Тренинг "На пороге взрослой жизни"
На главную Профориентация старшеклассников Тренинги по профориентации Тренинг "На пороге взрослой жизни"
Тренинг "На пороге взрослой жизни" |
Профориентация школьников — Тренинги по профориентации | |||||||||
Цель: Активизация процесса формирования психологической готовности подростков к профессиональному самоопределению. Ход занятия: 1. Приветствие. 2. Информационный блок 1. Ведущий: В мире есть мало вещей, которые мы не можем выбрать. К ним относятся историческая эпоха, в которой мы живем, наши родители, события раннего детства. Все остальное в жизни в той или иной мере зависит от нашего выбора. И одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу, является выбор профессии. И есть смысл отнестись к этому как можно более серьезно. Для того, чтобы правильно выбрать профессию, нужно ориентироваться в трех вещах.
3. Упражнение «Мои достоинства, мои недостатки». Инструкция: Заполните таблицу, учитывая свои достоинства и недостатки, а также запишите возможности, которые есть у вас благодаря вашим достоинствам и те ограничения, которые вытекают из-за ваших недостатков.
4. Упражнение «Ассоциации». Инструкция: Попрошу одного из вас назвать любую профессию. Кто сидит слева от него пусть назовет ассоциацию к данной профессии и свой вариант профессии. Следующий участник продолжит упражнение и озвучит возникшую у него ассоциацию и новую профессию и т.д. 5. Информационный блок 2. Ведущий: Существуют определенные правила выбора профессии. Знание того, что вы хотите, и понимание того, как этого добиться – ключ к успеху. 1. Изучите как можно больше профессий. Определите, какие профессии и специальности необходимы сегодня. 2. Изучите глубже самого себя, разберитесь в своих склонностях и способностях, особенностях своего характера и физических возможностях. 3. Выберите наиболее привлекательную профессию. 4. Подробно изучите выбранную профессию. 5. Сравните полученные знания о профессии со своими профвозможностями, посоветуйтесь с родителями, учителями, врачом. 6. Если есть какие-либо ограничения для реализации именно данной профессии, имейте запасной вариант. 7. Приняв решение, не отступайтесь перед трудностями. Будьте настойчивы в достижении намеченных целей. 6. Упражнение «Менялки». Инструкция: В мире насчитывается огромное количество профессий, одни возникают, другие устаревают. Выделяются 5 типов профессий: человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек-знаковая система, человек – художественный образ (участники занятия получают таблички с одним из перечисленных типов профессий). Я называю профессию, а вы пересаживаетесь (меняетесь местами): те, кто считает, что данная профессия относится к типу профессий, лист с названием которой вы держите в руках. 7. Рефлексия «Прогноз погоды» Каждый участник рассказывает о своем эмоциональном состоянии на данный момент языком «прогноза погоды», т.е. говорит о том, какими погодными признаками можно охарактеризовать его душевное состояние: какому времени года соответствует? Пасмурно или ясно? Ветрено или тихо? Есть ли осадки? Какое время суток? Какая температура? (при определении температуры задается жесткое условие – определить температуру в интервале от 0 до +10 ◦С). Затем каждый участник поочередно (по часовой стрелке) повествует о своем душевном, эмоциональном состоянии, последний признак этого состояния (температуру) педагог фиксирует маркером (мелом) на листке бумаги (доске). После того как высказались все участники, педагог соединяет все отметки температуры в график. Когда график построен, педагог приглашает участников взаимодействия проанализировать его, высказать свои эмоции по отношению к проведенному занятию. |