой привычкой и так по кругу, пока каждый не проговорит свои фразы. Например: «Курить» — «Я стану заниматься спортом», «Алкоголь» — «Я избавлюсь от вредной привычки» и т д. В конце произносится ключевая фраза: «Я верю в это». На вопрос: «Довольны ли вы сегодня собой?» «Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?» — ребята рисуют на листочках мордашки, берут их в руки, собираются все вместе и фотографируются. Фото можно отдать на следующем занятии на память. На базе средней школы № 2 города Черикова уже не первый год работает школа самооздоровления «Оптимист», в которой ведутся занятия с детьми, склонными к употреблению спиртных напитков. Занятия здесь проводят не только школьные специалисты, но и специалисты ГУО СПЦ г. Черикова. Надо сказать, что из количества детей в первый год 16 учащихся это количество снизилось до 12 человек в этом учебном году. |